Июль среди людей

Татьяна Влади
               
Татьяна Позднякова

               
               
Знакомство с Котом

По затенённой стороне июльской улицы шла Дама. Необычно тонкая талия, красивое худое лицо с грустными глазами и изысканная одежда выделяли её из общей массы людей. Из-за этой талии и чрезвычайно быстрой походки Даме часто приходилось затыкать уши, чтобы до неё не долетали возмущения проходящих. Она шла прямо, так прямо, что если бы к ней привязали ниточку, то по этой ниточке можно было бы измерить длину улицы по кратчайшему пути. Был вторник, в этот день жители города выставляли старые вещи на улицу, чтобы другие могли приглядеть себе нужное из ненужного, не тратясь на новую утварь. Прямые и поперечные улицы выстроили ряды стульев, шкафов, комодов больших и маленьких. Увидев в переулке напротив пивной лавки старинное, изысканно отполированное зеркало в тёмно-красном дереве, Дама остановилась, постояла несколько секунд на месте и подошла к зеркалу. Рядом с зеркалом уже стояли очень высокая дама преклонных лет и девочка семи лет. Дама интересовалась буковым комодом, а девочка рассаживала матерчатых волков на стеклянной полке.
-У меня есть волк и он ещё больше. Я возьму и этих волчков себе!- сказала девочка, обращаясь к  красивой Даме.
-Значит, у тебя уже есть друзья, - ответила красивая Дама.
Пожилая дама погрузила комод на совсем крошечную тележку и вместе с подошедшим вскоре господином её лет, с видимой радостью повезла приобретённое. Девочка тоже  зашагала домой с целой стаей игрушечных волков. На переулке стало тихо. Дама посмотрела в зеркало. Затем медленно стала наклоняться к нему, спокойно вглядываясь  в своё отражение. Вдоволь насмотревшись на себя, она посмотрела по сторонам, как вдруг её внимание привлекло чьё-то отражение в зеркале. Она увидела Кота, сидящего перед зеркалом. Кот был рыжий, воспитанный и  невероятных размеров, с хорошенькой мордочкой и блестящей шерстью.
- Ты тоже любишь смотреть на себя в зеркало?- спросил Кот.
- Да, как все красивые. Ты говоришь на языке людей? - спросила Дама.
- Как так получается? Мы уже находимся в этой ситуации! Смотри, даже для тебя очевидное не очевидно! Ты можешь быть откровенной со мной, по крайней мере, тогда, когда захочешь поговорить о том, зачем ты здесь.   
¬-  Хорошо. Я расскажу тебе…


Рассказ Дамы

… Когда я среди людей, я живу в параллель к жизни. Вокруг меня как будто пластиковая упаковка. Меня замечают. Или…- помедлила Она.
- Или не замечают, - добавил Кот. 
Поразмыслив, Кот спокойно сказал:
- Я думаю, будет лучше, если я буду неподалёку всё время, пока ты здесь. Кстати, не пора ли нам за обеденный стол? Я составлю тебе компанию. Я знаю здесь один ресторан, куда можно легко заглянуть через окно. Там по вторникам играет музыка. Давай пообедаем, у меня урчит в желудке! А у довольного кота урчит не желудок, а сам кот.
 

Пианист и квадратная официантка

 - Я бы съел кусочек жареной колбаски с пюре и попил бы пива,  - сказал Кот, - вот этот сорт, например. Он мне особенно нравиться.
- Почему? – поинтересовалась Дама.
- Потому что под него лучше всего философствуется. 
Вскоре подошла официантка. Выглядела она удивительно: Она была не толстой, но её тело можно было бы вписать в квадрат. Таким же образом можно было бы вписать в более мелкий квадрат её лицо и очки. Только её квадратное выражение лица нельзя было бы вписать в квадрат, потому, что абстрактные вещи тяжело куда-нибудь вписывать. Не говоря ни слова, она кивком дала команду “Заказывайте!”.
Заиграла музыка и двое за столом повернули головы. За миниатюрным роялем сидел седой полноватый пианист. Он играл не по нотам и от души. Музыкант играл почти непрерывно, только изредка делая паузы. Наслушавшись его, Она продолжала:


Рассказ Дамы (продолжение)

