Сундучок

Андрей Тюков
Пожалуй, сказка


Маша несла домой праздничный сундучок. Зимой не поймёшь, кто идёт навстречу: человек или сугроб. Хорошо, если с фонариком. Или поёт-напевает:
- Куда идём мы с сундучком...
Куда идём мы с сундучком?
Туда идём мы с сундучком,
Куда идём мы с сундучком!
Тут из-за угла выскочил какой-то. Выхватил из рук сундучок - да и был таков. Маша села в снег и стала обдумывать. Шалтай-Болтай? Тот белый и прозрачный. И ломается. Брандскугель-майор? Этот может. Но он бы скорее под юбку залез, чем стал покушаться на сундук.
Правда, Маша в джинсах. "Врангель ли", вот.
Кто же, кто же, кто же?
И жалко сундучка до слёз. Грандиозная потеря. Пустой праздничный сундучок - это же сколько всего можно было бы туда... грандиозный, неповторимый сундук.
- Неповторимый сундук моего сердца, - сказала Маша вслух.
Она решила домой не ходить. Надо сперва, чтобы сердце успокоилось. Чем сердце успокоится - это и ребёнок знает. Та-ак... десять... двадцать, тридцать... сорок... сто!
- Хватит. Возьму "Стрелецкой". Приму на грудь! Сильные идут дальше.

- А где у нас Мария шатается?
- Тихо ты... чёрт полосатый! Ребёнка разбудишь! - зашумела на него бабка.
Дед в изумлении оглядел избу: какого ребёнка?
- Какого ребёнка? Ты что, мать?
- Мать!
- Я говорю, ты что, мать, спятила? У нас дети взрослые и живут в Нижнем Волочке.
- В Верхнем Новгороде.
- Я и говорю.
Сын и дочь, родители Маши, уехали ещё до рождения дочери. Они были гугенанты. Нет, лютераты. Кто перебил бизонов в Крыму и Тавриде? Вот они.
- Ты есть будешь?
Дед обдумал этот вопрос. Он успел уже где-то клюкнуть. Ещё до Нового года сколько дней, а он уже.
- Твой вопрос заключает в себе гносеологически непредставимое противоречие, - смело сказал дед. - Поэтому - я буду плясать вместо ужина!
- И я тоже.
Дед с бабкой выплясывали вокруг будущей ёлки, которую они каждый год вешали на потолок, подальше от мышей. Запустив большие пальцы в проймы жилета, дед припевал в такт часам-ходикам:
- Шишменда, штимбирменда - джумбанкуриун бунбай!
Джумбанкуриун бунбай, да финтифлюшки бурмунтай.
Плясали, пока внизу мыши не начали колотить газовым ключом по батарее. А, я и забыл: они же в бельэтаже живут... слово не воробей.

Наплясавшись и бабку наплясав, дед пошёл всё-таки на ужин в столовую №26. Неприветливая женщина напузырила ему на тарелку вермишели с гуляшом. Дед с огорчением заметил, что вместо мяса - старые набойки и каблуки.
Рядом сидит мужик и наворачивает, как бойцу положено. Так вот у него в тарелке гуляш самый настоящий. Дед и спрашивает:
- Ты часом не первый секретарь обкома партии товарищ Сенькин?
- А что?
- А по блату хорошее мясо.
- Нет, я не первый секретарь, а я волшебник Николай Фёдоров, - говорит мужик. - Они это знают и потому обслуживают меня всегда по первому разряду.
Дед заинтересовался:
- А что ты можешь?
- А тебе показать?
- Покажи!
- Могу превратить тебя в молодого красавца.
Сказано - сделано.
Не успел дед глазом моргнуть, а уж он едет-колесит на самоновейшем "вестибюле". Нет, на "гелендвагене". Или нет... Да какая разница.
Подъехал, остановил "вестибюль". Надо отдохнуть.
Зашёл:
- Здрасьте!
- Чего изволите, сэр?
- Мне бы отдохнуть. Ес.
- Все заняты. Можем предложить енота.
- А что он умеет?
- Он полоскун.
- Давай!
- В виде бонуса дарим фильм. "Дед и енот" название.
- Ноу, это лишнее.
Отдохнул дед. Прискучило. Енот не бегемот. Вышел в коридор - подышать свежим воздухом. Навстречу родной человек.
- Машка! Ты как здесь?
- Дак я ведь взрослая уже. Ты целуй меня везде.
- Какое взрослая, тебе шесть лет.
- Нет, не шесть. А шесть, и шесть, и шесть.
- Я забираю тебя из дома терпимости.
- Я согласна. А ты кто?
- Потом скажу.
Портье сперва не хотел выпускать:
- Я есть кликать полиция.
- А я тогда есть кликать - Николай Фёдоров!
Тот закручинился:
- О... шайсе! Те ребята есть один чёрт!
Выписал аусвайс в один конец.
Сели в "вестибюль". Дед по-американски звонит бабке, за пятнадцать минут:
- Скоро буду!
- А кем будешь? Кем ты хочешь - слесарем, чи токарем высокого разряда?
Выключил её. Женишься - не такого наслушаешься каждый день.
Вот и дом. Вроде этот.
- А я ведь сундучок потеряла.
- Да ладно! Этих сундучков у нас полные карманы.
Полез в один карман - достал сундучок. Полез в другой карман - достал сундучок. Полез в третий карман...
Бабка тем временем зарезала барана и съела с потрохами. Она начистила на ужин картошки.
Тут и сказке конец, а кто слушал - удивился.
В другой раз умнее будете.


27 декабря 2017 г.