Откровение

Андрей Сальников
     Пару месяцев назад, во время обеда в столовой студии, я разговорился с одной из сотрудниц, большеглазой и озорной девушкой Люсей. За трапезой мы болтали на разные темы, а когда в нашем диалоге, вдруг, возникла пауза, Люся спросила:
     — Почему ты ходишь в горы?
     За наш столик подсела Галина, она, услышав вопрос, взглянула на меня и еле слышно произнесла:
     — Никогда бы не подумала...
     — Наверное, каждому, кто ходит в горы, в лес, в море, задают подобный вопрос, — ответил я собеседнице, сделав вид, что не заметил реплики Галины. — По правде сказать, не знаю. Я даже самому себе не могу ответить на него однозначно.
     — А ты попробуй! — игриво потребовала Люся.
     Я рассказал о горных ландшафтах, навсегда западающих в душу, о неизбежных трудностях, сопровождающих долгие переходы, об опасностях, поджидающих неосторожного путника и, конечно же, об эмоциях, бурно переживаемых там и спокойно переосмысленных дома. Люся с интересом смотрела на меня блестящими глазами и внимательно слушала. Галина же, напротив, ела и делала вид, что не участвует в нашей беседе.
     — Из всего сказанного тобой, — хихикая, сказала Люся, — я делаю вывод, что ты мазохист и ходишь туда, чтобы истязать себя на фоне красивых пейзажей! — Галина сдержанно ухмыльнулась, а я громко засмеялся. Люся, довольная тем, что ее шутку оценили, залилась звонким смехом.
     — А если серьезно, что-то влечет меня... Это как чувство... Ну, как... — я замялся в поисках подходящего слова.
     — Ну, как любовь! — прозвучала внезапная фраза Галины.
После этих слов, сказать мне было больше нечего. Галина, как бы извиняясь, за то, что опять неосторожно выронила свои слова, смущенно улыбнулась нам и торопливо вышла из-за стола.