Двадцать лет ада. Глава девятая

Михаил Кюрчевский
               
Приезд Пашки домой был сюрпризом не только для Фёдоровны и детей, но и для Татьяны. Пашка приехал ближе к обеду - в одиннадцать часов, тридцать пять минут. На станции, среди сошедших с поезда, Пашка увидел человек десять из соседних вагонов. Из вагона, в котором ехал он, сошла женщина с сыном и один мужчина средних лет. Пашка выйдя из вагона быстро спустился в подземный переход, чтобы выйти на привокзальную площадь. Перейдя через подземный переход, Пашка вышел на привокзальную площадь. Солнечный день с небольшими осенними облаками и с желтеющими листьями на деревьях делали город до неузнаваемости красивым. "Да, красота!" - подчеркнул мысленно Пашка… Осенний пейзаж южного города. Вслушиваясь в шумящий город, сигналы машин и троллейбусов, он пересёк площадь и оказался на трамвайной остановке. Пашка опустил дорожную сумку возле себя и стал ждать транспорт. " Как давно я не был дома, - подумал Пашка и тут же усмехнулся свой мысли. - Две недели всего то, а показалось давно… странно, как то."  И мысли его перенесли домой, где его приезда не ждут. " " Интересно, Татьяна дома или на работе? Вот будет ей сюрприз" - и его лицо озарилось улыбкой…
 Как Паша и рассчитывал его приезд был для всех неожиданностью. Открыв двери, Фёдоровна была удивлена:
- Ой, а что это рано так наш отпускник приехал? - спросила она Пашу. - Да вот приехал раньше, - ответил он и своей улыбкой скрасил мрачные мысли, тяготившие его последнее время. - А что Тани нет что ли? – поинтересовался он у Фёдоровны.
- Она сегодня с утра работает. Погоди немного и прибежит, куда ей деться. Она ещё не знает, что ты приедешь, может и по магазинам пойдёт чего купить. Давай раздевайся и иди на кухню кормить тебя буду, а то видать в дороге и не ел.
- Да куда там есть, думал, приеду тогда и поем, - раздеваясь и ставя сумку в комнате, ответил он.
Умывшись с дороги, Паша прошёл на кухню, где Фёдоровна уже готовила ему обед. Пообедав, и поблагодарив Фёдоровну, Пашка ушёл в зал и прилег на диване. Вскоре со школы появились дети. Увидев отца, они с порога бросились его обнимать.
- Вы хоть не задушите отца, - проходя в комнату, шутливо бросила бабушка внукам.
- Да нет, бабушка, мы и маме оставим, - засмеялся Дима, держа отца за шею.
Пообедав после школы, и, получив подарки от отца, Димка и Юрка удалились учить уроки и делать домашнее задания.
"Вот теперь можно и Татьяну подождать", - подумал Пашка и глянул на часы. - С минуты на минуту должна появиться.
Не успел он подумать, как дверь открылась и, он услышал, как вошла Татьяна и положила хозяйственную сумку на полку в коридоре.
- Мама, - выбежав ей навстречу, закричал Юрка, – папа приехал.
- Да ты что, - удивилась Татьяна и вошла в залу. - И правда, - воскликнула она и, подойдя к нему, обняла мужа. - А чего рано? У тебя ещё столько отпуска? Что плохо принимали? - пошутила она, но увидев, что у Пашки настроение не до шуток спросила: - Что-то случилось Паша?
- Потом, Таня, потом всё объясню.
  - Ну, пошли со мной на кухню… рассказывай, как прошёл отдых без меня, - и, она обняла мужа за бок, повела с собой на кухню. - Ты обедал?- спросила она Павла, - а то я голодная и, - гремя кастрюлей начала разогревать себе обед.
- Таня, я уже обедал, меня Фёдоровна накормила. Если хочешь, я просто посижу с тобой.
- Соскучился? - глядя на мужа, спросила Таня Пашку.
Ещё как, - и его улыбка подтвердила её вопрос. - Очень, - и Пашка сожмурил глаза. Так он делал, когда очень скучал.
