Зов

Юрий Гончаренко
Лодка. Ночь. Я в той лодке куда-то плыву.
То ли чудится мне, то ли все наяву:
Всплески волн, новолунье, затопленный кряж.
Сказка странная - главный я в ней персонаж.
В этой сказке ни завязи нет, ни венца.
Кто-то с берега машет;не видно лица.
Затянуло болотным туманом лицо…
Эй, постой! Где же вёсла, в конце-то концов…?!

                Да, я знаю. Я помню, так было всегда-
Столько раз увлекала ночная вода.
Но, увы, всякий раз, мой наивный челнок
Уносила от твердого берега прочь.
                Что ж, быть может, сегодня я круг разорву?
Тщетно все. В темноте натянул тетиву
Темный ангел, что мне на погибель рожден…

Пальцы в планширь вдавив, словно сказочный сон
Вижу я: распахнув покрывало волос,
Грациозно ступая на илистый плес -
Одинокая нимфа, ребёнок зари -
Сходит…женщина, черт побери!

                Доплыву! Прочь одежду! В стремнину бросок.
Черной точкою  в бликах танцует челнок.
Вот, все меньше, все дальше…
Теперь все равно!
Под ногами колышется вязкое дно.
Вот, еще пол гребка -
Голый в звездной росе
Я стою на песчаной пустынной косе…

Ни огня. Ни души. Я один под луной.
Где же та, что махала призывно рукой?!
Где же та, что звала «обогрей, помоги…»
Только филин бесшумные чертит круги.
                Я на месяц дрочу. Я до дрожи  хочу
Необъятность Вселенной собою объять!
И чужую  по голому гладить плечу…
Сколько было их? Что, полегчало?
Плевать! В каждой створке я видел волшебный Сезам!

                …Смех и слезы  размазав по пьяным глазам,
Я сквозь зубы  хриплю в равнодушную синь:
Боже, правый – верни! Боже, правый – отринь!
Боже, правый, я стану другим – так и знай...
                « Эй, минет за пятерку?»
                « Давай!!!»