Дав для Максима

Моя Шаша
Когда я был маленький, я часто смотрел телевизор. Он меня воспитывал. А поскольку рос я в 90-ые, я стал жертвой жуткой рекламы. Пределом моих мечтаний стало мороженое Дав. То, как женщина произносила это слово, то, как играла белизна под шоколадом, увлекало меня в сладостное мечтание. Родители достаточного количества финансов для воплощения мечты не выдавали, и я впервые для своей идеи решил сам заработать деньги. Как? Очень просто. Собрать и сдать бутылки. Я знал, что у ларька пьют вино бомжи и там же оставляют посуду. А в военной части солдаты употребляют пиво и, чтоб не засекли, тару выкидывают через забор. Проходя этим маршрутом, за неделю я насобирал достаточное количество материала и принялся отмывать в ванной. Вооруженный ершиком, в мыльной пене, я был измотан. Зато очень скоро я снес рюкзак чистой посуды в приемку и имел на руках ровно 11 рублей - как раз достаточный запас на воплощение мечты. Как я был прекрасен. Неся в кулаке драгоценные сбережения, гордой поступью я направлялся в заветный ларек. Я глядел на широченные перила лестницы гастронома, представлял, как, безнравственно облизывая восхительный брикет, скачусь по ним к завидующим мальчишкам. Но когда продавщице в белом колпаке сунул заработанный бюджет, она страшно произнесла: "рубля не хватает".
Я чуть не погиб от удара. Долго стоял перед трассой возле тех самых перил и вглядывался в даль с несущимся автомобилем. Ребенку очень сложно перейти дорогу, а еще сложней перенести удар того, что мечта, к которой он топал маленькими ногами, обрушилась в один момент. Конечно, мама выдала мне недостающий рубль, и я все-таки приобрел свою мороженную идиллию. И перила коснулись счастливой попы, когда я съезжал по ним, но это было уже не то. Горечь удара вытравила ощущение сказки. Поедание приза вышло машинальным. Спустя несколько дней в палисаднике я обнаружил недостовавшую купюру, которая и испортила мне праздник.