                ***
Вечер был тихий, словно под заказ. Осеннее солнце бросало последние уходящие лучи на крыши многоэтажных домов. Верхушки деревьев были осыпаны золотистой россыпью уходящих лучей солнца. Незаметно горящее солнце скрылось, будто кто-то его утопил в багровом дышащим огнём горизонте. Ещё вспыхивали последние искры на листьях деревьев, но вечер уже вступил в свои права. В такие осенние дни каждый новый вечер приносил с собой волшебную сказку непохожую одна на другую. Пашка только что вышел из ванны. Одетый в спортивную форму, он выглядел стройно и красиво. Он прошёл возле сидящей жены и вышел на балкон.
- Таня, иди сюда, смотри, какая красота, - позвал он жену. Она подошла и, прижавшись к его плечу, обняла.
- Пашенька, ты мне ничего не хочешь сказать? - спросила она его.
Он повернулся к ней и тихо, чтобы не сильно травмировать произнёс:
- Мне кажется, - произнёс он со вздохом, - дела мои не очень хороши, - и он указал на опухшее место на шее.
- А что это, Пашенька? - спросила она у него.
- Да вот что-то приключилось, а что, пока не знаю.
- Возможно, Паша, ты и простыл, - попробовала она его успокоить. Он попытался ей улыбнуться.
- Нет, Таня, это, конечно не приведи Бог, гораздо хуже. Я разговаривал с племянницей Галиной, и она посоветовала, чтобы сразу обратился к врачам. Вот думаю завтра, и поехать пока в отпуске.
- Правильно, - поддержала она мужа. - Я завтра утром на работу, а ты в больницу. Пусть посмотрят, - и она, прильнув к нему, поцеловала его. - Я уверена, Паша, всё будет хорошо. Немного постояв с мужем на балконе, Татьяна сказала: - Ой, Паша, что-то потянуло прохладой. Пойдём лучше в комнату, - и она покинула балкон, а за ней в комнату зашёл и Паша.
Дети уже спали. Татьяна расстелила постель, и они легли с Пашкой отдыхать. Вышедшая полная луна светила прямо в окно.
- Может задёрнуть шторы? - спросила она Пашку.
- Да пусть светит, мы же не на первом этаже, - и он прижал жену к себе. - Пашенька, как я соскучилась по тебе, - прошептала она, утопая в его объятиях.
- И я, - тоже еле слышно шевеля губами, произнёс он, наслаждаясь сладостью её ароматных губ. Эта идиллия встречи длилась очень долго, пока они измученные ласками не уснули под «рукоплескания звёзд».
                ***
  Побегав по врачам, и испробовав всевозможные процедуры, от которых Пашке стало ещё хуже, он, наконец, пришёл к своему терапевту. В очередной раз, просмотрев все анализы, которые он сдавал, она посмотрела и, как бы подводя итог всему, сказала:
- Я вас направлю, молодой человек, в двадцать второй кабинет. Идите прямо сейчас не тяните. Он как раз принимает, зайдёте без талончика. Всё поняли? -спросила она у Пашки.
- Да, - ответил он и, забрав свою медицинскую карту, вышел из кабинета.
Возле указанного кабинета не было очереди, и только одна женщина сидела тихо и о чём-то думала.
- Вы в этот кабинет? - спросил Паша у неё.
- Да, - тихо ответила она, и продолжала ждать, когда медсестра вызовет на приём к врачу.

- А здесь и народа не очень много, - решил как-то завести разговор Пашка.
На что женщина посмотрела на него с ухмылкою. - Уж лучше, молодой человек, сюда вообще не попадать.
- А почему? - поинтересовался Пашка, не находя ответа на её молчаливость.
- Так этот кабинет онколога, а значит и болезнь серьёзная.
И только теперь Паша понял, куда может его завести незначительная опухоль на шее. Он вздохнул и сделал вид, что ему всё равно. Вскоре пригласили сидевшую у кабинета женщину. Ожидая приглашения, Пашка разглядывал висевшие на стене плакаты о разных заболеваниях. Минут через двадцать вышла женщина из кабинета и тут же пригласили Пашку. За столом в белом халате сидел мужчина лет пятидесяти.
