Богата гомельская земля талантливыми личностями

Смирнова Виктория
Богата гомельская земля талантливыми личностями, профессионалами своего дела. И хочется обратить особое внимание на мастеров художественного изобразительного искусства.
Кто эти люди, которые смогли приручить кисть, холст, краски, свет и тень и подчинить их своему воображению? Не каждый может умело пользоваться средствами и инструментами изобразительного искусства, а тем более с их помощью отобразить свои мысли. Именно художники – мастера живописи и графики, именно они – те люди, которые заставляют нас присмотреться, ощутить реалии бытия, обратить свой взор на фантастические полотна и задуматься над великолепием каждого творения.
Безусловно, что каждый художник не только субъективен, но и необыкновенно субстанциален. Каждая картина – «Я». Невообразимо представить себе две одинаковые картины, как невообразимо существование одинаковых художников, одинаковых людей, одинаковых личностей.
Художник – древняя профессия, не только не утратившая свои фундаментальные основы, а непрерывно развивающаяся в процессе развития цивилизации и общества.
В настоящее время очень много ремесленников, однако, художников – единицы. Художник творит свободно и ведёт настоящий свободный молчаливый диалог со зрителями.
Для того чтобы состоялся диалог художника и зрителя администрация Дворца культуры железнодорожников г. Гомеля предоставила выставочные залы для открытия очередной областной художественной выставки «Осень – во всех красках». Здесь каждый участник выставки мог пополнить свой культурный багаж и лично познакомиться с авторами работ. На выставке представлялся осенний ноктюрн Членов Белорусского союза художников. В выставочных залах экспозиция насчитывала около пятидесяти работ. Художники изображали осень, но каждый наделял её неповторимым характером и цветом. Работы выполнены при помощи разных средств и различных техник, начиная от традиционных и продолжая новыми экспериментами с использованием инноваций. На выставке художник И.Андрасюк представил несколько работ выполненных как единство фото- и цифровых технологий. Некоторые художники традиционному холсту и краске отдали предпочтение керамике и эмали. Так Андреянов В. представил несколько работ «Кварталы», «Особь» и др. показав не только мастерство талантливого художника, подчинившего высокому искусству стихию огня и земли, но и яркие художественные образы, созданные пластическими и цветовыми средствами керамики и эмалей.
На таких выставках авторы имеют возможность не только представить свои работы, но и поделиться опытом с коллегами.
Все полотна своей тайной притягивают взгляд, поэтому хочется остановиться и рассказать хотя бы о некоторых из них.
Художник А.Дворонин представил несколько своих работ из серии «Яйца Фаберже». Если кому-нибудь удалось увидеть ювелирное изделие М.Перхина яйцо Фаберже «Петушок», то приходит понимание, что Дворонин изобразил на картине не просто ювелирное изделие, а нечто большее. Он запечатлел на картине целое неповторимое мгновение, когда около полудня, свет играл бликами на алмазах и золоте, а тень вкрадчиво обволакивала изделие, будто хотела скрыть его от любопытных глаз. Когда смотришь на картину с изображением «Петушка», то появляется ощущение, что перед взором предстаёт изображение земного шара с циферблатом как  мимолётное напоминание всем о том, что время никому неподвластно. Однако художник искусно уловил время в незримые сети навсегда. Дворонин раскрыл всё богатство, всё волшебство, всю ценность изображаемого, и ни у кого не возникают сомнения, что на картине представлено очень ценное ювелирное изделие. Однако приходит вопрос, понятен ли нам выбор объекта изображения художником? Думаю, что даже не очевидное становится очевидным, как ценное – бесценным.
Проявления триады на картине Д. Симченко «Туда, где небо с землёй сходится» удивляет не только исполнение картины художником, но и  ощущается динамика и движение сюжета. Триада воспринимается как: начало, середина, конец; дух, душа, тело; мысль, воля, действие и т.д. Что художник хотел нам рассказать? О девственном начале всего сущего? Вот такие полотна завораживают, переносят нас в мир художественного замысла, позволяют нам обрести личностное понимание происходящего и расставить акценты. Так в результате незримого взаимодействия художника и зрителя и появляется диалог.
Необыкновенная станковая графика Г.Говора: графические листы в смешанной технике (акварель, пастель, тушь и перо). Философия картин глубокая и проникновенная. Взгляд притягивает каждая точка, каждый штрих, хочется рассмотреть всё досконально, чтобы не упустить мельчайших деталей и в полной мере окунуться в мир фантазии, удивляясь, что воображение как река уносит всё дальше и дальше.
И хочется сказать словами Гюстава Флобера «Художник должен присутствовать в своем произведении, как Бог во вселенной: быть вездесущим и невидимым».
2016 г.