Стакан наполовину пуст или наполовину полон?

Александр Ивашкевич
        Неужели "проблема" с полузаполненным или полупустым стаканом неразрешима принципиально? Как апории Зенона?
       Стакан наполовину пуст или наполовину полон? Рассмотрим возможные варианты научного ответа на этот вопрос.
       Если исходить только из факта наличия стакана объёмом 200 мл, в котором  содержится 100 мл чего-либо, то утверждения, что он наполовину пуст или наполовину полон - совершенно равнозначны. Один человек -  условный пессимист - скажет, что стакан наполовину пуст, а другой - не менее условный оптимист - стакан заполнен на 50%.
       Подобная проблема отражена в известном парадоксе философа Жана Буридана под названием "Буриданов осёл". "Проблема выбора и Буриданов осёл." http://proza.ru/2014/05/01/796).
       Ещё одна аналогия. Дверь в квартире. Изнутри эта дверь для человека считается "выходом", а снаружи - "входом". Где  истина? Дверь "входная" или "выходная"?  И про стакан с водой "работает"  та же логика - для изнутри его состояние, очевидно,  трактуется как наполовину заполненное,  а  снаружи, - всем кажется, - что он наполовину пуст.
       Если учитывать предыдущую историю рассматриваемого объекта - каким образом наш стакан оказался в данном состоянии,- то ответ на вопрос как его правильно называть станет определённым и однозначным.
       Если мы в пустой стакан объёмом, например,   200 мл помещаем, наливаем, насыпаем   100 мл чего-либо, то ясно, что стакан стал наполовину заполнен этим веществом. Так? Так!  Это объективная реальность, отражённая воспринимающим субъектом словами: стакан стал наполовину заполненным - в результате помещения в него конкретного  субстрата. Вопросов нет!
       Если же мы из  стакана объёмом 200 мл, который уже был заполнен более чем на 100 мл каким-либо веществом, удаляем, отливаем, отсыпаем  ровно столько вещества, чтобы в стакане  образовалось половина возможного заполнения -  100 мл пустого места,  - то наш стакан можно уже называть  наполовину пустым. Так? Так!
       Стакан стал таковым, каким мы его воспринимаем в результате процесса происходящего с этим стаканом - наполнения его или  удаления из него вещества.
       После этих процедур в этот стакан можно  поместить лишь 100 мл. (половину возможного) того или другого вещества или из этого стакана можно извлечь только 100 мл. (половину возможного)  оставшегося субстрата.
       Таким образом, если вы желаете получить объективное представление о каком либо факте, феномене следует рассматривать не только наблюдаемое положение вещей в данный момент времени, но и учитывать  всю совокупность событий, приведших к данному состоянию (!!!).
       Для полноты картины следует также иметь представления о возможных последующих процессах, в которых данный объект может быть использован или что в дальнейшем может происходить с рассматриваем объектом - для заполнения или извлечения из него.  Будет ли он далее использован для заполнения чем-то или из него станут извлекать имеющееся в нём вещество? Таковой  и станет его - стакана - характеристика для вас.
       Рассмотренный подход интерпретации наблюдаемого события   позволяет однозначно для понимания использовать тот или иной оборот бытовой речи при описания состояния любой системы.
       Человек уже прожил пол жизни или ему ещё осталось  прожить половину жизни? Это станет понятно только после его смерти. Так?
       Оптимизм пессимизма? Или пессимизм оптимизма?
       Проблема "стакана", - это как отношение к двери  в квартире и о мнение о ней.
       Для кого-то изнутри квартиры дверь называется  "выходной", а  для кого-то, особенно находящихся вне квартиры - "входной",  для кого-то наоборот.
       Про стакан с водой можно сказать подобное.
       Изнутри стакана,  его восприятие с его содержанием и его содержимым, теми кто там обитает  ситуация трактуется  как наполовину заполненная, если им чего-то не хватает от этого заполнения или им мало пустоты, свободы территории для ...
       Одним важно пространство жизни, другим наполненность пространства вещами...
       Вне стакана, теми, кто его воспринимает как источник чего-то нужного для них чего-то,  что стакан содержит,  он  интерпретируется как наполовину пустой нужными вещами для них. Мол, желательно, чтобы он был заполнен,  наполните   тем, что нам нужно.
       А другие возмущаются, что в стакан невозможно загрузить важное для них.  Мол,  мало  пустоты.
       А те, кто внутри, возмущаются -  стакан всего лишь наполовину пустой и нам не так уж и много места для того, чтобы расширяться и в нём нет нужного для нас пустого  места. Относительность. Блин! Все недовольны.
       Кто внутри, недовольны тем, что в нём осталось мало места или слишком много имеющегося...
       Кто снаружи недовольны тем же, но по иным причинам.
       Проблема субъективности!
       Знание того, что было со стаканом до того как мы стали его оценивать определяет терминологию. Если мы знаем, что полностью заполненный стакан был опустошён наполовину, то мы имеем право называть  его полупустым...
       А если мы знаем, что данный пустой  стакан был наполнен наполовину своей возможности, то мы называем его полузаполненным.
       Предыстория определяет наименование итога  события!
       И будущая история может определить характеристику состояния стакана.
       Если мы хотим извлечь из стакана то, что в нём содержалось - то стакан называют полузаполненным... Нам  может показаться недостаточным наличествующее вещество  в нём,  нет достаточно  в стакане того, что для нас важно, чтобы было...! Значит он – полупуст!
       Если мы желаем наполнить стакан чем-то, то стакан характеризуется как полузаполненный. То есть, в  стакане есть некоторое место для наполнения нужным для нас веществом.  Но недостаточно. Заполненный, блин, наполовину.
       Итак, именование стакана "полупустым" или "полузаполненным"  определяется предысторией бытия стакана и желаниями последующего использования этого стакана  наблюдателем!


       "Об оптимизме и пессимизме. Лапидаро." http://www.proza.ru/2017/08/15/66