- Например, люди много и по-разному говорят о любви. Опытный человек и грамотный не одно и то же и большинство остаётся безграмотными, даже приобретя опыт. Знаешь, когда за столом сидят двое влюблённых, то за этим столом сидят четверо: она с её видением его и он с его видением её. Или, например, огромное большинство людей считают, что если проблема наличествует, то ей всегда занимаются, а если проблемой не занимаются, то она не существует. Я встречала людей, которые считают, что проблема только тогда проблема, когда она понятна им. Что необычный человек – это всегда успешный человек. Что посылы из внешнего мира бывают только положительными. Ты знаешь, приятная часть взросления проявляется тогда, когда видишь, что редкие люди понимают, что они говорят. 
- Как тебе этот сорт пива? – спросил Кот.
- Прекрасное пиво, - похвалила Дама, - если у них нашлись бы для меня ещё и большие зелёные оливки!
- Конечно найдутся! - произнёс Кот и подозвал квадратную официантку.
-Ты знаешь, - продолжала Дама, накалывая оливку мини-шпажкой, - я не в первый раз среди людей. Время от времени я прихожу к людям и делаю вид, что я – это не я, то есть я говорю себе, что я такая как большинство людей. Я уверяю себя, что чувствую и воспринимаю как они. Иногда это срабатывает, и люди сами начинают мне рассказывать истории из своей жизни. Я знакомлюсь с людьми по-разному. Часто я просто наблюдаю за ними. Если хочешь, я расскажу несколько историй о людях. Только я не знаю с чего начать.
- Когда не знаешь с чего начать, начни с чего-нибудь, - сказал Кот. Потом он внимательно всмотрелся в глаза Дамы.
- У тебя глаза такого же цвета, формы и даже размера, как оливки, которые ты ешь. И вообще, чем красивее женщина, тем сильнее она краситься. Например, ты, определённо, проводишь много времени перед зеркалом.
- Да. Вот, только, что значит, женщина? Смотри, вот справа от нас на стене женский портрет. Станешь ли ты утверждать, что то, что ты видишь – женщина?
- Нет, не стану, - сказал Кот.
- Т.е. некая идея о женщине, как например её портрет, не тождественна самой женщине, т.е. человеку с женской половой системой.   
- Я не совсем понимаю, что ты хочешь этим сказать.
- Я хочу сказать, что такое может быть и в биологическом виде.
Немного помолчав, она продолжала дальше:
- Я расскажу тебе про июльский семестр. Погрузившись в философские тетрадки, я прочла учения об иллюзиях. Мне захотелось побывать в обществе философов, которые встречаются по четвергам вечером, чтобы побеседовать об иллюзиях. Я зашла в старое здание с длинными, но очень узкими коридорами, с галереей комнат, и наконец, большим залом с плохо зацепленными шторами, двумя колоннами посередине и с окнами во внутренний сад. Ряды самых разнообразных людей, полусидя и полулёжа с воодушевлением говорили о чём-то. Пробежав глазами по ним, мой взгляд самостоятельно остановился на Нём. Он был в возрасте, когда несколько лет имеют огромное значение. Если бы он был несколько старше, мой рассказ, тебе, Кот, возможно, не состоялся. Но в его лице, как и во всём его облике, было много геометрии красоты  – это потрясло меня. Мне подумалось также, что он любит читать по почерку характер людей. Через несколько секунд его гуляющий по залу взгляд тоже задержался на мне, заметив мою восторженность его физической красотой. Он сузил глаза, сконцентрировано изучил геометрию моего лица, затем искусственно улыбнулся. На следующий день я села в конце зала у открытой двери, которая выходила в маленький коридорчик. Этот коридорчик соединялся слева с длинным коридором, в котором вскоре послышались Его шаги. Ножки стула слегка выступали за порог зала в маленький коридорчик, так что я сидела фактически между залом и маленьким коридорчиком. Предположив, что Он с большой вероятностью увидит меня, я бросила взгляд на Его туфли. Его место в зале находилось  в конце, так что, заходя в зал, Он видел сидящих со спины. Несмотря на это, будучи в пути к своему месту, Он  произнёс:
- Добрый вечер, Дамы и Господа, я рад видеть те же самые лица, что и вчера.
 Ему хотелось ещё раз посмотреть на меня, для этого Ему пришлось разыграть маленькую инсценировку: Он провел взглядом сначала по правой половине зала к центру, затем то той, где сидела я. Заканчивая описывать второй полукруг, Его взгляд остановился на мне, задержавшись на несколько секунд.      
Придя в следующий раз и поискав глазами среди собравшихся кого-нибудь, с кем бы я могла обменяться парой фраз, я увидела молодого человека с вьющимися волосами. Он дружелюбно улыбнулся мне, я села рядом с ним и мы познакомились.  Я садилась и последующие вечера рядом, потому что боялась быть один на один с Ним. Однажды я предложила моему соседу пересесть так, чтобы колонна закрывала нас. В положенное время пришёл Он и предложил приступить к зачитыванию текста. Спустя несколько мгновений Он вышел из-за колонны и бросил взгляд в нашем направлении. Я была скорее склонна считать эти три визуальные комбинации взаимосвязанными, нежели случайными совпадениями. Мне стала интересна формула Его сознания. В Нём угадывался свой, необычной взгляд на мир, необычный стиль жизни, а также необычное отношение ко мне, которое Он, возможно, сам себе не мог объяснить. Попадая в пространство другого человека, человеку хочется нравиться себе самому в этом пространстве, влечение к любимому человеку в идеальном случае сопровождается влечением к ситуации в целом. Я заглянула в Него: Он испытывал ко мне эмоциональную и эстетическую общность, похожесть прошлых и настоящих иллюзий, а также любовь, которая Ему в отношении меня была не нужна. Моя красивая внешность и атмосфера июльского вечера вписывались в Его настроение в тот момент. 
Зачитав отрывок из книги философа, присутствующие философы приступили к диспуту.
- Давайте приложим понятие эстетика на понятие появление на свет. Недавно мне довелось видеть роженицу. И вот как это выглядело: Персона не детского возраста  с обезображенной гримасой лицом и безобразно раздвинутыми ногами напрягала мышцы ниже груди, кричала и выделяла экскременты в присутствии чужих ей лиц,  с невозмутимым видом совершавших действия в её внутренностях. Есть целый ряд реакций на общественный институт «роды». От тех, кто с воодушевлением  утверждает, что описанное выше явление возносит рожавших женщин на необычайно высокий уровень, до тех, которых невозможность иметь детей путём простого введения своего органа в чужой делает бездетными, - закончил первый выступающий.   
