Маленькая тарелочка

Клим Ким
Прошло более 60 лет, а ничего не изменилось. 
Сидим за столом, каждый занимается своим.   Я  всю ночь варил на электрической плитке ножки и головку козленка.  Сижу и разделываю варево  на холодец.  Мамуля постелила газетку и разделывает большую селедку, которую купила вчера в автолавке. Автолавка сейчас  навещает нас один раз в три недели.  Хозяева получали лицензию при условии,  что будут обслуживать отдаленные деревни.  Коля и Вера обслуживают  нас много лет. Селедка оказалась великолепной!   Мамуля чистит и приговаривает.
-    Какая жирная! И брюшки крепкие не расползаются, и позвоночник легко  отделился вместе во всеми косточками.  И  слабосоленая,   прелесть!
Посмотрела на меня.  Задержала взгляд.    Голос стал другим.
-  Я приготовила чистую тарелочку положить чищенную селедочку. А  ты ее взял и кидаешь в нее мелкие кости!
-    Я взял первую попавшуюся.  Я сейчас дам тебе другую,  вот эта годится?
-   Эта большая, а я приготовила меленькую.
-   Тебе не все равно?
-    Мне удобно маленькую. Помой руки от своего холодца и найди мне маленькую.  У меня ноги болят   вставать  и   искать  маленькую тарелку. Я приготовила какую хотела ,   а ты взял.

Так,  чувствую -  сейчас   начнем очередной   бракоразводный  процесс. Так знакомо!  Я не менее упрям и капризен.  Беру пресловутую тарелочку, выбрасываю в помойку косточки, кладу в раковину и выхожу из  дома.  Надо переждать, потому что мне уже так хочется сказать, что для селедки можно взять тарелку и по больше, раз уж я  взял эту маленькую. Ничего не случиться!  А если я начну говорить, то это будет громко, раздраженно  авторитетно как правильный ответ, на вопрос, с который не справился студент.   Через пять минут захожу.  А маленькой тарелке красиво нарезанная селедочка. Но лицо любимой женщины красное, глаза мокрые, речь напряженная голос  осипший.
 -   Ты!.... псих ненормальный, срываешь на мне зло,  швырнул тарелку в раковину. Я  спокойно  попросила дать мне другую МАЛЕНЬКУЮ ТАРЕЛКУ.   А ты истерику устроил!
Тут   уже я   отпустил тормозя. И сказал все, что чуть раньше говорить не хотел. Именно таким тоном, которым говорить   с любимой женщиной  не надо. Но в эти секунду предо мной уже не любимая, а  противня, злая, капризная.
Нет смысла пересказывать все то,  что   мы сказали друг другу в этом неадекватном состоянии. Мамуля говорит о  всех  подобных стычках которые приходят ей на память сопровождая это обобщениями типа, ты   всегда  портишь  всем настроение, ты всегда всех оскорбляешь.   «Ты всегда»   или « Ты всю жизнь»  - это ее главное оружие.  Она как будто знает, что это для мнея самое обидное обвинение.   Представляете?  Живем 60 лет, а тебе сообщают, что я все это время порчу настроение  и  оскорбляю.  В ответ начинаю орать типа,   зачем со мой живешь.
 В молодости происходило примерно такое же.  Мамуля  любит иметь свои вещи и  не переносит, когда их трогают.  Она со всем не жадная в полном смысле этого слова. Но обостренное понятие  «мое» проявляется в мелочах.  Это ее душевный комфорт. Она знает где лежат ее вещи, знает, что они в   порядке.  И ее напряжение направлено только против  меня, потому что   я   перманентно  разрушаю   ее порядок в течении всей жизни.   Он любит и ценит  меня, поэтому несет  всю жизнь крест  - терпит  рядом источник беспорядка.  Она устает, поэтому иногда ее раздражение прорывается. « Ну сколько можно хватать мои очки своими грязными руками!»    Ну а из меня  своя дурь. « Ты! пожалела для меня какие- то очки!»   
       Через час мы счастливые лакомились вареной картошкой, только что схватившимся холодцом и вкусной селедочкой с маленькой   тарелочки.  У моей любимой женщины бывает  плохое настроение,   когда      она проголодалась, а  поесть можно только через несколько минут. Но нет счастливей человека, чем она после вкусной трапезы в компании с любимым человеком.