Если по любви... Часть1. Глава 28

Мирослава Завьялова
     Глава 27
      
         http://www.proza.ru/2017/12/26/396


Дожидаясь Санька, я и представить себе не могла, что получу очередной снежный ком  прямо в руки.

- Не знаю, Таня, с чего начать, - грустно улыбнулся Санек, когда мы зашли в кафе. 
Начинался дождь, и не в машине же сидеть, заметил он и позвал меня выпить по чашечке кофе.
Эта встреча очень напомнила мне недавнюю, с Гошкой, и примерно также все начиналось. Вот только в чем я была уверена полностью, что речь пойдет не обо мне. И, однако, я опять ошиблась.

- Таня, я спросить хотел, давно уже.
- Конечно, - ответила я.

- Почему ты так долго не могла простить Олега? Ну, ошибся он, обидел тебя, а потом? Так страшно все получилось, он ведь погибнуть мог, себя совсем не жалел, рисковал очень.

Я молчала, и Санек продолжил:
- Непонятно просто все было, пацаны тоже в шоке - вроде любовь у вас, такая... извини за прямоту, все завидовали сначала, а потом!

- Мы оба виноваты, - ответила я, - но Олег мог бы все объяснить, сам, сразу, или написать хотя бы.
- Да какая разница, от кого ты узнала, неужели ты его сразу не смогла простить?

- Санек, ты для этого хотел встретиться, чтобы поговорить о нас с Олегом? - недовольно спросила я.

- Нет, конечно, но просто я хотел узнать -  тяжело прощать? Даже если очень любишь? Понять хочу!

- Нет, не тяжело, совсем не тяжело. Это будет не трудно, это по любви, - процитировала я любимые наши с Олегом строки и улыбнулась Саньку.
Но он посмотрел на меня недоверчиво и повторил:
- Ну ты-то его долго не прощала, хотя и правду давно знала!

Я опять не поняла Саню:
- Да какую правду? Я ехать-то боялась, вдруг он обо мне не думает уже давно и с девушками там с этими. Забыл меня, и я уже не нужна ему совсем?

Санек вытаращился на меня и произнес свое любимое:
- Оба-на, не понял...на!
 
- Сань, давай по порядку, - взмолилась я, - или по очереди хотя бы.
Я рассказала ему то, что произошло на самом деле у нас с Олегом.
Саня слушал напряженно, и когда я дошла в рассказе до того, как мы остановились в мотеле, не доезжая Ельска, и как Гошка мне рассказал всю правду, Санек перебил меня:
- Тань, я правильно понял, что про Гришу и его сестру, и фотосессию  в квартире,  ты узнала в мотеле?
 
- Ну да, - улыбнулась я, - и про многое другое - как Олег не хотел, чтобы вмешивались, и что я виновата, потому что не доверяла ему, и как Гошка слово дал молчать.

Я говорила и говорила, а Санек сидел, подперев руками подбородок, и смотрел на меня грустным взглядом.

- Все, вроде, - выдохнула я, - ну, там, в госпитале, много чего было, родители Олега приехали, мой дядя. Сань, седьмого августа свадьба, не забудь.

- Запомнил! - повеселел Санек и вновь стал серьезным:
- Тань, а тебя ведь обвиняли многие, и я в том числе, ты прости, пожалуйста, всех нас прости, мы же были уверены, что Гошка тебе все рассказал, сразу же. Он сам так нам сказал. И никакого слова не давал он Олегу, да и дать не мог. Олег, наоборот, просил его тебе все объяснить  побыстрей. Гошка всем отвечал одно и то же - Таня знает правду!

Итак, постепенно вырисовывалась другая ужасная правда, это все было как дурной сон, но лучше поздно, чем никогда! Мне сразу вспомнились косые взгляды ребят, на которые я не обращала внимания, не до них мне было.Хмурый Санек, тогда, в 315-й аудитории, после научной конференции, и многое, многое другое. Получается, Гошка не только не помогал нам, но наоборот, всячески вредил исподтишка и старался рассорить нас с Олегом еще больше, а сказать правду он был вынужден, и то лишь только после ужасного пожара. Что у него было тогда на уме, одному Богу известно!

