Сопротивление на морозе

Моя Шаша
Мороз-з чешет голову.. мозги аналитят, куда спрятаться от пронизывающего тело и косточки мороза.. и вот в этом зловредном состоянии на перекрестке  одной из улиц в центре городишки мимо машин   вижу жуткий крик паренька 13 лет на девчонку лет 8.. впиваюсь зрением, вижу: оба мучимы чем-то общим неизъясниым.. всегда живущим  с ними.. - 1. нищетой, 2. омрачением рассудка  бесом отчаянья.
я перепрыгнул улицу поближе  к жертвам. и в стороне привстав коварно но душевно, смотрю... парень продолжает выкрикивать на маленькую бытовые восклицанья. Лицо его кривится мучительно. девочка - по наблюдению моих внимательных глаз - неродная сестра крикуна, - слушать его не примиримо отказывалась, имея свои деткие причины, вела себя своевольно и независимо. Видно было: он хотел ее кудато вести - для ее пользы. и с другой стороны сдерживался чтоб (прости читатель) не ударить!... маски озлобления, мучения и трогательной заботы поочередно вспыхивали на лице человечка, обремененным пороками и нуждой... как было вмешаться мне в эту ситуацию - я совершенно не понимал
слова были такие:
- я папе расскажу, что ты деньги у него вооровала! быстро идем! - кричал он
- мне все равно! не пойду!.. не воровала! не говори! - кричала она, играя своим телефоном.
Тогда он забрал и она заплакала.
тут я хотел радикально вступиться, но "брат-13" сделал жест, что я опять застыл.
- пойдем! - сказал он и взял ее за руку  нежно, и они пошли как всегда неразлучные.
они были вместе и вдвоем в агонии ссоры.. прошли в неусточйчивом смирении 40 метров, а я коварно полз следом - будучи неподалеку - не решаясь их оставить один на один с бесом крика.
разнимать их или вызвать милицию смылса не было.. - я представил над ними огненные христианские кресты, чтобы успокоить бушевавших в них темных духов - одного духа власти, другого - непримирения. мне на миг показалось моя техника вместе с молитвой помогла. они пошли мирно.. как сплоченная парочка за руку.. но стоило мне прекращать отпускать их сердцем, и они вновь срывались в крик и алчность. Лица детей были такими какие всегда бывают у чад в неблагополучных семьях - лицах измененных, неприятных, с печатью чужого греха.
прохожие шарахались или просто проходили не замечая  одержимых детей.. их взгляды били поверх голов, будто детей и нет!.. страх разыгрывался в моем сердце и душа стыл от осознания жути этого равнодушия. Казалось, весь город мертвый.

я один опять должен справиться?.. и желательно не нарушая приватность? "вразумительной беседой" я не знал как исправить ситуацию. да и одержимость - неважно чем она вызвана - нищетой, пьянством родителей, необразованностью-невежеством - разговором "дяди с улицы" не вылечить... требуются горячие методы... методы огня. работа с порабощающей сущностью.
я потоптался, топая за ними по дешевой плитке, пометался в зараженном от них мучении то в одну то в другую сторону. Но дети плавно и неохотно успокаивались, и, смирившись, что дальше их сосуды идут преимущественно мирно, я оставил их с молитвой милосердия в худые спины. с горьким чувством опустошения, что так мало умею сделать я для двух бедных детей (будучи "образованным", эстетически куртуазным), что так по-минусу хочет помочь им общество, раздавленный, вошел в арку, которая вела в магазин радиодеталей - скрыться за резисторами от сопротивления. держа муку в глазах, я отвлек кипевшее сознание созерцанием витрин с катушками, батарейками, вилками, разъемами, лампочками, оловом, диодами, плюмками, чувашками, петюльками, варташками. Купил два коннектора для сети, сам не знаю зачем.