- Почему реакции так рознятся? – поинтересовался другой?
- Я постараюсь объяснить тебе, - подхватил третий.
- Дорогой Кот! Заметь, я применяю названия «философ», а также «первый», «второй» и т.д. для людей всех полов, т.е. для гермафродитов, женщин и мужчин. Иначе можно было бы подумать, что я ставлю менталитет в зависимости от пола. Итак, третий философ предложил свой вариант объяснения:
- Недавно я провёл эксперимент по изучению менталитета врачей, имеющих прямое отношение к вопросам родов. Я записался на приём к двум врачам, мужчине и женщине. Я пошёл на приём не один, а с девушкой и юношей, т.е. с лицами женского и мужского пола, ни разу не практиковавшим сексуальных отношений, т.е. любви в её  неприкрытом виде. Девушка и юноша были в том возрасте, когда общественная мораль делает оборот в сто восемьдесят градусов и считает соблюдение морали чем-то аморальным. Они попросили у врачей разъяснений в вопросах, в которых они не разбиралась, предварив свои вопросы объяснением, что они не только номинально, а в действительности девушка и юноша. Узнав это, женщина-врач была неприятно потрясена. Прожив немалое количество лет, она внезапно была поставлена перед фактом, что перед ней, то, что не существует. Теперь же ей пришлось на секунды признать – больше бы она, будучи обычным человеком, не выдержала бы, - что это не существует, как и не существовало только в её глазах. Считая ненужным видеть несуществующее для неё, даже если это – её пациенты, специалистка по родам встала, развернулась к нам прямоугольной спиной, установив, таким образом, заслон между её собственным отрицанием действительности и действительностью, даже не реагируя на наше трёхкратное прощание.
На следующий день мы пошли на приём к мужчине-врачу.  Услышав вопросы, он – мужчина в возрасте андропаузы, т.е. мужского климакса – поспешил заверить нас, что мужского климакса не существует. Нам осталость только уйти, - закончил философ.
Я подала знак, что хотела бы высказать своё мнение. И вот, что сказала я:
- Любое общество всегда состоит из членов общества и восполнение общества новыми единицами  -  принцип незаменимый. Однако это принцип в абсолютном большинстве сознаний отождествляется с институтом размножения половым путём.
- Но ведь и в действительности речь идёт о тождественных вещах! – возразили в зале.
- Ошибаетесь! – сказала я. Размножение половым путём тождественно самому себе, т.е. размножению половым путём, но не размножению вообще.
- Но люди размножаются только половым путём. Альтернативы этому до сих пор не нашли. Даже искусственное оплодотворение есть не что иное  как опосредованный половой контакт, - сказали из зала.
- Чтобы решить проблему, нужно её решать, - продолжала я. А чтобы её решать, нужно её увидеть. Размножению половым способом не нашли замены только потому, что её не хотят искать. Например, где ещё в природе, кроме как в современном  человеческом обществе, существует родовспоможение. В обычном сознании понятия роды и родовспоможение практически  не разделены как, впрочем, большинство других понятий. Но это – не одно и тоже. Сущность родов не зависит от воли людей. Однако практикование этого феномена является завершением целого ряда напрямую зависимых от воли людей действий, за исключением тех случаев конечно, когда это завершение является следствием насилия. Родовспоможение есть продукт человеческого сознания, изо всех живущих на планете видов он свойствен только человеку, т.к. люди увидели проблему в природном механизме “естественные роды”, не отрицая при этом право на существования этого механизма вообще.
Альтернатива размножению половым путём, а значит, и родам будет создана тогда, когда в сознании людей произойдёт разделение разделимого: институт продления рода будет отделён от продления рода половым путём. И этот глобальный процесс  будет кульминацией целой цепочки разграниченных понятий: Он возможен, но с точки зрения природы не неизбежен и абсолютное большинство человечества не готовы к восприятию, например, института “женщина” как отдельного  от института “родоспособность“, хотя эти институты могут перекрещиваются, но не являются одним единым.
Закончив эту фразу, я замолчала. Зал тоже молчал. И мыслил. Мгновение спустя уже обсуждалась другая тема. Я, наверное, тебя утомила?
- Ни в коем случае, - ответил Кот, - такого я действительно ещё не слышал ни от кого. В мире такого просто нет!
- А в моём мире такое есть.
- А как же Он? -  спросил Кот.
- Стало совсем темно, философы стали расходиться, продолжая обсуждение в коридоре и на ступеньках здания. Мне хотелось заглянуть в Него через разговор, я приблизилась к Нему, приветствуя его кивком головы. Увидев меня, Он стоя полуприсел и быстро сказал, что не заинтересован  в продолжении разговора.
- Странно, - подумала я, - Разве можно продолжать разговор, не начав его?
- Что же произошло? – спросил Кот.
- Он стал мне не интересен. Я распознала, что даже среди философов не все философы. Великий философ сказал однажды, что ему ни какая цена не высока, если речь идёт об исследовании сознания. Этот метод подходит не всем. Он соблазняет на сильную переоценку сознаний, мешает отличать реально воображаемое от действительного. Циникам, которые себя искренне считают романтичными, потому что они не знают, что такое романтика, или же абсолютным реалистам это метод не причинит вреда, потому что в их сознании встроены жесткие границы самосохранения, которые они никогда не переходят. Истинным же романтикам, а также тем, кто умеет мечтать, этот метод может сильно навредить, потому что пределы их сознания безграничны.
- Давай, наконец, сменим тесный ресторан на тесные улицы, - предложил Кот. Я приглашаю тебя на прогулку по старому городу.
- Я принимаю приглашение. Меня интересует не только жизнь людей, но и самих зданий и, проходя мимо них, я пытаюсь заглянуть за стены и увидеть душу здания.


