Приближение апокалипсиса

Сергей Долгий
– Добрый вечер, Сергей Иванович, – сказала, приветственно помахав рукой, сидящая на скамейке у моего подъезда соседка-пенсионерка Татьяна.
– Привет. – Ответил я, оглядываясь по сторонам.
– Кого-то высматриваешь? – Спросила Татьяна.
– Друзья ко мне зашли по одному скорбному поводу… Заодно навестили «невылазного» затворника-инвалида с грыжей и стенокардией… Почти двадцать лет не пил водки… А тут… Позволил себе выпить стопочку и придремал… с непривычки расслабился … Очнулся, уложенный на кровать и накрытый белой простынкой, как в морге… а их след простыл.  Куда-то пропали. Думаю может покурить вышли или прогуляться вокруг нашего дома. Ты случайно не видела их?
– А я думаю: что за парад старперов-инвалидов? – Улыбнулась соседка-ровесница. – Видела. Можешь их не ждать – ушли почему-то раздельно, не вместе... Первым вышел из подъезда волоча правую ногу и придерживая висящую правую безжизненную руку…
– Это Влад. У него после инсульта парализована правая половина тела.
– Вторым мимо меня проковылял согнутый в три погибели симпатичный старичок с тросточкой, а через минут десять вышел чертыхаясь и сморкаясь, громко сам с собой разговаривая, старик в широкополой черной шляпе с обезумевшими горящими глазами… А последний вообще бомж с седой бородой до колен, лохматый, неопрятный… а уехал на такси… Странные у тебя друзья – не совсем здоровые и телом и на голову. – Соседка вопросительно посмотрела на меня.
– Да, – развел руками я. – Возраст. Я думал, что из всех больных и немощных я самый-самый… А, оказывается не самый-самый. А ведь все они бывшие мастера спорта по горному и водному туризму, а также разрядники по футболу и… «литерболу».
– А, ты мастером чего был – по с женщинами «зажимболу»? – Спросила прикрывая усмешку ладонью Татьяна.
– Кроме всего перечисленного, – сказал я, подбоченившись и покручивая несуществующий ус, – Еще перворазрядником по спортивному ориентированию и чемпионом СССР по «матрасному» туризму.
– А это, что за вид спорта?
– Это походы выходного дня на природу с надувным матрасом и рюкзаком набитым, кроме «дутика», тушенкой, пачкой вермишели, водкой и презервативами…
– Припоминаю, как ты на каждые выходные и зимой и летом… с двадцати до сорока лет… Со здоровенным рюкзаком и в штормовке… А меня почему не приглашал?
– Я бы тебя и пригласил, но я «в своем огороде не гадил» - соседка все-таки, да и твой Игорек, в то время морской пехотинец с краповым беретом, наверное, не одобрил бы.
– Кстати – Татьяна кинула взгляд в сторону на окна своей квартиры. – Он нас видит. Уходи, а то он меня придушит - ревнивец липовый. Ему бы повод дать, чтобы содрать с меня на «пляшку» красненького…
  Я обернулся и помахал приветственно рукой стоящему у окна угрюмому с потрепанным от злоупотреблений лицом, опирающегося на костыли соседу Игорю в «тельнике». Игорь в показал мне кулак правой руки, а левой поправил берет с «крабом» ...
…Сидел я, скучая у телевизора и вспоминал про постоянные, почти ежедневные застолья в моей холостяцкой квартире. Но потом… Потом ко мне в голову залез на большую букву З… Как бы это культурно выразиться? Заскок! Который уже долго, лет пятнадцать, «сидит» в, свою бытность не до конца отпитой, макушке и до сих пор никак не вылезает.  Заскок – я бросил пить! И все испарилось: и друзья и застолья и… 
  Вот сегодня зашли друзья-туристы помянуть нашего товарища умершего в далекой Америке. Последнее время только и встречаемся, чтобы кого-то помянуть. Мои размышления прервал звонок по сотовому. Я посмотрел на табло телефона – Витька Булынин, бывший альпинист. Лет десять не звонил!
– Здоров, Витя! – Обрадованный прокричал в трубку я.
– Привет, Серега! Как дела? Как здоровье?
– Хотелось, что б было лучше.
– И мне бы хотелось. И цирроз-скалиоз-хандроз, и отит-артрит-перлит и ещё какая-то хрень. Если бы не анестезия – водка, то помер бы от боли. А вы, сударь, чем не здоровы?
– Всем – старость… Надоело глотать лекарства, ходить на бесполезные процедуры… Вчера начал пить…
– Ты! Начал!? Молодец! – Заорал в трубку Виктор. – Жди! Я мигом – достану из под кровати литруху шотландского вискаря и к тебе. Посидим, как раньше…
– Постой, Витя! Ты не дослушал: я пить начал от стенокардии вместо нитроглицерина – молсидамин! – Возопил испуганно я. – Но я всегда рад, когда ты ко мне приходишь…
– Да, пошел ты! Опять будешь сосать весь вечер свои сто грамм «сухача» и кивать согласно на мой пьяный бред головой? – Разочарованно проговорил друг-турист.
– Зато, как кивать! С какой нескрываемой завистью и щемящей тоскливой болью по утраченному здоровью и прошедшей разгульной молодости.
– Чего звоню: моя женушка тебя очень уважает… Я же бывший «мент». А «менты», как ты знаешь, бывшими не бывают. Я провел оперативно-розыскную работу по поводу своего отпитого в конец здоровья… Жить мне осталось полгода… Проследи, чтобы меня сожгли в крематории и прах развеяли над водами речки Бобр, а то моя супружница, дочка генерала КГБ, бывшая коммунистка-активистка, а ныне правоверная православная христианка, зароет меня в землю…  А я с детства щекотки боюсь… Как представлю, что черви в моем теле копошатся!..  Да и нашу матушку Природу своими гнусными останками не хочу поганить!
– Хорошо. Поговорю. Но лучше напиши завещание, заверь у нотариуса и отдай духовнику жены, отцу Андрею, предварительно покаявшись в атеистических грехах.
– А ты откуда знаешь про попа Андрея?
– Я ему как-то проектировал ограду для его монастыря и в церковном хоре у него пару раз «поскулил», куда твоя женушка меня затащила, когда узнала, что я сдуру бросил пить и откуда я сбежал, чертыхаясь, через неделю.
– Спасибо, так и сделаю, – сказал Витька и бросил трубку.
  Я сидел упершись в экран телевизора и смотрел мою очередную любимую передачу про очередной апокалипсис. Не про астероид, не про обледенение, не ядерную зиму, не про разбуженные вулканы, а про эффект Джанибекова – про кувырок и смещение полюсов Земли, повлекшее за собой цунами с километровой волной… Хорошая вещь апокалипсис! Не обидно – все скопом за один присест! Но скорей всего его, как всегда не будет. А будет мой личный апокалипсис – моя смерть. Умру и НИЧЕГО не будет. Ни цирроза-скалиоза-хандроза, ни отита-артрита-пёрлита и ещё какой-то хрени…

Декабрь 2017г.