Загадочное слово

Петр Лобузнов
В  небольшой  заводи  речушки  на  одном  из  листьев  водяных  растений   среди  белоснежных  красавиц  лилий  и  желтых  кувшинок  сидел  лягушонок. Время  от  времени  он  издавал  квакающие  звуки,  потом  на  некоторое  время  замолкал  и  затем  опять  выдавал  очередное  "ква -ква".
 Неподалеку,  на  пологом  берегу,  над водой склонилась  ива в  ветвях  которой  куковала  кукушка. Выдав  очередную  порцию  своих "ку-ку",  она  собиралась  с  силами,  чтобы  через  некоторое  время  продолжить. Птица  давно  жила  в  этих  местах  и  она  привыкла  к    лягушачьим  концертам  по  утрам  и  вечерам.
Но  эти  редкие  звуки  "ква -ква"  почему-то настораживали  ее,  действовали  на  нервы,  отчего  она  сбивалась  со  счета  и  привычного  ритма.
 -Черт  знает, что  творится! -ворчала  она,- квакать что ли  они  там  разучились?!
 Кукушка  слетела  с  дерева  и  уселась  на  бережку  неподалеку  от  лягушонка.
 -Так  это,  оказывается, ты  главный  нарушитель  привычного  уклада  жизни? - обратилась  птица  к  нему.
 Лягушонок  собирался  уже  выдать  очередное  "ква-ква", но  строгий  возглас  пернатой  представительницы  птичьего  царства  вывел  его  из  равновесия,  и  он  пролепетал  извиняющимся  тоном:
 -простите  меня, тетушка, но  мне  задали  домашнее  задание,  с  которым  я  никак  не  могу  справиться! И  что  означает  это  слово "уклад",  который  я  нарушил?
 Кукушка  заметно  смягчилась  и  примирительно  спросила:
 -и  что  же  это  за  задание,  позволь  узнать?
 Немного  придя  в  себя, лягушонок  ответил:
 -мне  надо  придумать  несколько  слов, которые  содержат  в  себе звук "ква",  но  кроме  "ты -ква", "брю -ква", "бук- ва" я  ничего  не  могу  вспомнить...
 -Но  это  же  так  легко! -подобралась  птица  поближе  к  лягушонку,- вот  слушай: "а -ква - риум", "ква -с", "ква - драт"...
 -Подождите,  подождите! - перебил  ее  лягушонок, - я  не  могу  сразу  запомнить  столько  слов! Какая  же  вы  умная,  тетушка,  вы  знаете  так  много!
 -Ну, не  так  уж  и  много! - немного  смутилась  кукушка, - а  вот  интересно:  если  бы  мне  пришлось  учиться,  какое  бы  слово  можно  было  придумать  со  звуком  "ку-ку"? - задумалась  она.
 -Если  позволите, - нерешительно  начал  лягушонок.
 -Позволяю,  позволяю! - воскликнула  кукушка.
 -Недавно  два  рыбака  ловили  рыбу  и  один  из  них  сказал  загадочное  слово "ку-ку -ру -за". Я ,  правда, не  знаю  что  оно  означает,  но,  по-моему,  это  ответ  на  ваш  вопрос.
 -Ку-ку.. -  попробовала  кукушка  произнести  странное слово,  но  дальше "ку-ку"  она  так  ничего  и  не сказала.
 -Спасибо   тебе,  лягушонок! - прокричала,  улетая  птица, - полечу  учиться  выговаривать  это  слово!
 Спустя  некоторое  время  на  окрик  одного  из  рыбаков:
 -кукушка,  кукушка,  сколько  мне  лет  жить  осталось, - донеслось, "ку-ку", "ку-ку", "ку-ку -ру-за"!