Прогулка Кота и Дамы
   
И они пошли вдоль реки, по узкой улице выходящей прямо на Старый мост с Обезьяной.  Гостящие и живущие в городе часто приходят к Обезьяне, чтобы загадать два желания. Люди встают в полую фигуру Обезьяны, просовывают голову в маску Обезьяны и затем проговаривают свои желания. Бывает, что желания сбываются.
- Ты помогаешь людям с их желаниями? – спросила Дама.
- Бывает. А ты?
- Крайне редко. Люди по большей части сами не очень верят в свои желания. Да, они желают их, но не верят в их исполнение до конца, потому что нуждаются в них  относительно. Врождённое свойство не вникать даже в собственные чувства люди любят называть силой. Т.е. неумение они называют умением.
Пройдя вдоль реки, Кот и Дама оказались в лабиринте мелких коротких улиц и переулков, через несколько метров переходящих друг в друга. Едва повернув в один из переулков, они заметили в углу одного из домов двух невзрачных школьниц, которые фотографировали их. Одна из них хихикнула.
- Как бы ты их описала? – спросил Кот.
- Ты задаёшь непростой вопрос. Как описать то, к чему прилагать прилагательное – работа неблагодарная, т.к. их не к чему прилагать. Они в высшей степени обычные во всех смыслах, с обычным началом и обычным концом.
- Смотри, - Кот поднял правую лапу, - видишь молодого курильщика на балконе. Когда у меня появляется желание понаблюдать за городом свысока, я брожу по крышам в этой части города.
- И что же?
- Я несколько раз наблюдал, как он выходил на балкон, чтобы выкурить сигарету и посмотреть в окна напротив. Дело в том, что в доме напротив нередко подходит к окну хорошенькая хозяйка, чтобы посмотреть на него.
- Как ты считаешь, почему не происходит никакого развития дальше?
- Разве отсутствие развития не развитие? Из взаимного приветствия глазами вытекает продолжение в виде дальнейшего приветствия глазами. Это и есть развитие данного конкретного случая. Ты хотел спросить, почему не происходит другого развития, не так ли? Почему оно должно происходить? Только потому, что Кот так хочет? В таком случае здесь без волшебства не обойтись.               
- А вот здесь работает много людей. И здесь я наблюдал множество различных сценок. Например, я наблюдал взаимный, на первый взгляд, интерес одной пары сотрудников. Многие люди считают, что интерес ощущается по обеим сторонам. И вот он подошёл к ней, улыбнулся, как бы говоря “А что ты мне дашь?” Она сначала слегка оторопела: Перед ней стоял совершеннолетнее лицо мужского пола с козявками в носу, ожидавшее от неё действия исключительно в его пользу, при этом его действия на этом заканчивались, но потом она собралась и пожелала ему приятного вечера. И он отошёл от неё и больше никогда не подходил, потому что понял, что ему ничего не купят.               
- Звучит так упрощённо, что я вынуждена тебя переспросить. Может быть твоя оценка неправильная? 
- Ты можешь смело доверять моему анализу. Абсолютное большинство людей обладают способностью пользоваться другим человеком в качестве любовника или любовницы, а также мужа или жены, не находясь с ними в какой-либо эмоциональной связи и тем более зависимости. Просто представь себе одного из двоих в виде большой птицы с длинным хвостом, а другого в виде маленькой птицы, которая вспрыгивает на длинный хвост большой птицы и едет на нём, пока для неё самой есть в этом преимущество,  и спрыгивает с хвоста, как только необходимость в этом исчезает, совершенно не заботясь о том, что за первым же углом большую птицу может поджидать опасность. Более того, в предыдущем примере сотрудник чувствовал себя незаслуженно обиженным, так как инстинктивно воспринимает обращенный на него нежный взгляд как обещание предоставить ему преимущества без каких-либо затрат с его стороны, а не как предлог для него самого начать активные действия.   
- Ты – хозяин этих мест, скажи, что это там справа сразу за цветочницей?
- Где посеребрённые вензеля? Это – магазин старинной книги. Я там частый гость. Зайдём, пожалуй.
Сказав эту фразу, Кот посмотрел на часы над магазином и произнёс: 
- Мне придётся оставить тебя на некоторое время. Встретимся позже, я сам найду тебя.
 Дама проводила Кота взглядом, затем подошла к магазину и потянула на себя чугунную ручку двери. Огромная дверь нехотя поддалась и впустила посетительницу.


Дама и Оскал Зла

 Стало тихо и Дама осмотрелась. Галерея полок, плотно уставленных книгами и уходящих под высоченный потолок, была слабо освещена. Дама уже намеревалась совершить прогулку между книжными рядами, как вдруг почувствовала на себе чей-то взгляд. Она обернулась и увидела полицейского.
- Могу я Вам помочь? – доброжелательно спросил полицейский.
- Спасибо, но мне пока не нужна Ваша помощь! – поспешила ответить Дама.
И полицейский исчез. Дама медленно вздохнула и через мгновенье увидела прямо перед собой сидящего на обитом чёрной кожей кресле с высокой спинкой ещё молодого короткошеего чтеца. Уголки его яйцевидных глаз были опущены вниз. Он о чём-то думал, и это выглядело так, как будто в его глазах через мгновения покажутся слёзы. Дама подумала, что ему станет легче, если с ним кто-нибудь поговорит.
- Вы тоже любите книги? – спросила Дама.
- Да, конечно,  - ответил он, - книги помогают на некоторое время изгнать внутреннюю боль. У меня недавно умерла сестра, я был с ней все последние месяцы. Я был с ней и в тот момент, когда она покинула нас. И я не знаю, для чего я живу. Я прошу Вас, давайте спустимся вниз, я хочу Вам показать её фотографии.
Они спустились вниз. Печальный брат умершей сестры рукой указал на фотографии, висящие на стене. Это была скорее подборка фотографий семьи, нежели только сестры: обычные семейные фотографии с уставшими лицами, смотрящими в объектив. Считая невежливым слишком быстрое ознакомление с фотографиями, Дама стала тщательно рассматривать их, восстанавливая каждую семейную сцену, пока, наконец, она не остановилась на одной из них, где был изображён её собеседник. Безотносительно новое чувство охватила её. Она неожиданно для себя повернулась, её тело буквально развернуло её на сто восемьдесят градусов: Перед  ней стоял брат умершей сестры. Выражение на его лице было изменённым до такой степени, что Даме пришлось несколько мгновений вглядываться в его лицо, чтобы узнать его. В руках он держал нечто похожее на орудие пыток, каждая клеточка его тела дышала предвкушением разрушения, которое должно было последовать в следующее мгновение. Наконец он замахнулся орудием, но Дама с внешне безучастным видом увернулась от удара. Тогда он замахнулся во второй раз, но вдруг закричал: Кот повис у него на лбу, глубоко зацепившись когтями, спрыгнув затем с насильника, который схватился за лоб и сыпал проклятия.
- Давай исчезнем отсюда, - предложил Кот, - и они исчезли.


Гора

В старом городе была гора. Она была похожа на огромного кота, потянувшегося в полную длину, отдыхая после сытного обеда. Гора была полностью покрыта лесом, за исключением единственной поляны со скамейкой, находившейся прямо на её склоне. От этой скамейки исходило такое притяжение, что Кот и Дама непроизвольно одновременно подняли вверх глаза.
- На этой горе познакомились мои прародители, - сказал Кот, - вон та гора с крошечными, но изысканными домиками.   
- А скамейка? – поинтересовалась Дама.
- Я с ней знаком! Поднимемся на гору!
На гору можно было взойти по нескольким тропинкам. Они выбрали крутую винтообразную тропинку и стали подниматься по ней, всё больше углубляясь в лес. Лес над ними был такой густой, что, несмотря на солнечный июльский полдень, уже через несколько ступенек они шли в полумраке. Ещё через несколько десятков ступеней закапал слепой дождь, и капал он до тех пор, пока на конце их пути полумрак не сменился ярким светом, и они увидели улицу из нескольких домов, в объятии сразу двух радуг. Дома обёрнутые в  двойную радугу выглядели так, как будто бы они были подарком для леса, заблаговременно принесённым к месту торжества. Кот и Дама переглянулись и осмотрелись вокруг. На горной улице было удивительно тихо, казалось, что все травинки и листики заснули крепким сном. Они снова увидели скамейку, она была не пустой. Они подошли поближе и увидели высокого студента с глазами глубокого синего цвета. В руках он держал толстую книгу. Полностью сосредоточившись на ней, он не замечал подошедших. Затем, наконец, он поднял глаза, затем снова опустил их и, глядя в пол, сказал: «Вы пришли несколько раньше, согласно моей книге, на целый день».            
- Вы уверены, что Вы ждёте именно нас? – поинтересовался Кот.
- Да, уверен, - ответил студент.
- Тогда, пожалуйста, проводите нас, - сказал Кот.
- Буду рад. Только это совсем недалеко, нам нужно пройти несколько метров вверх до ближайшего дома.

