Рыжий. О чем не скажут мертвые

Кир Неизвестный
Стою в центре площади, за спиной у памятника-мужика, указывающий на мертвый город. Мертвый мужик, воплощенный в металле, стоящий в центре мертвого завода, указывает на мертвый город. Что это? Конец всему?

- Нет. – Говорю себе. – Я жив. Живы многие. И главное – все еще жива надежда. Именно ради неё я пришел сюда. Именно здесь, возможно, я найду ответы на все те вопросы, которые так долго мучили меня.


И мало мне моих вопросов, мне еще Алтай добавил. Видимо в своей извечной манере дать ответы даже не те вопросы, которые еще не задал и задать такие вопросы, на которые нет ответов.

- Ты помнишь, когда ты родился? – Спросил он меня. – Ты помнишь свое настоящее имя? Где ты жил до того, как пришел к нам?

Нет, я ни чего из этого не помнил и до того, как шаман не стал задавать мне эти вопросы, сам об этом не думал. Просто меня это не беспокоило, мне это было не нужно.

- Почему у тебя такие волосы? – Спросил он меня.

- Я не знаю. - Отвечаю. – Но что в моих волосах необычного? – Задаю, в свою очередь, ему вопрос.

- Они необычные. Таких волос нет ни у кого из наших жителей, и я не припомню, что бы они были у кого-то до катаклизма.

- Это делает меня уникальным? – Попытался пошутить я.

- На этот вопрос я не смогу тебе ответить. Но я знаю, где найти того, кто сможет. – Не оценил он моих потуг.

- И кто он?

- Я не знаю кто он или она. Я знаю где.

- Где.

- Тебе стоит поискать на старом металлоплавильном заводе, тот, что через болото.

- А поближе здесь нет нигде? – Подумал я про себя.

И теперь я стою тут, рассматриваю техногенные руины ненужного более человечеству. Я думаю, что завод бросили еще тогда, когда дети безбоязненно могли гулять по поверхности, ведя своих мам за руку, когда воздухом можно было дышать спокойно и легко, не боясь быть отравленным язвами войны. Или даже еще раньше.

А теперь здесь пыль, песок, тени и тлен.

Пронизывающий ветер дернул пару раз за капюшон камуфляжного брезента куртки, я поежился, стараясь согреть застуженные участки шеи и стремясь как можно глубже втянуть голову в тепло. Сделал шаг навстречу зеву пустого цеха номер пять. Глазами еще не привыкшими к темноте, ослепленными полуденным красным солнцем, шарю по полу, стенам, потолку в поисках движения или настораживающих предметов или их признаков. Возможно призраков. Иду по бетонному полу и понимаю, что мои ноги ни за что не задевают, под шагами ничто не хрустит и не скрепит – в цеху практически идеальная чистота.

- Такое место точно не мертвых и не для призраков. – Говорю я сам себе. – Наврал Алтай.

Мои шаг становиться все более уверенным, хотя я все еще осторожничаю, оглядываюсь по сторонам, контролирую все видимое пространство.

- Привет Рыжий!

Женский голос сзади справа в ухо. Резко оглянулся, в надежде увидеть её. Сердце застучало-заколотило, легкие заработали, словно кузнечные мехи – вдыхают кубометры, выдыхают пар. Напряжен до предела, жду появления неизвестно кого неизвестно откуда. Но все же…

…Никого.

Перешел на крадущийся шаг, ладонями рук оглаживаю рукояти своих ножей. Стараюсь выронить участившиеся дыхание, успокоить гулко ухающее сердце. Слушаю пространство, нетороплюсь.

- Тссс. – Женский голос там же. Невольно я замер на месте, прислушался.

-Черт тебя дери! – Про себя ругнул я голос, но все же продолжал стоять на месте.

На пределе слышимости, действительно, смог различить какие-то звуки. Сначала было не понятно что это, потом стал различать отдельные звуки, а потом и вовсе понял, что это голоса.

Человеческие голоса!

Алтай предупреждал по поводу какой-то там «смены» и мертвецов. А может он говорил о призраках. Может он говорил о другом месте? Плохо, что я не достаточно серьезно к этому отнесся и не дослушал его историй. Похоже, что те сказки, которыми пугали детишек Аркадии, совсем не такие уж и байки. А что если действительно я попал в такое место, где мертвецы и призраки оживают и чувствуют себя совсем неплохо?

