Ночной гость. Повесть. 11. Дефекты и приметы Тайот

Галина Третьякова Николаева
11. Дефекты и приметы Тайоты Гореловых

      Алла с Наташей Гореловой целый вечер   сидели у компьютера, их интересовало всё, что связано с  покупкой и продажей автомобилей. Они разместили объявление на сайте, в газетах и везде, где только можно о том, что желают приобрести автомобиль, желательно Тайоту, недорого, от  трёх до пяти лет эксплуатации, хотелось бы  тёмно-синего  цвета.
-Ну вот, уже второй день кончается, а никто не звонит, не пишет, -разочарованно протянула Наташа.
-А ты что, думала, тебе куча предложений будет? Так вот сразу все захотели продать именно такую  Тайоту, какая тебе нужна. Ты бы свою продала?
-Нет, я свою красавицу никогда бы не продала. Как мне её жалко. Как вспомню, что она стоит где-то в грязном гараже и её там разбирают на запчасти, так сердце кровью обливается.
Наташа стала вытирать слёзы, ещё минута и она расплачется навзрыд.  Алла накапала валерьянки в стакан с водой и подала подруге.
-Наташа, вы с Колей  дали список Андрею и Артёму со всеми своими дефектами в машине?
-Да какие там дефекты? Это приметы, а не дефекты, -  запротестовала  и даже немного обиделась, Наташа.
-Конечно приметы, - согласилась  Алла, лишь бы не расстраивать подругу, - что там у вас? Задние чехлы в мороженном?
-Да, Алинка запачкала, я не успела выстирать. Ещё и детское сиденье там.
-Рваный коврик  у твоего сиденья… - с усмешкой добавила Алла.
-Да, я специально его разрезала, он как-то задирался всегда и я когда вылезала из машины, задевала каблуком, вот и надрезала сантиметров десять, положила их друг на друга и нормально стало.
-Разбитое стекло…
-Это мы к маме в деревню ездили, там знаешь, не асфальт, а какая-то дорога, щебнем засыпана, мы разогнались, камешек выскочил из-под  колеса и нам в стекло. Там немого всего треснуло, не страшно. Коля сказал, пока не будем менять, денег нет, так поездим.
-Что дальше?
-Ну вот колпаки на колёсах у нас разные- на трёх  с таким рисунком, а на четвёртом другой. Потеряли как-то, опять же к маме ездили, ну вот так пока  старый поставили, ладно. А ещё у нас есть шрам над бардачком. Коля  закурил, положил туда сигарету, а сам стал диск вставлять, успела сигарета небольшой шрам оставить. Так-то не страшно,  только мы  замечаем, особенно я, всегда  ругаюсь за это. Ну вот оплётка на руле у нас  не такая как у всех, она не магазинная, нам её дядя Серёжа подарил, из разноцветного  провода плетёт. Красиво.
-Наташка, кроме шрама от сигареты эти приметы не существенны. Если вашу машину угнали «гопники», то они оставят всё как есть, им лишь бы скорее продать или по запчастям продадут кому. А вот если«суперпрофи», это по части Фёдора, там все ваши стёкла, коврики и чехлы заменят и нету, как ты говоришь, примет.
-Откуда Алка, такая осведомлённость?
-А  я не спала, как ты, когда Андрей  всё это в кухне рассказывал.
       Алле до того стало жалко Наташу, с такой тоской в голосе она рассказывала про свою красавицу Тайоту, что тоже слёзы подступили к глазам. Долго бы на пару плакали, но  в дверь позвонили.
    Зашёл Николай с другом Кириллом Бросковым. Они   побывали на авторынке,  поездили по адресам, по которым продавали Тайоты.  День ушёл зря, объездили не только город и пригород, но и в соседних двух городках побывали. Бесполезно. Пропала Тайота Гореловых, как в воду канула.
-Думаю, Андрей с Артёмом правы- у Фёдора она. Выхода нет, буду с ними связываться,  - вздохнул Николай.