Кофейный дом

Сделав буквально пару шагов, они остановились перед домом кофейного цвета с красной кирпичной крышей. С крыши дома медленно поднимался ровным столбиком белый дым.   
Студент позвонил в дверь, затем попрощался и удалился. Через несколько мгновений дверь сама отворилась для двоих гостей, и они оказались в светлой гостиной овальной формы в облаке запаха свеженамолотого кофе. В гостиной стоял круглый дубовый стол роскошного диаметра, за столом сидел студент, с которым они общались несколько секунд назад. Перед ним стояла чашка чая из прозрачного стекла.   
- Я знал, - сказал Кот, - что мы ещё раз увидимся. 
- А где же кофе? – поинтересовалась Дама. - Здесь так изысканно пахнет кофе.
- Я не пью кофе, - ответил студент, - но мне нравится кофейный запах.  В доме находится внутренний садик с кофейными деревьями. Кроме того, я молю каждый день кофе, чтобы наслаждаться его запахом. Хотите кофе?
- С радостью, - ответили гости.
Вскоре подали кофе и к нему миниатюрный пирожные из пахты с маракуйей, и студент продолжил разговор.
- Я люблю фантастические повествования и читаю их каждый день. Недавно я спросил себя, почему я читаю фантастику. Может быть потому, что вокруг меня нет тех, с кем я мог бы поговорить о том, о чём бы хотелось, и не о чем поговорить с теми, кто есть. Например, почему некрасивые или обыкновенные люди автоматически приписывают себе наличие положительных человеческих качеств? Многие из них буквально хвастаются тем, что внешность не имеет для них большого или даже никакого значения. Я всегда думаю при этом, а как же быть красивым людям? 
Часы на стенах пробили одиннадцать.
- Мне нужно отлучиться совсем ненадолго,  - сказал студент и зашагал по лестнице, ведущей из гостиной на второй этаж.   
- Он тебе нравится? – спросил Кот Даму, когда они вышли на террасу.
- Да, - ответила Дама. Он мне настолько интересен, насколько он мне чужд. Таким образом, не имеет значение, существует ли он или нет, потому что для меня он всё равно не существует. Впрочем, я для него в этом смысле также не существую. Он сказал нам, что мы пришли несколько раньше. Он думает, что мы пришли, потому что так это описано в его книге. На самом деле, это я исполнила своё собственное желание, сделала так, чтобы он приехал в чужую страну изучать новый язык и поселился в кофейном доме на время. Мне хотелось говорить с ним.
- Зачем? – спросил Кот.
- Затем, чтобы говорить с ним. Когда он говорит, мне нравится о чём, что и как он говорит.
- А что будет потом?
- А потом он уедет, и если где-нибудь увидит меня, то не узнает.
- Сегодня особенно странное утро, - заметил Кот, - а сейчас время возвращаться в гостиную.
Когда они появились в гостиной, студент уже сидел за столом, также как и на скамейке, смотря вниз. Увидев своих гостей, он поднял голову и  улыбнулся. Улыбка его была исключительно обворожительной, и Дама невольно засмотрелась на него.
- Я думал, Вы больше не придёте, - сказал студент.   
- Напротив, мы рады продолжить наш разговор, - отозвались гости.    
- Расскажите, пожалуйста, как Вы общаетесь…или Вы не общаетесь? – спросила Дама.
- Редко. Но есть исключения, с  одним из которых я хотел бы Вас познакомить. Пойдёмте!..


Рассказчица

Они прошли по горной дорожке вперёд и несколько вверх, и подошли к небольшому двухэтажному дому. В саду перед домом за круглым столиком за бумагами сидела Рассказчица. Это была взрослая дама с приятной внешностью, с приветливым и  одновременно ребячьим выражением лица.
- Здравствуйте, - опередила гостей хозяйка, - присаживайтесь и угощайтесь кофе, а вот здесь – девяносто-девяти-процентный шоколад. А я расскажу Вам притчу…
-  Как ново, - сказал Кот, - значит, мы будем пить кофе с какао.
- Много лет назад, - начала Рассказчица, - на этом же месте не было горы, а была равнина,  а на равнине город. Люди, жившие в городе, не имели пола. Они были хорошо сложены, хороши собой, наивны и владели огромными территориями. Они строили дома, крепости, города и создавали целые страны. Заглядывая очень далеко, они не видели очень близко. И не заботились о своей письменной славе, считая, что деяния не нуждаются в словах.  Огромные народы часто небрежны к мелочам и поэтому недооценивают их. Но из мелочей со временем кристаллизуется значительное и разрушающее: Огромный народ был расколот другими, более мелкими и был ассимилирован или изгнан. Его славу присвоили себе другие, имя его надругательски переиначили. И забыли его потомки славу предков своих…
- Да, - сказала Дама, - стереть память целого народа – задача непростая, но выполнимая.
А теперь моя очередь рассказывать…


