2017 г. Записи 227 Листья клёна горят под ногой

Галина Ларская
2017 г. Записи 227

продолжение

20 октября 2017 г. Стихи Марины Цветаевой и музыка на них Ларисы Новосельцевой вызвала рыдания в душе моей. В Марине наблюдается на некоторых фотографиях мужское начало, может быть, она была андрогином.

Марина была очень одинока в эмигрантской среде. Ужасная деятельность её мужа. Отчуждённость в отношениях с дочерью. Муж Сергей Эфрон и её дети на погибель свою рвались в Россию, переставшую быть Россией. Марина знала, что их всех ожидает и не рвалась, но она пошла «за мужем, как собака». (её слова в письма к С. Эфрону)

Друга моего не было, я это чувствовала. У него много работы, он не успел.

Пришла домой поздно, звякнула другу, он перезвонил на домашний. Я сказала, что соскучилась. Он ответил: «Надо бы к тебе приехать починить телевизор. Но зачем он тебе?».

На днях я шла к метро. Падали и кружились в воздухе жёлтые листья. Вдруг вокруг тёмного ствола ивы листья затанцевали и, образуя ровный круг, легли очень красиво на ещё зелёную траву. Это было очень интересное явление, как будто кто-то развлекался, играя листьями.

21 октября. Вместо меня вести занятия на балете поручили не мне, как обычно, а женщине, которая не очень хорошо знает порядок упражнений и сами упражнения. Женщины наши не возражали, никто не заступился за меня. Что это?

Поэт прислал мне письмо, что он лечится у врача. Врач не доволен его лёгкими. Молюсь за Поэта.

Смотрела в интернете картины гениального Михаила Врубеля. У него был сын Савва, он родился с заячьей губой и рано умер. Врубель бредил образами древнего мира.

Звонил друг-брат. Мы как-то побратались с ним. Собирается приехать завтра. Он очень мне помогает, восстанавливая разрушенное в доме моём.

22 октября. Слушала передачу о венгерской графине Эржбет Батори, она якобы убила около 650 человек.  С 15 лет графиня вышла замуж за воина, очень жестокого человека. После его смерти она сошла с ума. Многие молодые девушки были убиты разными способами. Графиню судили, свидетелей было 300 человек. Четырём слугам графини были предъявлены обвинения, они были пособниками в убийствах. Их пытали, они себя оговорили.

Графиня рвалась на суд, но её оставили под арестом. Габсбурги могли завладеть землями графини. Следствие осудило графиню на пожизненное заключение в замурованной комнате с окошечком. Слышно было, как она молилась и прекрасным голосом пела псалмы. Шла борьба между лютеранами и кальвинистами.

Она была очень богата. Король был  перед ней в долгу. Интрига домашнего ареста позволяла королю не выплачивать долги.

В исследованиях поздних лет написано, что следствие вызывает сомнения. В 1729 году печатаются документы посмертной реабилитации.

Остальные ужасы не буду описывать. Это 1610 год примерно.

У меня по-прежнему сильный кашель, чего только не перепробовано, ничего не помогает.

Я звонила Оксане Понятовской своей подруге молодости, спрашивала об Алике Б., он живёт за городом у родственников. Я давно не была на концертах его учеников в Консерватории. Он профессор, мой давний знакомец.

Один из моих приятелей выискивает способы раздражать мои нервы. Я не хочу говорить о себе, прошу его этого не делать, но он не слышит меня.

Звонил мой друг-брат. Это моя драгоценность от Бога. Слава Тебе, Господи.

Задаю себе вопрос: что я хочу? Я хочу быть с Богом. Это главное в жизни.

Я гуляла в парке, писала стихи.

Листья клёна горят под ногой.
Где ты, брат? Подойди. Успокой.
Свет очей моих, сух я и скуп.
И порой не разнять тихих губ -

Молчалив. Нет огня в груди.
Свете жизни моей, подойди.
Жить не вместе - всё врозь и врозь.
Только Он нас утешит - Христос.

Медитаций, молитвы жар.
Вдохновенья лирический дар.
Жизнь земная ещё впереди.
Ты готов? Верь себе. Приходи.

22 октября 2017 г.

Чем жизнь прельщает тебя?
Судьбами разных людей,
Стихами и небесами,
Светлыми снами.
А что же твоя судьба?

22 октября 2017 г.

23 октября. Во сне я танцевала.

Читала о Матильде Ксешинской. В некоторых текстах написано, что она родила сыновей от императора.

Приехал друг-брат. Был нервный, шустрый, грубоватый, резко шутил, говорил, что я ничего не умею делать. Он не всегда чуток.

Привели в порядок кухню, я ему помогала, убирала всё, что накопилось за годы, где жили чужие люди до обмена со мной. Я мыла пол, стирала. Времени кормить его не оставалось. Он очень много полезного сделал. Я дала ему ужин с собой. Подарила ему сумку еды: чечевицу, пшено, тростниковый сахар, финики, зелёный горошек, очень ценную для каких-то его работ бутылку спирта. Я всегда отдариваю его, так как он тратит деньги на бензин, покупает мне необходимую еду, трудится, помогая мне. Мои друзья мужчины стары и больны.

Стали прощаться. Он попросил прощения за своё поведение. Может быть, он устал помогать мне, может быть, я чем-то его раздражаю, хотя стараюсь его слушаться и быть терпимой.

Он не совершенен, но он помогает мне жить на земле, как никто другой. Я безмерно ему благодарна. "Не странен кто?" - цитата из Грибоедова.

24 октября. Дикая усталость после вчерашних трудов.

Вечером звонил друг-брат. Мы очень с ним разные. Сердечности и тепла от него почти нет. Он никогда меня не хвалит. Но он выслушивает меня.

Резко кончилось лето.
Песня лета допета.
Холод ярый идёт.

Хоть бы кончился год,
Столь печальный, что право,
Тяжело нам усталым.

Ничего нас не ждёт
Из чудес запоздалых?
Эх, хороший ты малый.

октябрь 2017 года

рисунок Раисы Гершзон