Их видеть могут только дети

Надежда Хисметова
Эти воспоминания из далёкого детства были когда-то описаны мною в произведении "Лесовички".
Это произведение перестало отображаться на проза.ру, мне его очень не хватает, как сильного потрясения в моём светлом и счастливом детстве.
Написав эту миниатюру, я часто перечитывала её.
Теперь только для себя, как помню, решила написать ещё раз.
Когда-то маленькой девочкой ранним утром я побежала с плетённой корзиночкой за белыми грибами в потаённое и известное только мне место на опушке леса. Все дальнейшие события я, возможно, напишу в несколько искажённом от первоначального произведения варианте, так как они написаны были очень давно.
Я быстро срезала ножом маленькие белые грибки. До больших размеров я им расти не давала, чтобы никто не смог быстро обнаружить моё грибное место.
И только я собралась идти домой, как вдруг увидела в густой траве крошечную милую девочку, которая танцевала, прыгала и кружилась в весёлом танце и что-то нежное при этом щебетала.
Я забыла про корзиночку с собранными грибами и стала бегать за ней, радостно смеясь.
Так, незаметно для себя, я вместе с этой махонькой девчушкой попала в глухую чащу, неизвестную мне ранее. Уже стало темнеть. Я очень перепугалась и стала умолять малышку помочь мне вернуться домой, так как папа и мама наверняка уже давно заметили моё отсутствие и ищут меня в лесу.
Маленькое жестокое создание и не собиралось меня выручать. Девчонка только заливалась злым смехом и прыгала с кочки на кочку, и шептала тихо, как бы для себя какие-то фразы. Её сердитый лепет меня привёл в панику, и я стала рыдать...
Вдруг лесовичка поманила меня махонькой ладошкой и позвала меня идти за собой. Мне ничего не оставалась делать, как пуститься вслед за стремительно бегущей крошкой.
Уже на небе взошла полная луна, освещавшая таинственно мерцающий лес.
Лесовичка привела меня во двор моего дома, во всех окнах которого были включены лампочки.
Дверь была открыта настежь. Оказывается меня весь день искала вся наша воинская часть. Некоторые солдаты до сих пор находились в лесу.
В мой сбивчивый рассказ никто не поверил. Но меня никто не ругал, так как были очень рады моему благополучному возвращению. В кухне на столе стояла моя корзиночка с махонькими грибочками. Её нашли на опушке леса в том месте, где я её бросила, начав преследовать лесовичку.
Что было со мной? Я до сих пор не могу обьяснить. Мираж? Грёзы ребёнка? Или я надышалась каких-то лесных запахов? Не знаю...
Я несколько раз потом встречала в лесу эти сказочные создания. Но уже не помню: вступала я с ними в контакт или нет. Последним я повстречала на болоте малюсенького дедулю, который и не собирался общаться со мной. Уже перед школой я перестала встречать миниатюрных и сказочных обитателей леса.
Возможно, видеть их могут только очень маленькие дети. Да, и события происходили в загадочном и таинственном месте Тригуляе, которое уже давно считают святым.
Но до сих пор, когда я захожу в лес за грибами и ягодами, то приветствую Лешего и лесовичка, который обязательно обитает в этой местности. А после приветствия всегда прошу указать мне ягодные и грибные места. И мне сказочные обитатели леса их показывают! Я и люди, которые идут вместе со мной, набирают полные корзины. Приходим к автобусам и машинам, и выясняется, что никто ничего не собрал, и ничего не нашёл. Кроме случаев, когда люди едут в заведомо известные им грибные и ягодные места.
Если люди просят их отвести к тем местам, где мы только что набрали полные корзины, мы, как ни стараемся, не находим их. Как только я шёпотом попрошу лесовика исполнить ещё раз услугу - тут же натыкаемся на огромную ягодную поляну или усеянное грибами место.
Выходя из леса с полной корзиной, я никогда не забываю поблагодарить лесных обитателей за услуги и пожелать им добра и удачи на долгие годы.

28.12.2017