Ночной гость. Повесть. 14. Ничто в жизни не бывает

Галина Третьякова Николаева
14.Ничто в жизни не бывает случайным

          Алла долго искала автосалон  по улице Антоновской. Да, именно она была у Валентины Прокопьевны, представившись журналисткой.  Она рассудила так:  если эта общественная организация работает с предпринимателями, в любом  случае с таким известным меценатом, как Фёдор,  там знакомы.  И в любом случае в хороших деловых и партнёрских отношениях. И возможно, знают его предвыборных противников. Алле надо было найти  оппозиционершу  Строеву, которая  писала в своих  листовках  что-то  плохое про Фёдора.  Но что-то эта библиотекарша Новожилова осторожна. По существу ничего не сказала. Ни хорошего, ни плохого. Видимо не хочет отношения портить с Фёдором, помогает наверное  им здорово.
« Зачем я пошла к ней? А может не поверила, что я  журналистка? Корочки-то самодельные, на принтере вывела. А вдруг она Фёдру расскажет, что о нём книгу хотят написать, а ему не понравится и найдёт мня? Что тогда делать?. Надо же было как-то тонко разговориться, но  как с ней разговоришься?  Какого-то Манасьяна подкинула.  Может не ходить к этому Манасьяну? Артём заругает, скажет, зачем светишься?  Как теперь быть?»
     Алла шла по улице и рассуждала: « Почему  Новожилова сама ничего хорошего  не сказала, а отправила к его другу? Разве конкуренты могут быть друзьями? Может у Артёма спросить идти к Манасьяну или нет? А может  сходить  и  взять  интервью о его работе, а про Фёдора не спрашивать? Ну ладно, по обстоятельствам… Просто интересно, как друзья относятся к Фёдору и что у него за друзья? Что за автосалон, такой же заводище, как у друга?»
    Алла долго искала автосалон Манасьяна по улице Антоновской. Никто из прохожих не знал такого. Наконец-то один мужичок махнул рукой в проулок, ведущий в сторону общественных гаражей.
-Вот вниз спускайтесь, к гаражам, там пройдёте немного, вывеску увидите, там и есть автомастерская Манасьяна.
     Алла спустилась вниз, в проулок, прошла с пяток гаражей и увидела небольшой гараж с   самодельной  вывеской «Шиномонтаж», а внизу мелкими буквами ИП Манасьян Р. Х. « Какой же это автосалон? Пошутила что ли Новожилова?» Но в дверь постучала, никто не ответил. Алла открыла и зашла в гараж. Прямо на земляном полу  под машиной лежал человек и посвистывая, что-то ремонтировал.
-Скажите, как я могу найти владельца автосалона Манасьяна?- спросила Алла.
 Мужчина, не  вылезая из-под машины, засмеялся и громко сказал:
-Манасьяна? Пройди ещё гаража два вниз, там увидишь  гараж с зелёными  воротами, вот там он.
   Алла решила, что там контора Манасьяна, но, когда  постучавшись, вошла в гараж, опять увидела машину, в которой был открыт капот и  мужчина средних лет, в грязном замасленном комбинезоне, копался  там, по всей видимости, что-то ремонтируя.
-Мне бы Манасьяна увидеть, - робко произнесла Алла.
Мужчина повернул к ней голову и произнёс:
-Я Манасьян.
Он  отошёл от машины, вытер руки вётошью и подойдя к Алле спросил:
-А что вы хотели? Машину привезли в ремонт? Что с ней, какая марка?
-Нет, извините пожалуйста,  я не знаю вашего имени-отчества..
-Ренат Хасанович, - представился мужчина.
-А меня Татьяна зовут, я журналистка, начинающий писатель. Вот, меня направили к вам, сказали, что вы друг и коллега  известного в городе предпринимателя Фёдорова. Мне хотелось бы написать о нём книгу, говорят у него судьба очень интересная. Правда я готовлю ему сюрприз к следующей предвыборной компании, думаю он будет снова баллотироваться в депутаты.
-Понятно. Ну я а то-тут при чём?- усмехнувшись спросил Манасьян.
-Может что расскажете про него. Мне всё интересно.
-Что будете писать? Роман или повесть?
-Ну для начала хотя бы очерк. Если насобираю материал, на повесть потянет.
-Да зачем так скромно? Его жизнь потянет не целый роман, -опять засмеялся Ренат.
-Ну вот видите, значит вы много чего можете мне рассказать. Может встретимся с вами в кафе «Жёлтый тюльпан», думаю  рассказ будет долгим. Я у вас сейчас время отнимаю, Вам  работать надо.
-Знаете что, дорогая журналистка, не знаю кто послал вас ко мне, наверное посмеялись. Я не друг Фёдору. И ничего хорошего о нём рассказать не смогу. Так что, давайте до свидания, встречаться мы не будем. А книгу свою пишите уж  с рассказов других товарищей. Кто там его сильно уважает- директора, заведующие, депутаты, полковники. А мы так, шушера. Он с такими не водится.
