Поэзия на грани пола -х-ц-

Феликс Птицев
ПОДБОРКА ТЕКСТОВ
http://proza.ru/2018/08/12/106

=============================================

ЗАУР ХАДИС
http://m.vk.com/zaurhadis

..
Мой поздний друг, мой первый кавардак
В больной душе, измученной стихами,
Скажи, зачем я, редкостный дурак,
Не привязал тебя к себе руками?

И почему сейчас не обернусь,
Чтоб поспешить обнять и успокоить,
Чтобы сказать: «Нас было в мире двое»?
Ты не жалей, нет времени для нас.

Нет ничего. Лишь белое перо
Над просом букв вдруг вспомнит птичью стаю…
Я для тебя последним из даров
На книжной полке сердце оставляю



=============================================


ЕВГЕНИЙ ХАРИТОНОВ



Вам — книги мнимая раскрытость,
Мертва печатная листва.
Спасет — двусмысленность и скрытность
От большинства.

Условленный огонь из ставни
Приотворенной — гений жжет.
С того, кто ждал — намека станет.
Глаз начеку — того, кто ждет.

Для полуночников с томами
Моргнет из-за стеллажных стекол;
Язык, который за зубами,
Вот так красноречив и тепл,

Во рту колотится, как сердце,
И наших за сердце берет.
Страницей полуночник греется,
Перстами стиснув переплет.

Взасос, мой Клейст! Сафо — взасос!
Спит труженик — не спит лунатик.
Тому, кто ждал и ждет — за все —
Счета к оплате!

Содрав предвзятостей коросту,
Отковыряв кору эпох,
Пространства не заметив попросту,
Прильну к словам, в которых — Бог.

Одним — в застройке государства
Крепить кирпич, чертеж чертить,
Другим — запретное лекарство,
А без него не жить.

***

СЛЁЗЫ НА ЦВЕТАХ (отрывок)

..

Заход в поп-культуру^ Сколько раз я мечтал туда зайти. — Уж если и
разлюбишь, так теперь — так! теперь! — С этой грубостью не сравнятся
никакие тонкости. Только у меня отпела Пугачева, и окон за 10 она запела.

Нет любви сладкой, с замиранием, невозможной. У привередливого меня.
Квартира есть, вечер есть, лето есть, молодости есть немного, а гостя хорошего нет. Так и останется то воспоминание о 4-х месяца. Все более и более неправдивое. Забывающее, что и тоща было не то. Нет, нет, то, уж это-то мне оставьте, думать что было, и оно бито. Только вот мешало писанию и никак не соединяло в моей жизни одно с другим. Потому что с писанием моего рода ничто, что мешает жить одному, не соединится. Только если завести кошку и
заколдовать в 17-летнего десятиклассника. В меня (но покрасивее). Я бы поставил ему блюдечко на кухне, водил бы гулять по утрам. Он бы скребся в дверь, встречал меня, лежал бы калачиком у меня в ногах, коща я пишу эти слова. Я бы ставил опыты на его теле и снимал показания со своего сердца.
Мне нужен младший брат, которому нужен старший брат.

Послышалось, как открывают дверь, и вошел я. Я подошел ко мне, мы
обнялись сухими осторожными телами, боясь быть слишком горячими и
налезть друг на друга, такие близкие люди, знающие друг про друга все
настоящие любовники. У нас с ним было общее детство. Только не может
быть детей.

Я однажды попал из одного мира в другой. И так живу на разрыве двух
миров. Мир семейности, верности, забот обо мне, и мир бессемейности,
неверности; и заботься о себе сам.
Ужас. Старость впереди. Там вообще старики похожи на старух, а ста
рушки на старичков.

..

=============================================

ВЕЛИМИР ХЛЕБНИКОВ


В этот день голубых медведей,
Пробежавших по тихим ресницам,
Я провижу за синей водой
В чаше глаз приказанье проснуться.

На серебряной ложке протянутых глаз
Мне протянуто море и на нем буревестник;
И к шумящему морю, вижу, птичая Русь
Меж ресниц пролетит неизвестных.

Но моряной любес опрокинут
Чей-то парус в воде кругло-синей,
Но зато в безнадежное канут
Первый гром и путь дальше весенний.


=============================================


АЛЕКСАНДР ХОЦ
http://www.stihi.ru/avtor/alexhotz

..
Что за первые знаки и звуки –
Карусель, чернота и тромбоны..?
То ли вестники скорой разлуки
По приметам столетней вороны,-

То ли в спазме аорт и артерий,
Где растут альвеолы, алея,
Где-то в тайне живых инженерий –
Это душу задело о время?


