Размышление о жизни

Маруся Ермакова
Когда ты теряешь кого-то, ничто не поможет заглушить боль, ничто не залатает раны. Та дыра, где раньше был он, дорогой твоему сердцу человек, так и останется пустой. Мы можем пытаться найти замену, дабы заглушить боль, но ничто не заменит то единственное, чем был для тебя этот человек. После трёх дней ада наступает вечность тишины и одиночества, наступает вечность без него. Хотя, если поразмышлять, для человека вечность – это ничто. Люди столь ничтожны. Они говорят о вечности и умирают в 40. А как же вечность? Где она? Я думаю, вечность находится рядом с душой, а значит, она в могиле. Вечность умирает вместе с человеком.
Получается, что вечность ада – это всего пара десятков лет, а после и вечность, и ад ложатся под землю вместе с их счастливым мертвым обладателем.
А что такое счастье, задаюсь я вопросом? И может ли мертвый быть счастливым?  На эти вопросы я отвечать не буду, так как о счастье можно говорить долго, а у меня нет столько времени, а мертвой я еще не была. Но, учитывая последние события моей жизни, я бы не отказалась от билета на тот свет. Дорогой моему сердцу человек лежит в сырой и грязной могиле, а я должна ходить по этой земле и ещё при этом оставаться в своём уме. Да как же тут не сойти с ума? Все мысли, даже самые отдаленные, сводятся к нему. Множество материальных вещей ассоциируются с ним. А его нет. Он умер. Он – груда костей. В таких условиях трудно не сойти с ума, не так ли?
Многие говорят, что время лечит все раны. Но чем глубже рана, тем дольше и мучительнее реабилитационный период. Мы можем тешить себя иллюзиями об излечении, но шрам остается, а с ним остается и боль. Он – этот шрам – напоминание, он оставляет тяжелый отпечаток прошлого, он пребывает с тобой везде, где бы ты ни был, неся боль и страдания. Разумеется, наше прошлое хранит не только боль. В прошлом мы счастливы, бесконечно счастливы. Боль в том, что счастье закончилось, а шрам, напоминание, остался.
Сквозь боль в груди я должна каждый день вставать и идти. Идти вперед, всё вперед, и главное не оглядываясь, потому что былого не вернуть. Та история закончилась. Я начинаю новую главу. Быть может, ВСЁ там, впереди. Быть может, я встречу тебя снова.
Таким образом, человеческая жизнь, да и любая жизнь в принципе, лишь странствие по земле и ожидание своего финала.