Дудко И-Д Гл. 6 Петро Ч. 7 Юрты в Горах

Дудко 3
ЧАСТЬ 7       КИРГИЗСКИЕ  ЮРТЫ  В  ГОРАХ     ДОМ  СРЕДИ  НЕБЕСНЫХ  ГОР

ok.ri


ДУДКО И-Д

ГЛАВА 6 ПЕТРО
 
ЧАСТЬ 7   ЮРТЫ  В  ГОРАХ   


   С тревогой ждали этого начала все семиреченцы.  Знали, что будет, а как и что - разве ж угадаешь сразу?

   Все началось  со съезда в Пишпеке.  Собрались социал-демократы. Горячими были выступления и споры.  Произошёл раскол партии. А после съезда белогвардейцы  стали  готовить контрреволюционное восстание. Большевики знали об этом.  Но что они могли поделать?  В  Беловодске стояло всего пол-эскадрона. Сообщили о готовящемся восстании товарищу Фрунзе в Ташкент.  Подкрепление еще не пришло,  а белые могли начать в любой день.

   И, вот, в это воскресенье на базаре устроили митинг. Многие кулаки, приехавшие сюда,  прятали  в  санях оружие.  Беляки призывали тоже к свободе, равноправию и старым временам.

   Не вытерпел Данила, который был здесь же. Не смог он молчать, он - заведующий больницей и коммунист. Вскочил на самодельную трибуну:

    - Товарищи! Не верьте! Давно задумали белогвардейцы устроить смуту! Не выйдет у них! Кого слушаете? Врут контры!

    Чьи-то руки схватили его за полы и стянули вниз. Над людьми полетел перекрик:

    - Оружие дают! Получай оружие! Бей красных!

    Незамеченным пробрался Данила домой, куда за ним и заехал Петро.

    Белые, получив оружие,  начали поголовный арест красных. Из города бежали все.  Киргизы спешили в горы,  в свои аулы, оставив на базаре рассыпанное зерно. Петро с Данилой, пришпорив лошадей, спешили к дороге в горы. Уйти незамеченными не удалось. Их преследовало несколько человек.  Дорога пошла круто в гору. Скоро все отстали, кроме одного упорного, который продолжал настёгивать лошадь.

    Скорее... Скорее...  Лошади  уже  устали...  Но  вот  и  перевал. Киргиз, который дал им лошадь, приехал в аул раньше их и встретил их около своей юрты.

    Разгорячённых лошадей развели по соседним дворам, а Петра и Данилу спрятали в юрте,  в кошарах с шерстью. Преследовавший их беляк, словно чутьём угадав - куда идти, соскочив с коня, забежал к киргизу.

    - Где? Только что приехали двое?

    Киргиз потоптался на месте и развел руками:

    - Бельмеймен - моя не знайт. Курганем ёк. Не видел...

    Зря горячился беляк и угрожал оружием,  не  решаясь  один  начать  обыск. Киргиз твердил одно и то же:

    - Не знаю, не видел.

    Так и уехал беляк ни с чем.

    Отсидели Петро с Данилой в кошарах до темноты, а потом на свежих лошадях окружными дорогами  пробрались  в Александровку, куда отступали красные.