Дом с привидениями

…Через несколько часов Кот и Дама, попрощавшись с новыми знакомыми, спускались по пологому краю горы.
- Я несколько устала, - сказала Дама, когда они сошли с горы и шли вдоль проезжей части, ведущей из города.
- Ничего, сейчас я тебя растормошу! - пообещал Кот, - нам сюда, - сказал он, кивнув в направлении дома с вывеской “Вспоможение”
Они зашли в дом и, едва за ними успела захлопнуться дверь, как навстречу им выбежала немолодая худая Особа с озабоченным выражением на лице.
- Вы только ещё стояли на пороге, но я сразу увидела, что Вас надо спасать! – крикнула она.
- От кого или от чего? – спросила Дама.
- От всего,  - стояла на своём Особа, - проходите в комнату,  я сейчас буду вас спасать.   
- Мы пришли посмеяться, - прошептал Кот Даме, - помни. Подчинимся ей!
Особа взяла со стола фотографию в рамке и протянула её гостям.
- Посмотрите, какой я была красивой в молодости, - сказала она.
С фотографии на них смотрело обычное лицо, но гости не подали виду.
- Как Вы ходите, как одеваетесь, я сразу поняла, что Вы ненавидите себя! – сказала Особа, обратившись к Даме.
- Может быть, это Вы путаете Ваше отношение ко мне с моим отношением ко мне? – спросила Дама.
Глаза Особы налились ненавистью. Она вскочила и принялась махать руками в адрес гостей, как бы забрасывая их чем-то.
- Да как Вы смеете судить людей?- кричала она. Наконец, её голос сорвался до гортанного звука животного.
- Мы, пожалуй, пойдём, сказал Кот, - и гости вышли в длинный коридор, оставив Особу одну в комнате.
Навстречу им двигались два других обитателя дома обоего пола. Он был маленького роста с красным отсутствующим лицом, а у высокой особы женского пола  мужеподобное лицо, узкие плечи и широкие бёдра, несмотря на сухость фигуры. Выбор её одежды усиливал непропорциональность силуэта. 
- Вы устраиваться к нам на работу, - спросили, или, скорее, утвердили они. И не дождавшись ответа, продолжили:
- А Вы можете ещё общаться с молодыми людьми?
- Что означает Ваш вопрос? – переспросила Дама.
- Вы можете общаться с молодыми людьми? – повторила вопрос Особа с мужеподобным лицом.
- Вы, немолодая, спрашиваете молодую, может ли она общаться с молодыми? Не правильней было бы задать этот вопрос себе? – ответила Дама.
Кот и Дама пошли дальше по коридору и, открыв последнюю дверь в конце, оказались не на улице, а прямо перед семейной парой в очках, которая, в качестве приветствия тут же принялось рассматривать вошедших ниже уровня талии.
- Скажи, - спросила Дама Кота, - что они делают?
- Они с нами здороваются, - отозвался Кот.
- Почему такая странная направленность взгляда?
- Странная для кого? Когда встречаются две собаки, они обнюхивают друг друга под хвостом. Многие люди поступают не иначе…


Река и сирены

… Я все-таки хотела бы узнать, где мы только что были? – спросила Дама, когда они вышли на улицу.
- Те, кого ты видела, помогают людям психологически.
- Но разве им самим не нужна такая помощь? Они же психологически безграмотны.
- Грамотные – безграмотные! Достаточное количество людей не отличают одно от другого и те, с кем мы общались только что, востребованы. Смешно, правда? - спросил Кот.
 - Это скорее так, как сказал бы один мой бывший знакомый: Бывает так, как не бывает. Я не хочу больше говорить про них. Отвлечёмся на мгновение! Давай сядем у реки, например, вот здесь! Тебе здесь нравится?
- Так себе! – прокомментировал Кот и потянул воздух носом. – Хотя, здесь жарят рыбу на вертеле, останемся, пожалуй.
- Сначала меня забавляло, - продолжила Дама, - что люди, практически описывая мои качества, безапелляционно утверждают, что таких качеств в природе не существует. Потом пришла целая волна неприятных ощущений, а ещё позже я устала слышать, что меня нет. Я решила изменить правила игры и сама стала придумывать себе роли. Но мне относительно быстро надоело их играть, ещё дальше развить они меня больше не могли. Наоборот, я скорее видела, что надевание неинтересных мне масок имеет плохой запах и привкус и отталкивает от самой себя. Для впечатляющего количества людей, вне зависимости от пола, возраста, происхождения, социальной принадлежности, финансового положения, всё, что им не понятно, в их глазах всегда наигранно и существует только случайно и по ошибке…
Зазвенели сирены, Дама и Кот вскочили и увидели мчащуюся машину, преследуемую целой группой полицейских машин. Сделав крюк, преследуемая машина резко остановилась и из неё выпрыгнула ещё молодая водительница. Раздались выстрелы, и в следующее мгновение она лежала на проезжей части вниз головой. Её расстреляли, хотя она была безоружной. Так она лежала ещё время, пока её не забрали гробовщики.
- Её убили, потому что её как бы и не было, - сказала Дама после длительного молчания.
- Не было? – переспросил Кот.
-Да, не было, - повторила Дама, - стрелять в человека, особенно женского пола, гораздо проще, чем разбираться в причинно-следственных связях. Для абсолютной массы людей её нет и не было, значит, и стрелять в кого-то, кого нет, не преступно. Тот, кто страдает тем, что существует в глазах людей по ошибке, сам не может существовать по-настоящему.
- Кто же эта убитая?
- У неё был постнатальный синдром, неудобная реакция для общества. Неудобная в силу её присутствия в природе. Та, которую ты видел, почувствовала себя средством к цели, и что затрата и цена не одно и то же. Все люди от природы не равны. Но у них есть много общего. Есть общность фактическая, и есть общность произвольная. Например, владелица богатого автомобиля, как и безработная, имеет женские половые органы. Но даже самые элементарно мыслящие люди не сделают отсюда вывод, что безработная тоже ездит на дорогой машине, только потому, что у неё присутствует сходный с богатой автомобилисткой половой признак. А теперь приложим эту же схему на другую ситуацию, например, в случай с расстрелянной. Здесь масса мыслит так: Если один субъект женского пола идентифицирует себя с воспроизводством, то такую установку имеют все, у кого есть женские органы. Т.е. в этой ситуации масса делает выводы с точностью до наоборот и навязывает природе своё представление о ней. Действительно, есть качества, присущие большому количеству людей, и всё же поведение больших групп не тождественно абсолютному качеству. Другой пример: Людям в массе своей удобно считать, что любовь матери есть что-то саморазумеещееся. 
- Конечно нет, - сказал Кот. – Любовь матери, как и любовь отца, зарождается постепенно, если она вообще зарождается. Люди обоих полов могут иметь детей, впрочем, как и мужей и жён, не испытывая к ним очень близких чувств. Однако неправильно было бы думать, что таким людям не стоит иметь детей. Как раз они и являются самой активной воспроизводящей массой, правильно осознают свою задачу, и для её осуществления им не нужна сильная эмоциональная привязанность к детям, мужьям или жёнам: им нужна сильная привязанность к самому воспроизводству, которой они и обладают от рождения, т.к. они по природе своей родители. Какие-нибудь родители, хорошими родителями могут быть не все. Кстати, недостаточное воспроизводство является прямым следствием постепенных интеллектуальных прививок воспроизводящей массе, результатом которых стало не отрицание,  - это было бы против природы воспроизводителей, - но разжижение их привязанности к воспроизводству, которое выражается в резком уменьшении количества детей в семье…
- Скажи, я красивый? – вдруг спросил Кот Даму, кокетливо повернув голову.
- Очень. У кошек и котов вообще очень много красоты во всём их облике. Даже в туалете кот выглядит изящно, хотя бы потому как он держит при этом свой хвостик и группирует всё тело.    
               