=============================================



МАРИНА ЦВЕТАЕВА


Отрывок из "Поэмы воздуха"

..
Полная естественность.
Свойственность. Застой.
Лестница, как лестница,
Час, как час (ночной).
Вдоль стены распластанность
Чья-то. Одышав
Садом, кто-то явственно
Уступал мне шаг —
В полную божественность
Ночи, в полный рост
Неба. (Точно лиственниц
Шум, пены о мост…)
В полную неведомость
Часа и страны.
В полную невидимость
Даже на тени.
(Не черным-черна уже
Ночь, черна — черным!
Оболочки радужной
Киноварь, кармин —
Расцедив сетчаткою
Мир на сей и твой —
Больше не запачкаю
Ока — красотой.)
Сон? Но, в лучшем случае —
Слог. А в нем? под ним?
Чудится? Дай вслушаюсь:
Мы, а шаг один!
И не парный, слаженный,
Тот, сиротство двух,
Одиночный — каждого
Шаг — пока не дух:
Мой. (Не то, что дыры в них —
Стыд, а вот — платать!)
Что-то нужно выравнять:
Либо ты на пядь
Снизься, на мыслителей
Всех — державу всю!
Либо — и услышана:
Больше не звучу.



=============================================



МАРИЯ ЦЕЛОВАТОВА

http://atd-premia.ru/2019/07/30/mariya-celovatova-2019/


(Два года возвращения к языку)

«Жить с закрытыми глазами,
не понимая, что ты видишь»

Карабкаться, цепляться
и радоваться:

твоя норка цела, целехонька,
дракону не попасть в Хоббиттон
он давно в другой книжке

А потом

оно приходит в твой дом
оно трогает твои вещи
оно смотрит
оно ВИДИТ

А когда ты видишь своего дракона, ты забываешь
все сказки.

ты забываешь, что книжка кончилась
этот страшный сон                и снова не можешь проснуться

Ты говоришь человеку «привет».

Тот, кого ты когда-то спасал,
привел твой ужас в твой дом —
потому что не видел,
потому что не знал.

И ты ведешь его в свой дом,
открываешь дверь и смотришь на ту, кого любишь,

ту, кого ждала тогда
ту, кто отдала дракону
себя

И вы смотрите друг на друга,
сталкиваетесь друг с другом
круглыми глазами,            очень-очень круглыми глазами,
и никто не говорит «нет».

никто не кричит
как тогда

Ты не можешь не впустить свой ужас
в свой дом,
ты отчаянно шутишь, обаятельно,
ты не побеждаешь, ты не сражаешься,
не защищаешь и не защищаешься

ты только наливаешь ему чай в кружку, которую
не любишь.
пять часов шуток.

А потом стоишь на руинах своего дома
и не можешь зайти в эпицентр своего личного
ядерного взрыва

все заражено

Но все равно заходишь —

Десятый Доктор тоже зашел,
скрипя зубами от бессилия.





=============================================


ЕЛЕНА ЦЕРТЛИХ

http://snezanara.narod.ru/CERTLIH.htm

Из цикла «ВМЕСТЕ»


Н.З.

 
Куда мы с тобою уплыли?
Какие-то звуки вдали.
А мы между сказкой и былью
На самом исходе земли.
 

И наши сплетенные руки –
Пристанище наше и дом.
И губы от нежной науки
Уже шевелятся с трудом.
 

И в токе невнятного бреда
Мешаются наши слова,
И так ароматами лета
Пропахла твоя голова,


И в ломтике тающей груши,
Зажатом меж слившихся ртов,
Есть хмель, опьяняющий лучше,
Чем вина ценнейших сортов.
 

И каждая клетка любовью
И свежестью напоена,
И нас укрывает с тобою
Завеса волшебного сна.

 
Земля повернулась к восходу,
И ночь уползает с лица,
Но нет нашим играм исхода,
И нет нашим ласкам конца.


1989            



=============================================


ЕЛИЗАВЕТА ЦОЙ


Яблоко упало к ногам


монолог в диалоге —
опустошена собственной шелухой слов —
нерешённое непонятое желаемое
заключено в нити узорчатых предложений
образующих петлю —
болтовня сродни наркотическому опьянению —
маленькому самоубийству —
заглушаешь потребность сделать шаг —
отвергаешь настоящий момент
утопаешь в вымысле ума


***

время наслаивается на тело землю воду
Вселенную
я уйду раньше всего перечисленного
и близкие уйдут
и всё остальное
что останется после?
пространство
непривычные свет и тени
потом только любовь



https://polutona.ru/?show=1219171505