Дневник паркинсоника. Часть 4. 19 декабря 2017 год

Лана Невская
Перед Новым годом, в конце декабря, наша любимая кафедра неврологии обычно проводит  Школу паркинсоника. Не изменилась традиция и на этот раз.  Только размах ее значительно сократился.
  Узнали мы о дате мероприятия какими-то окольными путями, а не на сайте кафедры, где обычно размещают приглашение. Да и место проведения было далеко не как всегда: не в роскошных залах престижных гостиниц, а в  скромном актовом зале музея Островского на Тверской.
Но наша компания явилась на мероприятие в полном составе! Даже у меня неожиданно выдался свободный день — не надо было идти с Анютой на занятия в Речеград, она немного приболела и сидела дома.
Приехали мы с Ириной почти к самому началу, минут за пять. Разделись прямо у входной двери, повесили куртки тут же на крючки,  и направили нас аж на третий этаж по широкой старинной  трехпролетной лестнице с мраморными ступенями. Мы еще кое-как доползли, а вот две женщины за нами отстали значительно, Они отдыхали через каждые три ступеньки и выразительно высказывались о  немыслимости устраивать такие мероприятия на высоте птичьего полета и без лифта.
Наверху какая-то дама раздраженно выговаривала в трубку, что в зале не работают микрофоны, что чинить их некому, и она не представляет, как вести занятия в таких условиях.
- Да! Кажется будет весело! - перекинулись мы  с Ириной мелкой колкостью. - Здесь явно не Париж!
.    
Наши дамы все уже пришли и заняли нам места. Мы огляделись. В самом конце зала, за рядами стульев, стояли два стола, на которых лежала стопка тоненьких блокнотиков, кучка шариковых ручек, стояло несколько десятков маленьких бутылочек с водой и 4-5  мелких тарелок с зефиром и конфетами «Буревестник» или «Ласточка».. После роскошных фуршетов, которые нам устраивали на предыдущих школах, все это выглядело очень неожиданно. Впрочем, это не так уж важно, потому что мы  никогда не участвовали в этом мероприятии, а всей своей компанией заходили в ближайшее кафе и спокойно, без толчеи у прилавка, обсуждали свои дела и планы.
Появился минут через десять долговязый парень, который стал чинить микрофон. Народу было совсем немного, человек шестьдесят, хотя обычно бывает за 300. Народ сидел тихо, вяло жевал зефир и ждал начала.
Одна семейная пара взялась немного развлечь публику , пока не работает микрофон.
Это уникальная пара: жена  с  БП в 3-4 стадии, а муж неотлучно при ней. Они вместе ходят на занятия бальными танцами, иногда выступают на наших Школах и симпозиумах в качестве живого доказательства, что танцы помогают в лечении БП. А сегодня они решили спеть под гитару переделанную Утесовскую песенку про прекрасную маркизу.
Муж заиграл и запел, а жена потихоньку, сначала несмело, а потом все громче стала ему подпевать. И в конце они уже очень уверенно завершили свое выступление. Прямо как дуэт Никитиных. И никто уже не обращал внимания, что руки и ноги у артистки ходят ходуном, и она ничего не может с этим поделать, а руки прыгают по столу как по роялю. Господи, и что это за болезнь такая ужасная! Такая женщина миловидная, еще не старая, лет пятидесяти. И муж  смотрит влюбленными глазами, а вот поди ж ты! Такое несчастье!
Но  все это мы отмели и  от души поблагодарили артистов аплодисментами. Тут и микрофон наладили и начали лекцию.
Первой выступала Варвара Снегирева, защитница прав пациентов. Она раздала брошюрки с перечнем тех  возможностей, которые нам положены по закону от государства и прочих организаций. Времени у нее было мало, поэтому она быстро свернула выступление, оставила свой контактный телефон, и сказала , что ей можно звонить по любому вопросу, если вам чего-то не дают или куда-то не пускают. Если кому нужен этот телефон -  пишите, сообщу.
Потом выступила милая, улыбчивая, молодая женщина и рассказала нам немного про стресс. Но эта информация была как-то совсем без надобности. Мы и так знаем, что лишний сильный  стресс  не  нужен не только нам, больным, но и здоровым людям тоже. Так что ничего нового мы не услышали.
Последней выступила тренер по лечебной физкультуре или что-то вроде этого. Она привела с собой тренера по скандинавской ходьбе, который почему-то забыл прихватить с собой палки, и  теперь пытался  словами объяснить, какие  они должны быть, как подобрать нужную высоту палки и как ими действовать! Выглядело это довольно забавно. Мужчина принимал различные позы, чтобы показать направление палки и руками изображал, какие мышцы при этом напрягаются.    Зрелище получилось жалкое и быстро закончилось.
Так что кризис добрался и до нашей кафедры. Ни лекарств новых, ни методов лечения современных нам больше не предлагают, а как всегда, для голодранцев , - воздух, воздух, воздух, плюс  палки, то бишь — скандинавская ходьба...
  Будьте здоровы, господа паркинсоники!