10. Ожидания оправдались - Комиссия из Москвы

Юрий Литвак
     Комиссия Следственного Комитета и Прокуратуры РФ в сопровождении самого
 начальника колонии, ходила по этажам исправительной колонии, заглядывая в
смотровые глазки всех камер. Остановились у камеры №12/1,где находился Кирилл,
 и попросили её открыть. Полковник пропустил вперёд трёх старших офицеров из
 комиссии и сам зашёл в камеру. Караульный дал команду - всем встать! Зэки
 спрыгивали с нар и встали из-за стола. Старший группы, подполковник спросил
 всех - какие у них есть вопросы или жалобы на содержание. Никто не жаловался.

     Начальник ИК показал старшему - на Кирилла. Тот отрапортовал как положено
 в колонии: фамилия, имя, отчество, статья и срок осуждения. Старший комиссии,
 подполковник внимательно посмотрел на Кирилла. Вопросы есть? Жалобы? - Никак
 нет, по военному ответил Кирилл. Ты что, в армии служил? - Никак нет, крикнул
 Кирилл, жалоб - нет! - Это плохо, что жалоб нет, продолжал наседать
 проверяющий.
 С решением Суда - согласен? И, вновь Кирилл прокричал - никак нет! А что же
 ты тогда здесь сидишь, а не как все нормальные люди - в городе, в квартире, с
 семьёй. Семья-то есть? - Никак нет! Невеста? - Знакомая есть, переписываемся!
 Комиссия - удалилась.

     Сокамерники продолжали стоять вокруг стола. Кирилл понял, что о его Деле
 комиссия уже - знает. Начальник ИК не шутил, когда говорил, что приедут "люди
 из Москвы" и разберутся с правомерностью заключения Кирилла.

     На следующий день, после завтрака и развода, все команды строем пошли на
 работы. Дежурный офицер приказал Кириллу следовать за ним в штаб. Комиссия
 занималась в отдельном кабинете. Кирилл снял шапку и зашёл в кабинет. Его
 доклад прервал подполковник - руководитель комиссии. - Это мы уже слышали.
 Садись и слушай! Я прошу тебя подробно изложить: за что тебя осудили на шесть
 лет колонии общего режима? Подробно! Потом, всё это - напишешь.

     Кирилл рассказал, как было дело. Как ему в общаге лейтенант-следователь
 во время обыска в его комнате, подкинул в валенок Кирилла, который сушился
 возле печки - какой-то маленький пакетик наркоты. Старлей, который писал
 протокол и включил в него эту "находку". Я ему говорил, что это - не моё! Я
 видел, как лейтенант бросил в валенок пакетик. Я наркотики - не принимаю, и
 не курю с рождения. Но меня никто не слушал. В комнате, кроме нас троих
 никого больше не было, т.е. свидетелей - нет! Старлей просил меня подписать
 протокол, я - отказался! Он мне показал УК РФ статью 228 часть 2-3, где за
 хранение и сбыт наркотиков - от 7 до 15 лет строгого режима! Офицер обещал
 мне лишь 6 лет! Видишь разницу? Подписывай, и я вычеркну - сбыт. Я понял, что
 всё равно - посадят, но 6 лет, это - не 15, и - подписал!

     Меня тут же посадили в "Воронок" и отвезли в СИЗО. Сообщать о своём
 аресте - мне было некому. Через неделю меня привезли в областной Суд. Судья -
 баба(я извиняюсь), объявила что я дважды судим, от адвоката - отказываюсь и
 признаю себя виновным. Прокурор в связи с моим чистосердечным признанием,
 просил Суд минимального наказания - 6 лет колонии общего режима. От своего
 последнего слова Кирилл отказался. Он был рад, что следак не обманул, и ему
 дали только шесть лет! Судья объявила приговор - 6 лет ИК общего режима, и
 вот - я здесь!

     Ты что, Кирилл, больной что ли,- возмутился руководитель комиссии. Тебе
 здесь очень нравится? Третий срок тянешь! Ещё что-то совершишь, и пойдёшь на
 пожизненное заключение! Ты этого хочешь? Пиши опелляционное заявление в
 Верховный Суд РФ!

     У Кирилла тряслись ноги и кружилась голова. Он чувствовал, что сейчас
 упадёт со стула. Сердце замерло и, кажется, - совсем не бьётся. В голове всё
 перемешалось: первые два срока, общага и валенки с наркотой, ИК, встреча с
 корешем Михаилом, начальник колонии и его дом, Галина Романовна и Дашенька.
 И, конечно, знакомство с Наташей - это самое главное влечение Кирилла и
 надежда на всю оставшуюся жизнь... Всё это пролетело в мозгу Кирилла за
 секунды!


     Продолжение 11 - http://www.proza.ru/2017/12/28/1996