Голоса приближались, становились яснее, теперь уже можно было различить интонацию и то, что обладателей голосов было не меньше четырех.

- Как странно. – Подумал я. – Для мертвых они достаточно сносно и разумно общаются.

От кого-то из местных я слышал, что мертвецы не используют язык, а только мычат – в лучшем случае чавкают и то, только тогда, когда едят ваши мозги. В Аркадии их называли, почему-то фризами, которые утаскивали женщин и детей, а не востоке «гулями», которые жрали мозги своих жертв. Похоже, что тут я нашел третий вид трупов-прямоходящих.

- Смотри. – Снова женский голос в ухе.

Картинка пустого помещения поплыла, растворяясь, словно в водной глади и уже в цеху, прямо в его центре, явственно проступили шесть фигур «чего-то» или «кого-то», в странных костюмах, с большими головами, деловито что-то соединяя, перенося, между собой переговариваясь. И я, как мне кажется, даже их понимал!

- Иди к ним. Иди к ним. Иди к ним. – Зашептал голос.

Я шагнул навстречу фигурам.

Но как-то странно получалось шагать, словно меня что-то пыталось мягко, но настойчиво сдерживать, преодолевая ватное сопротивление, подавшись всем корпусом вперед – я продавливал эту невидимую стену. Видел, что меня заметили, слышал их удивленное восклицание, а потом внезапный испуг и агрессию. Они готовились дать мне отпор, словно я хотел на них напасть.

Продолжая продавливать стену вперед, меня словно сзади подталкивали, поэтому я уже не мог остановиться. Не мог, а может быть и не хотел.

Вдруг сопротивление резко закончилось, и я ввалился на «ИХ» территорию, разглядел у них в руках нечто похожее на оружие, которое они направили на меня и готовились применить. Теперь я точно был уверен, что они не мертвецы. Мертвые не носят оружие и не выглядят так странно. А еще, в моем понимании, они не настолько агрессивны.

Резкая боль, вспыхнувшая в каждой мышце моего тела вызвала жесточайшие судороги и одновременно пришла ярость. Глаза застило красным.

Трое первых были повержены сразу, для этого я даже не вытаскивал ножей – не было нужды и не было времени понять их необходимость, я все делал на автомате. Еще одного сбил кулаком, ударив, в несоизмеримо большую с телом, голову. Он тоже упал и больше не вставал. Одному из оставшихся двоих стоять на ногах, удалось сорвать с меня противогаз – его телом выбил деревянные двери в соседнее помещение. Остался один и если бы не его смешной пистолет в руках, ему досталось бы всех меньше. А так. Я услышал, как что-то в его большой голове ударилось о внутреннею стенку.

- Это тоже какая-то маска. – Подумал я.

Оглядел место стычки, насчитал шестерых лежащих на полу. Потом увидел в дальнем углу оборудование, подмигивающее и попискивающее, разбил и его. А разбив, почувствовал облегчение, словно получил разрядки давно копившегося негатива. Выдохнул.

Развернулся и вышел из цеха. Я думаю, что теперь со слухами о «смене» покончено, о чем я незамедлительно расскажу жителям Аркадии. Нет здесь мертвецов и призраков, лишь какие-то уродцы обожженные мутацией. Очередные изгои, пытающиеся дожить свой век. А может быть очередные «яйцеголовые», планировавшие очередной захват мира. Сейчас много таких и совсем не удивительно, что они пытались сохранить свое укрытие в тайне, напустив на своих соседей страху историями о «смене» и еще чем-то. Это еще одно свойство современно мира.


Жаль, что Алтай оказался неправ, нет тут ответов, и не то место он мне указал, видимо основываясь лишь на местные предания и слушая свой сумасшедший внутренний голос.

- Рыжий! Рыжий! Вернись! – Снова та женщина.

Нет. Теперь в неё я не верил. Призраков нет. И голос для меня теперь звучал лишь как:

- Прощай.

sanitarNeo@yandex.ru

Дорогие друзья! Поддержите канал голосом.