- Был он небольшого роста, - но как мог заметить Пашка, коренаст. Короткая стрижка, и спортивная форма выдавала его крепкое телосложение.
- Ну, присаживайтесь, - пригласил он Пашку и взял его медицинскую карту. Внимательно рассматривая, анализы он иногда бросал взгляд на Павла. - И когда такое с вами случилось? - спросил он, подсев ближе к Пашке.
Пашка рассказал, что и как произошло во всех подробностях. И как ему удали два зуба думая, что это от них. Врач выслушал и только покачал головой и усмехнулся: - И кто это у нас тут такой умный зубы дёргать?
Пашка только пожал плечами. Врач ещё раз потрогал опухоль и сказал:- Я вам даю направление в онкологический диспансер. Это по их части. Я думаю ничего страшного, но запускать нежелательно. Вот завтра утром поезжайте туда. Там хорошие врачи, думаю, хлопот больших не будет. Всё, молодой человек, удачи вам.
Пашка взял направление и направился на выход. - И пригласите следующего больного, - обратился врач к Пашке, - если есть таковой. - А вы, Леночка, - обратился он к медсестре, - заварите-ка нам чайку…
Недельная эпопея хождения по кабинетам закончилась, и теперь Пашке надо ехать в областную больницу. Настроение было паршивое, но оно давало надежду, что всё обойдётся. И с такой маленькой и тонкой нитью надежды Пашка появился дома. Обсудив всё с женой, он решил, что поедет в больницу один, на что Татьяна ответила, что поедет с ним.
  - Паша, обратилась она к мужу, я работаю во вторую смену, и неплохо будет, если мы поедем в больницу вдвоём. Какая ни какая, а поддержка, - и она тронула Пашку за руку. Пашка был уверен в том, что она его одного не отпустит…
- Паша, иди на кухню ужинать, - позвала мужа Татьяна, гремя посудой.- Будешь идти, руки не забудь вымыть.
- Хорошо, ответил он, идя в ванную ополаскивать руки.
                ***
 Областная больница находилась почти в другом районе, и Пашка с Татьяной поехали раньше, чтобы занять очередь к специалисту. В регистратуре, к великому счастью, в тот момент, не было никого, и Пашка подошёл к окну и протянул направление. Сидевшая миловидная молодая медсестра, записав что-то в журнал, предложила подождать в коридоре, пока его вызовут.
- Что сказали? - спросила Пашку Татьяна.
- Сказали, жди, вызовут, - ответил Пашка и присел возле неё. Время словно специально замедлило ход.
- Паша, а чего не вызывают тебя? - поинтересовалась она
Пашка пожал плечами: - Да кто их знает.
Вскоре вышедшая медсестра назвала Пашкину фамилию, пригласила его в кабинет. Сидевший молодой мужчина в белом халате за столом пробежал глазами направление.
- Вы у нас уже были или первый раз? - спросил сидевший за столом врач Павла. Как смог определить Пашка, врач был старше его лет на пять или шесть. "Видать после института" - подумал Пашка. - У вас первый раз, - ответил Пашка. - Вот направили к вам.
- Ну и хорошо, что направили, - и он посмотрел на шею и внимательно ощупал вокруг. - Приготовьте инструмент, - попросил он медсестру, и та пошла за шторку. Вышла медсестра и вынесла лоток, на котором «красовался» шприц с длинной иглой.
- Сейчас возьмём пункцию на анализ и всё, - успокоил он Пашку. - Вы не волнуйтесь, это не больно.
 И действительно, вся процедура заняла не более пяти минут. Первое напряжение прошло, и теперь Пашка смотрел, как врач что-то записывал в карточку.
- Значит так, - обратился он к Пашке, - приедете к нам дней через десять, когда будут готовы анализы. А пока всё. Будем надеяться, что результат будет хороший.
- Ну что сказали? - встретила его вопросом Татьяна.
- Сказали приехать через десять дней за результатом, а потом будет видно, что делать, - ответил Пашка и они вышли с ней из больницы.
                Продолжение  следует….