Разгаданная имитация Гл. 8

Клименко Галина
Гл.8


В кафе "Жемчужина", расположенном почти у самых ворот входа в парк, за отдельным столиком, в тени огромной раскидистой шелковицы, сидела компания молодых людей, состоящая из трёх мужчин и одной женщины. Это были оперуполномоченные из отдела по особо важным делам: Максимов, Варлашкин и Казаков. Что касается красавицы-брюнетки, то это Егор Варлашкин привёл с собой подругу. Кстати, последняя и не догадывалась, что её любимый и его друзья, в данный момент, находятся на очень ответственном задании. Она считала, будто приглашена отметить день Рождения старшего опера Максимова Егора Александровича. Правда, немного изумилась, что никто из присутствующих ничего ему не подарил, но Варлашкин её заверил, будто подарки они ещё с вечера ему преподнесли, чтобы именинник не таскался с ними после окончания праздника.

Максимов удобно устроился в пластиковом кресле, но таким образом, чтобы обозревать всех желающих зайти на территорию отдыха и культуры горожан, и предаться всеобщему веселью, а кто и детвору захочет покатать на каруселях, в общем, тут хватало всякого люда. Некоторые заходили с животными, чтобы просто пройтись по ухоженным, начисто выметенным дорожкам, а кто и просто забраться в одну из беседок и поглазеть на честной народ.

Максимов предварительно надел тёмные очки, которые не могли выдать своего хозяина, куда тот бесконечно обращает свой взгляд. Посторонним казалось, будто это сотрудники какого-то офиса решили гульнуть на всю катушку, а может и те, кто имеет непосредственное отношение к мелкому или среднему бизнесу, ведь олигархи вряд ли останавливаются в подобных местах, им подавай рестораны покруче да и закуска их разительно отличается от тех разносолов, чем питаются простые грешные.

На столе стояло большое блюдо с горячими шашлыками, картофель фри, соусы и пара тарелок с нарезкой копчёностей и свежих овощей. А также, высокая вазочка, наполненная апельсинами, бананами и единственной гроздью крупного, тёмно-синего винограда. В общем-то, как говорится, и поляна была неплохо накрыта, только администратор кафе с удивлением поглядывал на странную компанию. Вроде день особенный празднуют, а спиртного ни бутылки не заказали, лишь соки и лимонад. Он подозвал к себе официанта, высокого худощавого парня, и прошептал тому на ухо, чтобы проследил за седьмым столиком, сюда своё не разрешалось заносить, даже табличка висела, но всё равно многие стремились нарушить это правило.

Вдруг, Казаков насторожился. Володя моргнул Варлашкину, чтобы тот отвлёк подругу, а сам подался вперёд и тихо проговорил Максимову:

-   Я вижу подозрительного парня, он сзади тебя. Похоже явился сюда раньше нас, потому что он вышел из глубины парка, а сейчас присел на лавочку и озирается вокруг, как загнанный.

-   Понял. Продолжай вести наблюдение.  -  так же тихо ответил Максимов.

Варлашкин вытирал салфеткой лицо подруги, якобы измазанное губной помадой, а сам незаметно проследил за взглядом Казакова и Максимова.
Егор Александрович вытащил из кармана пиджака телефон и кому-то позвонил, при этом улыбался так, вроде принимал очередное поздравление от давнишних знакомых или приятелей.

-   Алло, Валера, пора... Объект?... Там на лавочке парень примостился, атлетического телосложения. Одет?... Сейчас, погоди, голову слегка поверну... А одет он в голубые джинсы, кроссовки и серую ветровку. Ага, давай, работаем.

-   Что происходит?  -  захлопала искусно накрашенными ресницами брюнетка.

-   Ничего страшного.  -  заверил её Максимов. Но поскольку все притихли и мельком бросали взгляды то в одну, то в другую сторону, откуда, навстречу друг другу, не спеша шли участковые и выборочно проверяли у всех встречных документы. Молодая женщина тоже это заметила.