И самое страшное сейчас было для меня узнать то, что Олег так ведь и думает, что я знала давно всю правду про фотосессию в квартире и не прощала его, как упрямая ослица, и лишь только когда он совершил геройский поступок, я помчалась к нему!
И все так  считают до сих пор, и выгляжу я по меньшей мере дурочкой какой-то.

Что может быть хуже этого, подумала я, и через несколько секунд узнала, что есть вещи и похуже.

- Тань, а я ведь Иру обидел очень сильно, потому что Гошке поверил.

Санек рассказал, что Гошка посоветовал ему быть с Ирой поосторожнее или держаться от нее подальше - она гуляла много с кем и даже с ним, с Гошей, тоже, недавно совсем.
- Ну, я Иру спросил про все это, и  она ответила, что этот вопрос стал началом конца наших отношений и чтобы я больше не подходил к ней. Сейчас мы не вместе, а  ведь Гошке верить совсем нельзя, и как я мог только!

Вот теперь мне все стало понятно.
Я успокоила Санька как могла, рассказала, что Ира никогда не гуляла "со всеми подряд", простые ее встречи ничего не значат, это то же самое, как мы сейчас сидим, тоже ведь встреча.
 
Подумав, я поведала вконец расстроенному Саньку про меня и Гошку. Все это привело Саню в крайнее замешательство, и он замолчал, глядя на свои руки по привычке.

- Что будешь делать дальше? - спросила я Санька, услышала в ответ, что он не знает, и мы вышли из кафе.
- Задолбало меня все, - устало произнес Санек, - думал, все хорошо, с Иркой поженимся, после вас, осенью, я хотел  предложение сделать. Кольцо купил ей. Потом, после слов Гошки, у тебя хотел узнать,тяжело прощать? И  опять ошибся!

Санек бубнил что-то еще, но тут начался такой ливень, что мы еле успели спрятаться в машине.
В это время я получила СМС, прочла его и обомлела:"У Иры будет ребенок, не говори ничего  Саньку, я у нее сейчас, позже созвонимся! "

Пока я раздумывала, как быть, Санек  подогнал свою "Субару" к моему подъезду, но я не вышла из машины.

Пропади все пропадом, и пусть я не права сейчас, но там человек должен родиться, а они в бирюльки играть решили, воскликнула я про себя!

Что за глупости творят мои друзья иногда!
И я, недолго думая, показала сообщение Лауры Саньку.

Санек потер лоб и рукой закрыл глаза, а я обняла его, попутно представив реакцию пожилых соседок - видели, видели? Таня из 74-й квартиры замуж выходит скоро, а в машине с кем-то другим сидит и обнимается. А жених-то военный, нет его здесь сейчас, а она! И куда только Лиза смотрит!

И правда, куда Лиза смотрит, усмехнулась я и предложила Саньку:
- Может, ко мне?  Подумаем вместе, как быть.

(...И домой его привела! Совсем ни стыда ни совести, а такая приличная девушка с виду была).

- Нет, - ответил Санек, - мне, наверное, к Ире нужно?  Эх, вот я дурак, ведь она как раз написала, что хочет сказать мне что-то важное, а я уже с Гошкой поговорить успел, ну и подумал, "люблю"сказать хочет, и не поверил ничему, да и Гошка меня прям завел.

- Сань, а я так долго Олегу это слово не говорила, а он очень ждал, а мне, дурочке, все хотелось в необычной ситуации сказать, вот и дождалась. Сказала, в госпитале, когда он в себя пришел, а если бы  страшное случилось? Ведь  я могла не успеть ему сказать об этом - как я люблю его и как хочу к нему!

Санек быстро взглянул на меня:
- Поеду, к ней, сейчас же!
Я улыбнулась в ответ Саньку, мы еще раз обнялись, и я выбралась из машины, попав под сильный дождь и недовольство двух пожилых соседок.


