Пара гнедых

Виктор Терёшкин
Вспомнилось мне из давних времен... Факультет журналистики ЛГУ, первый курс, учимся печатать на машинке десятью пальцами. А я поступил после дембеля, недобрал баллов и мне общага была не положена. Устроился дворником на 19 линию Васильевского острова. Зима в том году была лютая, ветер нес с Финского залива стеной снег. И он ложился сугробами на моем участке на набережной Невы. От черенка лопаты и лома пальцы у меня стали как крюки. Табак в люльку забить - легко, бескозырку сдернуть - пожалуйста, в клавишу попасть - с третьего разу. Особенно после бескозырки. И как раз в это время я внештатником печатался в "Ленинградской правде". Кто жил в то время, тот только поймет, что это значило. Провинциал из Львова приехал в блистательный Ленинград в ноябре, а уже 31 декабря в самой "Ленинградской правде" появился репортаж из мастерской художника, который делал куклы. А через год, в январе я увидел сквозь снежную метель на набережной Фонтанки лошадь, сгорбившегося кучера, телегу. И догнал, заскочил в телегу, стал расспрашивать мужика, как ему работается. Так в нашей стенной газете факультета журналистики появился очерк "Пара гнедых". А тут и сессия подкатила, надо зачет сдавать по машинописи. А у меня положенное количество страниц за назначенное время - ну никак. Помню, Танечка Саливон всё старалась мне помочь. Да где там - не слушаются пальцы корявые. Начали мы сдавать зачет. Все стучат как зайцы в цирке, один староста колупает как пьяный дятел. Стук - перемолчка - стук. Сдали мы листочки, преподавательница выносит нам зачётки. Гляжу в свою - глазам не верю - зачёт. Поднимаю на тётеньку глаза - за что? Она - за "Пару гнедых".