Треснутое зеркало

Последний Капеллан
- Вы оплачиваете мою экспедицию ,а по окончанию забираете все находки себе ,но вы должны будите упомянуть ,что я обнаружил данный объект истории ,и пять процентов от выручки на счет моего брата .
 - А вам то тогда какая выгода?
-Ах да, если я найду легендарное зеркало раскола ,оно моё.
- Ну будь по вашему...
- Давайте ,взрывайте чертов проход ,нам нужно выбраться до вечера, у нас мало провианта ,а воды всего на пару часов.
Мда подвел нас этот туннель, обрушился как только мы вошли в него . Связи не пробиться через толщу камня . А народ уже поник ,а это самое страшное .
Взрыв был чрезвычайно силен ,сложилось впечатление ,что была израсходована вся взрывчатка  . Облако пыли взметнулось в верх по своду весьма широкого туннеля , и плотной завесой зависло на долгое время . У меня сложилось впечатление ,что мои барабанные перепонки лопнули ,по крайней мере отсутствие слуха как такого го указывало на это и только тонкий звон в ушах позволял определить ,что все не так плохо по крайней мере мне хочется в это верить.
Завеса из пыли мешала нормальному обзору ,поэтому двигаться приходилось на ощупь . Пройдя пару метров вдоль стены ,я наткнулся на трещину в породе ,и тенью скользнул внутрь .
То что я увидел ,не поддавалось никакому описанию ,передо мной простиралась сокровищница, что стояла с давних времен ,со времен когда даже определения цивилизации невозможно было применить . Золотые украшения , куски глиняных приборов и фурнитуры , военные орудия и кучи ,нет груды костей . Похоже это были рабы ,захаронненые вместе с правителем ,некогда самой могущественной из существовавших ,но неизвестных наукам ,империи .
В центре всего этого богатства стоял ,если можно так выразиться саркофаг из неизвестного материала . Подойдя ближе стало заметно ,что крышка саркофага ,сделана из серебра и отражает все ,Как зеркало ,но стоило мне приблизиться к нему ,как то дало трещину и раскалолось на множество мелких частичек и предо мной предстало тело правителя .Оно идеально сохранилось ,я был сильно удивлен этим фактом и хотел было подойти поближе ,как в этот момент голова этого правителя повернулась и уставлась на меня ,в пустых глазницах читалась надменная усмешка .
Вы все наверное знаете поговорку "у страха глаза велики" так вот, это чистейшая правда . Я не помню как мне удалось выбраться из этого ада ,но спустя какое-то время свет восходящего солнца безжалостно стал безжалостно резать мои глаза .
Брошенная техника ,запустение и полное отсутствие людей ,вот чем меня встретил наш походный лагерь . Нужно выбираться от сюда . Обойдя базу мне удалось найти небольшой трактор ,что ж выбирать не приходилось и я кое как заведя его ,отправился к точке эвакуации.
Хорошо  ,что меня там уже ждали, прибыв в точку ,меня ожидал вертолет ,на котором меня и доставили в город . Пилоты были мрачными и не многословными ,словно увидели приведение ,но ни одного вопроса по поводу, где остальные ,они не задали . Оно собственно и к лучшему, да и что бы я им сказал? Просто пропали? Или быть может уже эвакуировались? Пока ответов было больше чем вопросов ...
По прибытию в город меня сразу определили в больницу,на проверку . Мало ли ,что я подцепил в этой экспедиции ,хотя и сама экспедиция мне казалась полнейшим бредом ,а я по всей видимости лежу дома с высоченной температурой .
Мне пришлось задержаться в больнице, ибо обнаружили легкую контузию ,которая должна была пройти через некоторое время . Да я собственно никуда и не торопился,что ж полежим пока, полечимся ,авось все и уляжется в голове и все встанет на свои места .
Вам когда нибудь доводилось испытывать чувство ,что вы всего лишь наблюдатель со стороны ,но никак не участник самого действия ,вот кажется вам ,вот вы со стороны и совершаете определенное действо ,будто и не вы совсем ,но полное внешнее сходство ,манера речи ,поведение и даже причинно следственная связь ,все это ваше и не остается сомнений ,Что на этой сцене в качестве актера именно вы ,но так же вы и немой свидетель всех свершений ,что наблюдает со стороны . Так вот ,подобное чувство меня настигло в тот момент ,когда листая новостную ленту ,в телеке , я наткнулся на пост ,посвященный сносу ветхого фонда по совместительству являющегося памятником архитектуры ,и все бы ничего если бы это не было сделано с подачи Чернова Константина Викторовича т.е. меня ... Самое забавное было в том ,что за место предисловия в посте было указанно ,что он т.е. выбрался из завала при очередной вылазке за древними сокровищами . И что именно это событие подтолкнуло его к этому решению . К тому же это аргументировалось ,тем ,что это обеспечит новым жильем ,огромное количество граждан . Бред какой то ,Во первых ,я тут ,в больнице . А во вторых ,я бы никогда не пошел на такое ,ведь с этими зданиями связанна многовековая история города ,а так же воспоминания граждан ,да и сам факт того ,что эти жильцы по сути оказались на улице ,ведь мы все прекрасно знаем ,как исполняются распоряжения правительства ,в особенности ,когда на них выделяются деньги и не особо собираются контролировать их оборот .
- Мда, хотели как лучше ,а вышло как всегда . Протянул доктор вошедший в палату ,столько горя принесли ,а какая благая цель.
- Вы правы ,это полное безумие. Зачем разрушать наше наследие ,ведь его можно просто отреставрировать .
- Константин Викторович ,видите ли , свыше решили ,что так будет лучше . Да и правительство уже давно глаз на эту землю глаз положило . Это же центр города ,считай самый выгодный район ,квартиры будут стоить баснословных денег ,да и еще никто не отменял наценку на них . А то ,Что пострадает пара сотен человек ,это не беда, ведь они обеспечат благом несколько тысяч человек ,с десяток высоток покроют эту жертву .
Легкий холодок обосновался в районе загривка, этот доктор ,выглядел точь в точь как та мумия ,что мне довелось увидеть в склепе, а он будто и не обращал внимания на мое сходство с тем ,о ком говорилось в новостях .
-Вот как вы считаете ,это хороший или плохой ?
-Однозначно плохой ,едва справившись с дрожью в голосе проговорил я . Уничтожается культурное наследия, люди остаются без жилья...
- А как же благая цель?
Мне нечего было сказать, меня загнали в тупик...
-Но?...
- А вот предположим вы увидели как голодный паренек украл из магазина еды,а прохожий увидевший это не сдал его  погнавшемуся охраннику ,а наоборот прикрыл. Это по вашему хороший или плохой поступок?
- Да не убудет от этого магазина ,он же немного еды украл !
- Верно ,но от этого хорошо только ему ,а вот вред нессут масса людей ,начиная тем же охранником и заканчивая менеджером.
-Но?...
Все в этом мире относительно молодой человек, смотрите шире на мир и будет вам счастье ,ну что ж мне пора. Вижу вы идете на поправку ,через пару дней мы вас выпишем...
 Боже мой, они все мертвы, видимо гробница была заполнена газом ,а этот идиот и его не взяли с собой противогазы . Вот он у саркофага .
У саркофага лежало раздувшееся от множественных опухолей тело Константина Викторовича Чернова ,великого археолога современности . Уважаемого человека . И того ,кто исполнил свою мечту, хотя возможно и не осознал этого . Ведь как гласило предание, зеркало покажет суть этого мира, но в замен заберет жизнь . Вот так вот глупо и банально оборвалась жизнь великого человека ... Что ж пусть это послужит уроком для других...