Мальчишник по-английски

Игорь Англер
– Таракан, выключай свой комп! – в кабинет просунулась чернявая голова Брусникина.

– Зачем?

– Скотт приглашает выпить пива.

– Чё так вдруг? Он, скотина английская, не мог что ли заранее предупредить?

– Что ты ко мне пристал? – ответил Максим. – Откуда я знаю! Решил проставиться, наверное. Кто их, англичан, знает.

– А за что и сколько именно он не уточнил? – скептически произнёс Тараканов, ожидая, когда погаснет экран.

– Какая тебе разница почему? Зато два раунда. Так ты идёшь или нет?

– Два? Значит с третьего и… до конца за свой счет. А этот шотландец, Пол Эдвардс, будет?

– Наверняка. Они же лучшие друзья с Бриггсом.

– Одним пивом не обойдётся, будут полировать виски и не один раз, потом попрутся в клуб, меня потащат, а мне завтра утром в английское консульство ещё идти за визой.

– Шотландское амбре – это то, что нужно для удачного собеседования! Давай, не тяни время. Все уже ушли, только мы остались.

Тяжёлая дверь, щёлкнув язычком замка, захлопнулась и оставила вечернего секретаря один на один с телефоном, факсом и кипой бумаг, которую нужно будет рассортировать по именам юристов и распихать по их персональным ящикам.  Две фигуры, покачиваясь влево-вправо, пошлёпали вниз по ступенькам роскошной  лестницы с коваными перилами.


Пивной ресторан "Тиньков" на Казанской улице уже гудел, как рой пьяных шмелей в улье. Дым коромыслом – это более подходящее название для такого местечка. Упарившиеся, несмотря на только начавшийся вечер, официанты носились между столами, разнося аппетитные закуски и запотевшие кружки с нахлобученными дрожащими шапками из пены. Среди пивных кружек выделялись мощные литровые "гроссмейстеры" для настоящих знатоков и ценителей.

Всё пространство огромного зала вибрировало, дрожало громкой музыкой, перекрикивающими её голосами, глухими ударами кружек, звоном падающих вилок и скрипящих по тарелкам ножей, смешиваясь в единый, хорошо знакомый кабацкий гул. Казалось, что высокие, под потолок, стекла, за которыми прятались танки пивоварни, вот-вот не выдержат давления и лопнут от очередной ударной волны. Тараканов с Брусникиным стояли в середине широкого прохода, пытаясь разглядеть в уже поднявшейся дымчатой пелене разгула знакомые лица. Наконец…

– Эй, мы здесь!

Это известный шотландский гуляка рыжий Пол Эдвардс первым заметил опоздавших русских и махнул им рукой.

– Вы что опаздываете? В кои-то веки Скотт угощает пивом…

– Два раунда, – уточнил Бриггс.

– Мне тогда сразу "гроссмейстер" зимнего, – заказал Тараканов, глядя на уже пустые тарелки, которые, тем не менее, сохранили тонкие запахи нарезки из копчёной буженины, острой чоризо, румяного с белыми прожилками сервелата и прочих колбасок и сосисок разного калибра.

Скотт повторил официанту заказ, щедро добавив пару порций чесночных гренок.

– Тоже ничего, – подумал про себя Брусникин и попросил меню.



– Не-не, Пол, даже не уговаривай. Никаких золотых куколок.

– Почему?

– У меня завтра… сегодня то есть… собеседование у вашей королевы.

– Ерунда!

– Пиво с виски не ерунда! Вон, лучше Скотта возьми. Пусть он правильно вечер закончит. А я сегодня точно пас! – отмахивался Тараканов от шотландца.


Тараканов стоял перед входом в английское консульство и пытался продышаться на утреннем морозе, прежде чем войти внутрь помещения и разбавить застоявшийся там воздух своим шотландским одеколоном.

– Пора! – подумал он, старательно разжевывая мятную жвачку, и толкнул входную дверь.

Воздух от набившихся в приёмную людей был той ещё спёртой свежести.

Тараканов остановился напротив доски с объявлениями и инструкциями, пытаясь сориентироваться что к чему и как. Возле неё маячила показавшаяся ему знакомой рыжая лохматая башка.

– Пол, привет! Ты что здесь делаешь? – удивился русский.

– Новый паспорт пришёл получить, – ответил шотландец.

Хорошо накануне поддавший подданный Её Величества, которому все местные объявления по идее должны были быть пофиг, тем не менее почему-то не отходил от доски.

– Как ты думаешь, что у нас вчера было? – задал странный вопрос Эдвардс.

– Ну пьянка, а что ж ещё, – ответил Тараканов. – Почему ты спрашиваешь?

– Вот, сам смотри! – Пол сделал шаг в сторону и ткнул указательным пальцем в большой лист бумаги с объявлением в стиле "Их разыскивает милиция".

Оно действительно таким и было.

"ЕСЛИ ВАМ ИЗВЕСТНЫ" – крупными заглавными буквами, выделенными жирным шрифтом, буквально вопил заголовок.

Далее под ним были две фотографии – очевидно с паспортов – Скотта Бриггса и его русской подружки Маши.

"…какие-либо факты, которые могли бы…" – далее Тараканов читал текст уже мелким курсивом на двух языках в столбик, – "…препятствовать заключению брака между подданным Великобритании г-ном Скоттом Бриггсом и гражданкой Российской Федерации Марией…"

– Ну ты теперь понял? – толкнул Эдвардс Тараканова.

– Чего понял? – ни черта не понял Тараканов.

– Вчера была не пьянка, а fucking stag party! – грязно выругался чем-то раздосадованный шотландец. – И эта английская скотина мне, своему лучшему другу, ничего не сказала!

Тараканов стоял обалдевший, не понимая, что на это можно ответить. Он растерянно осмотрелся вокруг: возле каждого окошка, куда подавались документы на визу, висели копии этого объявления.

– Ты зачем в Англию собрался? – вернул его в реальность Пол.

– Да так, к друзьям…

– К друзьям? – задумался Эдвардс. – Нет их в Англии…даже у меня…не бы-ва-ет. Двигай-ка лучше в Шотландию – там у тебя хотя бы будут настоящие… собутыльники!

                ********

Санкт-Петербург
1999 год
Записки бизнес-класса
Пен-клуб "Лит-тра" (ударение по настроению) ©