Ренат  снова отошёл к машине и склонился над мотором.
«Так  это что, посмеялась надо мной  библиотекарь? Вроде порядочная женщина, возглавляет свою общественную организацию, благотворительностью занимается, а над людьми смеётся?»
-Ренат Хасанович, а скажите, почему  Новожилова Валентина Прокопьевна направила меня к вам? Она что, не знает, что вы не друзья с Фёдоровым? Она же с предпринимателями работает. А мне сказала, что вы друзья и соратники и много чего можете про него рассказать.
-Это из «Твори добро»? Не знаю почему. Там у меня дружок с ней вместе благотворительностью занимается.
-Ну ладно, извините, я хотела как лучше, не получилось.
     Алла собралась выходить из гаража, но в это время открылась дверь и влетел  молодой человек. « Вот те раз, Маресьев, Алёшка», - испугалась Алла и рванула к двери, чтобы  выскочить  незамеченной. Но Маресьев  подбежал к ней, радостно схватил и давай чуть ли не обнимать и целовать.
-Алла  Викторовна! Точно Вы! А я ж вас по голосу узнал, думаю, где-то я этот голос слышал? Потом вспомнил. Я ж даже не простился с вами, когда выписывался из больницы, сказали вы на отгуле. Спасибо вам за всё.
    Алёшка улыбался и был таким довольным, что встретился с медсестрой, которая ухаживала за ним в больнице, когда его привезли с ранением. Говорят, даже не в свою смену приходила, чтобы за ним присмотреть. И передачки носила. Больше-то за ним присмотреть было некому, детдомовский.  Её опёке и уходу  он так благодарен был, что после этого ещё приходил раза два в больницу, но она то на отгуле, то в отпуск уехала. Потом как-то забылось всё и вот, снова судьба свела.
    Оказывается, это Алёшка там, под машиной лежал, когда она зашла в первый гараж. Ну конечно, её подопечный, больной Маресьев, как его забудешь- от смерти вытащили, на волоске был, а потом ходил по отделению, всех смешил, анекдоты рассказывал и песни пел. Спрашивали, откуда  фамилия такая знаменитая, говорил- сам придумал. Подкинули его в дом малютки маленького, фамилию дали  Подкидышев. Подрос и очень не доволен фамилией был. Вот, кино посмотрел про Алексея Маресьева и упросил, чтобы сменили.
Манасьян отошёл от машины и с иронией спросил:
-Так всё-таки вы медсестра или журналистка?
Алла вконец запуталась, что сказать? Ну молодец, Алёшка, здорово же он её подвёл. Ни  раньше - ни позже встретились. Но может он не даст этому Манасьяну убить её,  всё же вон как благодарит за больницу.
-Не понял, какая журналистка?- спросил Алексей.
-Да вот, знакомая твоя оказалась журналисткой. Роман собралась писать про нашего уважаемого  дядю Фёдора. Какой он хороший и добрый,- засмеялся Ренат.
-Алла Викторовна, что-то вы меня в конец запутали. Что писать –то, про кого? Вы что уже не работаете в больнице? Жалко. В другой раз меня ребята нашего дяди Фёдора подколют и выхаживать будет некому.
-Как? Тебя его ребята подкололи? А что же ты не сознался, когда к тебе из милиции приезжал следователь? Ты же сказал, что никого не видел, кто-то в подъезде пырнул и скрылся. Ну Алёшка, давно бы их наказали и Фёдора тоже.
-Да нет, не наказали бы. Алла Викторовна, не знаете вы ничего.
-Так вот и хочу узнать.
-Алла Викторовна, - вставил Ренат, - хорошего-то вы ничего от Алёшки не узнаете. Так что не для вас наш роман.
-Вот что, ребята, так мы с вами ни о чём не договоримся. Я не буду ничего вам сейчас рассказывать. Но, Алёша, прошу тебя, если ты мне доверяешь и уважаешь, если не боишься  воевать против Фёдора, приходите сегодня вместе с Ренатом ко мне домой. Там всё узнаете. Дело в том, что  вчера только узнала, что он  шесть  лет назад убил моего мужа, он работал на него,  а ещё он подставил  невиновного, тот шесть лет отсидел ни за что. Машину  угнали у моей подруги и всё указывает на то, что это Фёдора ребята сделали. Сейчас много людей страдает из- за Фёдора. Подумайте, я не прошу, не настаиваю, это ваше дело, как решите, так и будет. Осуждать не буду. Думаю, вы меня тоже не выдадите.  Пока всё это в тайне. Уверена, у вас тоже есть что рассказать. Вот оказывается что имела в виду Валентина Прокопьевна. Ну ладно, извините за столь неожиданный визит. До свидания. Мой адрес улица Гоголя, дом сто тридцать восемь, квартира двадцать девять.