                ИСТОРИЯ ОЧЕНЬ МОЛОДОГО ЧЕЛОВЕКА

Очень молодой человек с красивым лицом подошёл к зеркалу и посмотрелся в него. Он придирчиво рассмотрел своё отражение и посмотрел на часы: Она должна была прийти через десять минут. Та, которую он любил, была старше его на много лет и тоже красива. Вчера он выбирал ей часы в подарок, но никакие часы, предложенные услужливой продавщицей, не соответствовали его, а значит, и её вкусу. Для него они были слишком как у всех, на них взгляд постороннего задержался бы на одну или две секунды. Молодому человеку хотелось, чтобы взгляды буквально прилипали к часам, особенно к их браслету. Он закрыл свои учебники, которые читал весь день, не считая небольших перерывов, задумался и ещё раз посмотрел на часы. Они показывали, что она опаздывала уже на целых полчаса, и молодому человеку стало горько. Он стал подыскивать объяснения, но быстро ощутил себя беспомощным перед новым для него чувством горечи. Тогда он стал медленно ходить из стороны в сторону, подходя после очередного рейса к окну. Когда ему надоедало это занятие, он садился в кресло, но быстро вставал и снова шагал из стороны в сторону, потому что, получив физическое расслабление от сидения, он ещё интенсивнее ощущал очередную, всё более увеличившуюся в силе горькую волну. Он устал вслушиваться в длинные телефонные гудки  или пытаться связываться с ней другими способами. Его сознание искало ответ только на один вопрос: Почему она не пришла?..
… Она сидела за соседним столом и рассматривала коллекцию фотографий и картинок. Не то, чтобы она скучала, но время от времени её взгляд был обращён не только в книгу, но и в зал, где суетились другие читающие. Он сразу обратил на неё внимание, хотя сам понял это недели спустя. Часть его внимания как-то сразу сместилось в её сторону, и он стал за ней наблюдать, тем более что, подходя к своему столу в читальном зале, он уже знал, что она там, потому что последние метры он шёл в шлейфе её духов. Однажды она подняла глаза и посмотрела на него. Это был взгляд, который можно было бы объяснить как угодно, в зависимости от уровня или настроения объясняющего. Он почувствовал его, хотя в этот момент не смотрел на неё. Тогда он повернулся к ней, вытянул шею и сложил губы в поцелуй, в то время как она продолжала смотреть на него. Как-то, возвращаясь домой, он увидел её идущей впереди на несколько десятков метров. Он постарался незаметно приблизиться к ней, и, увидев, что она заходит в церковь, зашёл вслед за ней. После службы он, наконец, подошёл к ней и предложил ей выпить в честь праздника красного вина в небольшом винном погребе неподалёку. Она согласилась.
- Ты давно в этом городе? – спросил молодой человек?
- Несколько лет, - ответила его собеседница, - и почти столько же лет я мечтаю уехать отсюда. Мне тесно здесь, те же лица на тех же улицах. А ты?
- Я приехал только два месяца назад, буду учиться в университете. Это моя мечта. Вчера я был с друзьями в старинной тюрьме для студентов. Студенты, которые учились за более чем сто лет до нас, считали, что хотя бы один раз за свою студенческую жизнь они должны были провести ночь в карцере, это был их неотъемлемый ритуал, даже своего рода таинство. Поэтому они врезали день своего заключения в деревянные перекрытия карцера.
- Ты обратил внимания, что они обозначали год только последними двумя цифрами, указывать век они считали лишним, он подразумевался сам по себе. Неуказанный век это их век. Целый век, слово, похожее на вечность. И этих людей давно нет.    
- Да. Я знаю. Но я – будущий врач, и меня это не смущает. Я принял это для себя. Ещё в детстве.
- Необычные детские мысли.
- Да, наверное, но в детстве я хотел играть на сцене. А чем занимаешься ты?               
- Я пишу новеллы.
- О чём? – спросил молодой человек, но вопрос остался без ответа, - О чём твои новеллы? - спросил он тогда ещё раз. 
- Ты знаешь, мне не хочется говорить об этом. Если я перескажу тебе хотя бы несколько эпизодов, мне будет нехорошо. Устно закончить ненаписанный текст это как остаться ни с чем или вместо жизни просмотреть запись жизни в ускоренном темпе. Раньше я считала, что писатели это те, которые написали. Теперь я знаю, писатели это в первую очередь те, кто пишет.            
- Я не совсем понимаю, что ты хочешь этим сказать.
- Я хочу, например, сказать, что не могу писать, когда в голове полный контроль и порядок. Поэтому пью вино, чтобы мочь работать. Но пишу я очень медленно и живу так, как будто у меня в запасе еще пару жизней, хотя давно знаю, чтобы умереть, не нужно быть старым или больным, и можно не успеть. Кто-то больше всего ценит в своём тексте глубину, кто-то изящество стиля. Я же ценю краткость, особенно я люблю ставить точки, потому что определённая направленность мысли имеет определённую длину. Хорошо, что ты тоже много думал о смерти, иначе у меня было бы неприятное чувство из-за того, что я выравниваю твоё настроение с моим. Я всегда спрашиваю себя, что из того, что у меня в голове, я могу выносить в разговор, мне не хочется утяжелять людям жизнь. Один коллега как-то сказал, что человек, который пишет, живет, если посмотреть на него со стороны, просто, чтобы не сказать невзрачно. Возможно, он прав. Если говорить о будущем, что ты ожидаешь от себя?
- Я хочу жить в роскошном доме на море. Один.      
- Я то же. В каком стиле у тебя будет дом?
- Пока не знаю. А у тебя?
- В стиле art nouveau, т.е. в шикарном стиле.
- Не сомневаюсь, что он будет выглядеть как из сказки. У тебя есть вкус, я достаточно наблюдал за тобой. И сегодняшнее красное  платье тоже изысканно, впрочем, как и твоя остальная одежда. Красный цвет мой любимый. Ты тоже любишь красный цвет? 
Она задумалась. Отчасти из-за того, что не знала ответа, отчасти из-за удивления, что она не знала ответа на такой простой вопрос.               
- Да, я люблю красный. Но это не единственный мой любимый цвет, скорее у меня их  несколько. Скажи, почему мы здесь?
- Потому что ты мне нравишься. Ты красивая. Очень красивая.
- Ты тоже, ты как ожившая кукла.   
Молодой человек, соглашаясь, слегка покачал головой.
Следующая встреча произошла, вопреки их ожиданию, случайно. Был совершенный летний вечер, теплый и с лёгким бризом и молодой человек с друзьями пришёл в клуб. Там он увидел её танцующей с друзьями с бокалом шампанского в руках и стал медленно продвигаться к ней через танцующих, стараясь не выпускать её из виду. Она поставила стакан на стойку бара и продолжала танцевать. Когда он подошёл к ней, она допивала шампанское. Он поздоровалась с ней, но она как-то странно посмотрела на него. Её взгляд был стеклянный, она даже не ответила на его приветствие. Через мгновение она лишь губами вывела «мне плохо». Он подхватил её и побежал к выходу, крикнув охране, чтобы вызвали врача. В больнице её быстро восстановили в силах, и уже через три часа он забрал её и увёз к себе домой.
- Тебя пытались отравить, знаешь, есть такие капли, которые добавляют в напиток, чтобы человек ничего не помнил, - сказал он.
- Мне очень сильно повезло сегодня. Ты как волшебник, который вывел меня из лабиринта, - ответила она.       
- Буду с тобой до конца откровенным, в какой-то момент мне думалось, что это ты имеешь отношение к чему-то такому, необычному.
- Это обычное мнение влюблённого.
- Может быть…
 - Как ты думаешь, можно управлять любовью?
- Думаю, что нет.
- А я знаю, что да. Просто абсолютное большинство делает это инстинктивно, т.е. неосознанно, а, следовательно, не анализируя. Поэтому они не знают, что могут.   
- А может быть, это не истинная любовь, если её можно последовательно или даже за один приём перечеркнуть? Не все могут так любить, чтобы быть готовыми заплатить жизнью.   
- А зачем это мочь? Зачем эта разрушительная способность? Зачем мочь ощущать, что каждый вдох причиняет страдание и земля уходит из- под ног. Философ назвал людей, любящий пропорционально любви другой стороны, людьми с эластичной психикой. Я продолжу эту мысль: Писатели мира имеют право сочинять, другими словами, лгать. Они перекладывают материю страданий, своих и чужих, в слова. Так создавались и самые великие произведения. Но зачем страдать человеку, который никогда ничего не напишет? Страдать во имя страдания? Или чтобы подтвердить безграмотные представления окружающих? А что если сказать страданию нет? Нет, нет, любовь – это игра на двоих и если сходить с ума, то вдвоём.  Истинность и качество, а также истинное и лучшее не обязательно одно и то же. Любая жизнь, как и любая любовь истинна, то есть объективно присутствует в природе. Не более того. Но и не менее того. Есть рекомендации снизить ожидания в отношения любви до минимума. Сделать это конечно можно, но такие как ты или как я в принципе не смогут как-либо нуждаться в ней, - сказала она и замолчала, готовясь сказать следующую фразу.    
- Ну, хорошо, а теперь пойдём и поужинаем, - воспользовался паузой молодой человек.    
                …

