Иван-чай

Мария Орфанудаки
Летом полное раздолье. На работе мы с девчонками постоянно ставим в букеты цветочные дары нашей северной природы. В конце мая-июне добавляли сирень.
Теперь добавляем: ромашку, сныть, сурепку, иван-чай, спирею, стебли и листья черники, непременно с ягодами и прочее-разное-красивое. Перемешиваем эти летние дары с розами, орхидеями, лилиями и другими культурными цветами. Получается интересно.
Недавно вот принесла я на работу охапку луговых цветов, и в том числе Иван-чай.
Цветы мы с Соней нарвали на прогулке, у нас на Суздальских озерах, в мой последний выходной день.
На следующий день на работе мы собрали букет, в который добавили и Иван-чай.
Пришла одна женщина, букет этот ей приглянулся. Постояла она около него, о чем-то подумала. Потом нагнулась, пригляделась к цветам и фыркнула:
- Зачем сорняк-то в букет поставили? Фи...Не куплю его.
И ушла. А мы с девчонками и не расстроились ни капельки. Ведь всем известно, что на каждого грибника есть свой грибник.
Вечером того же дня. Девчонки ушли домой и я осталась в магазине одна. Пришла молодая парочка за каким-нибудь недорогим букетом. Остановились у нашего "нежеланного дитятки".
Девушка парню:
- Ой, смотри, Иван-чай!
Он ей снисходительно в ответ:
- Да, ладно заливать! Как же, поставят в букет цветок с улицы!
Она, взволнованно:
- А я еще раз тебе говорю, это Иван-чай!
Он снова:
- Ерунда какая...
Она уже обратилась ко мне:
- Девушка, скажите, что это за цветок?
- Иван-чай, - улыбнулась я.
- Вот, видишь, Фома неверующий, - обрадовалась девица, - в моих словах усомнился! Да, я в деревне родилась и выросла. Мне ли не знать?
Они покупают этот букет и расплачиваясь за него на кассе, шутят по поводу названия цветка.
Почему, мол, Иван-чай, а не Петр-чай, скажем? Или Федор-чай?
Действительно, почему?