Монофон Сергей Есенин С. Сенин

Валентина Хачатрян
Сергей Есенин – С. Сенин
 Село Спас- Слепиково. Седьмое сентября. Светит солнце. Слепит словно соль в солончаках. Сергей Сенин сидит в седле, словно сросся с Саврасом, скачет в степь сайгаком. В степи скопление сатанинской саранчи.
 Сенокос. На сеновале в сарае при свете селены    синеглазый, светловолосый Серый сочиняет стихи,  смотрит на  соседку  Снегину. Сердце  смеётся  счастьем.
 
 Строка за строкой, строфа за строфой- сокровище, а не стихотворения : «синь сосёт... святая  святость ,сова сычет,  снежный свист, страдающее сердце, скирды соломы, соседка Снегина». Старался Сергей- не стыдно смотреть на соседей – сельчан!
 Соседи Снегины – состоятельная семья, сидели за столом со святыми за спиной, снедали. На столе скатерть, в середине сверкающий самовар, стоят стеариновые свечи, соль в солонках, сахар в сахарнице, супник, солёное свежее сало, студень, сырники со сметаной, сухари, соленья, селёдка, свекольный салат, в стаканах сливовый сок. Сидят по старшинству : сам Самсон с серьёзной Сашей, старший сын сдержанный Савелий со старательной Степанидой, состоятельный  Степан с симпатичной Светланой, сутяжный Светозар  со стойкой Сильвой,  смекалистый  Семён с суровой  Софьей, стремительный Спиридон со своевольной Снежаной, скрытный Сидор с  сильной Сабиной, скандальный Станислав со скромной Сюзанной – семеро сыновей, столько же снох.
 Сергей старался скрыть стеснение, сватая  соседку Снегину, по совету старших, скромно стоял в сенях. – Садись снедать, - сказал  Самсон, садись за стол. Сергей собрался в столицу, смотрит  с сомнением на соседку : "Съездим в  столицу?
- До свадьбы не согласны."-  Семья  стала  скалой.
   " Семья слишком серьёзная",- смекнул Сергей и стал сам собирать свой саквояж в столицу.
 Сначала Серёжа служил  у Сытина. Самородок строчил стихи за стихами, но славящего село в столичном салоне Сурикова слушали сдержанно -  слишком сельский: собака, сова, сенокос. Светское сословие строго судило стихи Сенина , столичные снобы  стабильные и состоятельные , не сказали слов, славящих  стихотворца. Сергей создал свой сборник стихов, свободный от стереотипов. Сам Сергей страшно скучал в столице. У стойки - сбежавшая из США сценаристка Седора слушала саксофон, смотрела на  Серёжу с симпатией. Седора – стильный силуэт, в соболях, в сжатых сафьяновых сандалиях смотрела и смотрела на симпатичного стихотворца, Сенин спросил серьёзно: «Станем супругами?» Седора сразу согласилась.Сыграли  свадьбу. Стали странствовать: США, Сардиния, Сирия, Сербия, Сомали, Симферополь, Севастополь, Ставрополь, Сочи. Снова столица, снова –сплетни, сплин, слёзы, стенания, ссоры, скандалы с собутыльниками. ПО свидетельству современников  Сергей не смог смириться  со столичными столпами, сгорел , словно свечка. Сжёг себя. Но сначала свиделся со старушкой в салопе в своём селе,сколько счастья  у сельчан – сам светоч  с супругой к сельчанам. Сын Сергей в смокинге,  в саламандровых сапожках, сноха в синем сарафане. Сувениры для сельчан- самые , самые…. Сидят за столом  стерлядь да сёмга,  скрипка и стихи, стихи…
 Снова в столицу!
 Слухи о страшной смерти Сенина сотрясли сельчан, соседей, страну Советов. Самоубийство спорное.  Стреляли , саданули в сердце! Столичная слава , словно струя,  склонилась перед сельским самородком. Но не согрела, сожгла. Сборник стихов – совершенство. Сокровище,  ставшее сакральным. Слово  сильнее смерти, славит Сергея Сенина и сегодня СТОДВАДЦАТИ-летнего!