Они вперились в меня суровым взглядом, но все же  ответили мне на приветствие улыбаясь.
Номер машины запишите, мысленно подсказала я им, и, чуть не расхохотавшись, забежала в подъезд.
Не успела я подойти к квартире, как мне позвонил Олег:
- Танюш, привет, ты дома уже?
- У квартиры стою! - весело ответила я, открывая двери.
- Долго ты сегодня, не устала?
- Нет! Олег, а я с Саньком в машине только что сидела, прям у подъезда, дождь проливной у нас сейчас идет, и мы обнялись на прощанье, а мои соседки нас сфотографировали и номер машины записали! - сказала я со  смехом.
- Ах вы, преступники! - засмеялся Олег, - дождетесь...что-нибудь случилось?
- Да у них с Иркой там...потом тебе расскажу... Олег, а я сама тебе позвонить хотела, - и моя решимость куда-то вмиг испарилась.
- И я очень ждал, но не вытерпел, сам набрал тебя.
- Я сказать тебе хотела, - я запнулась лишь на мгновение, - я люблю тебя, Олег...очень-очень люблю.
- Спасибо тебе, - серьезно произнес Олег после небольшой паузы, - спасибо за то, что ты со мной, что ты моя, спасибо за твои слова, хотя ты говоришь их очень редко.

Я бы, наверное, и сегодня не  сказала их  Олегу, если бы не последние события, но Олег об этом не должен знать, главное, что я сказала ему о своем чувстве! Мы помолчали немного.
- Танюш, - позвал меня Олег, знаешь, я ведь теперь тоже студент, мне вопросы прислали, к экзаменам готовлюсь, как и ты... Так что давай уроки учить?
- Давай! - поспешно согласилась я, но заниматься учебой я сейчас не могла.
Как там Ира и Санек, как у них дела?- думала я, скорее бы все решилось. Тут раздался звонок в дверь, и, открыв ее, я слегка оторопела - мне улыбалась  Лаура с тортом в руках.
- Меня Санек с Иркой привезли, а сами по делам каким-то помчались, - сказала Лаура. - Ты умница, Тань, и как тебе удалось их быстро помирить!

Лаура, конечно, не знала ничего про Гошку, и я стала рассказывать ей все по порядку.
- Олег может думать про меня плохо, он же не знает о предательстве лучшего друга и  о его коварстве. И как ему сказать правду, он же в больнице еще, волноваться будет, да и к экзаменам готовиться тоже начал, - огорченно сказала я.

Лаура успокаивала меня, говорила, что я не виновата, а Олег узнает всю правду чуть позже, не надо торопиться, ведь неизвестно, что сейчас  у Гошки на уме.
Рассказала она мне и о своих делах - Тимур хочет подписать контракт и остаться в армии на три года, но сейчас улаживает дела, чтобы сразу переводом в наш город, но это не раньше ноября будет.

Поэтому свадьба сначала будет у тебя, улыбнулась мне Лаура.
- Ты у нас первая, - и мы засмеялись, расправляясь с тортом Санька, а через десять минут я разогревала картошку с мясом, и мы опять смеялись.  Мы вообще смеялись почти без причины, так что я даже забеспокоилась -  по словам нашей бабушки, беспричинный смех сулит неприятности и даже слезы.
 
Проводив Лауру, я села "учить уроки", как обещала Олегу три часа назад. Он, наверное, много уже выучил, подумалось мне, и я тоже сейчас буду учить, до самого вечера; эта  сессия последняя у меня  в нашем универе, а дальше мне предстоит перевестись не знаю даже приблизительно куда!
 
Неожиданно открылась дверь, я выглянула в коридор и увидела папу. Он сказал мне "привет" холодным тоном, разделся и ушел в ванную.  Не зная, будет ли он сейчас есть, я на всякий случай включила ему чайник. Переодевшись, папа ушел на кухню и прикрыл за собой дверь.

   ( продолжение следует

     http://www.proza.ru/2017/12/28/741