-   Они маньяка ищут?  -  испуганно спросила она.  -  Вон, паспорта проверяют.  -  но Варлашкин перехватил её руку, которой она собралась указать за участковых.

-   Милая, ты забыла, где я служу? Или первый раз наблюдаешь такую картину, когда милиция-полиция требует предъявить документы?  -  пытался успокоить её Варлашкин.

-   Не первый раз, но... Ведь в городе маньяк орудует, вот я и подумала...

-   Натали, давай о маньяке ты поговоришь в офисе со своими сотрудницами, а нынче у нас здесь более важное событие, мы поздравляем нашего коллегу и друга с его очередным знаменательным днём. -  и все закивали, мол, правильно сказал, а Казаков тут же схватил бутылку лимонада и принялся разливать напиток по бокалам.

Между тем, Валера, которому звонил Максимов, приближался к той лавочке, на которой уселся предполагаемый убийца. Даже с расстояния опера ощущали, как парень занервничал, но ретироваться не посмел. Во-первых, с другого конца аллеи шёл ещё один сотрудник правоохранительных органов, а если попробовать уйти назад, то уже это покажется подозрительным, за ним тут же организуется погоня. Он весь напрягся, хоть и старался изо всех сил показать безразличие к происходящему. Для совершенно несведущих людей его поведение ничем не отличалось от других, но опера прошли трудную жизненную школу и на мякине их тяжело провести.

-   Как думаешь, это он?  -  вдруг, спросил Володя у Максимова, забывая о представительнице слабого пола.

-   Я не Господь Бог, конечно, но сердечко что-то зачастило...  -  и Егор приложил руку к левому боку на груди.  -  Возможно, это обыкновенный наркоман, раз нервничает, но его фигура позволяет мне думать об обратном. Я ни разу не встречал нариков, посещающих спортзал.

Натали замолчала и больше не задавала вопросов, чем значительно облегчила состояние нервной системы своего друга и его коллег.
Участковый, Валерий Иванович Щур, поравнялся с незнакомцем, козырнул и что-то тому проговорил. Парень натянуто улыбнулся и хлопнул себя по карманам ветровки. Затем, извлёк оттуда паспорт и протянул стражу порядка.
Компания Максимова следила за каждым движением атлета, причём, сидящие поблизости люди, ни за что бы не догадались, будто их соседи чем-то взволнованы, всё было настолько естественно, вроде вокруг ничего значимого не происходило.
Валера несколько секунд изучал доверенный ему документ, но не дольше, чем у остальных, потом вернул его обратно и вновь козырнул, направляясь дальше по аллее.
Но не успел участковый пройти и десяти метров, как парень поднялся и зашагал к выходу. Максимов вновь позвонил:

-   Валера, объект исчез с поля зрения, возвращайся.  -  Максимов тайком дал знать Варлашкину, едва шевельнув пальцами, мол, уведи подругу, и тот тут же потащил её к барной стойке угостить шампанским.

-   По-моему, она только мешалась нам.  -  не зло проговорил Володя, когда влюблённая парочка удалилась.

-   Кто его знает...  -  пожал плечами Максимов.  -  Но ведь было всё натурально, согласись? Когда за столиком присутствует женщина, то у преступника теряется бдительность.  -  но тут появился Валера и прервал начатый разговор.

-   Докладай!  -  весело приказал Максимов.

Валера, среднего возраста мужчина, но уже абсолютно лысый, зато крепкой и привлекательной наружности, тоже улыбнулся в ответ.

-   Докладаю! Марченко Юрий Александрович, двадцать шесть лет, прописан по адресу: улица Дзержинского сто один, квартира восемьдесят четыре.

-   Спасибо, Валера!  -  Максимов пожал ему руку.  -  А что ты ему говорил?

-   Что и всем. Мол, в городе орудует маньяк и это простая формальность, мол, покажите свои документы, удостоверяющие личность... А ведь он трепыхался. И очень сильно. - добавил Валера.

-   Мы это зафиксировали.  -  уточнил Казаков.