Они пошли по ступеням вверх. Закапал дождь удивительными каплями. Они   
убыстрили шаг, и зашли в приоткрытую дверь. Их провели к  маленькому столику и выдали меню. Оно было броско оформлено и истинно царского размера. Они развернули свои меню и принялись читать. Она углубилась в чтение, он тоже, что не мешало ему время от времени любоваться её профилем.
- Ты уже выбрал? – спросила она.
- Нет, но мне не безразлична красота. Например, я испытываю потребность смотреть на тебя.               
- Да, я понимаю тебя. Но мне было бы интересно посмотреть на мир глазами человека, безразличного к физической красоте. Тот, в чьей жизни эстетика тела занимает значительное пространство, регистрирует такое восприятие, но никогда не сможет его ощутить своими органами чувств.          
- Я иногда завидую таким людям, вернее, я завидую им в перспективе, потому, что им значительно проще стареть. То, что в общей массе принято считать понятием относительным, для специалистов и эстетов является единицей, которую можно точно измерить до микрона. Например, для целого ряда людей лицо могло бы не быть вообще, не говоря о том, что красота лица им не нужна.
Сделав глоток вина, он продолжал:
- Итак, мы говорим о красоте. Красота черт, если она вообще присутствует, даже подчёркивается относительной зрелостью, благодаря двойному контрасту между красивым взрослым человеком и  обычными молодыми людьми, с одной стороны, и им же и его обычными ровесниками, с другой стороны. 
Меня также всегда удивляло, что многие считают красивыми детей, особенно маленьких, тогда как маленькие дети выглядят не более чем неоформившимися заготовками людей. Люди жонглируют определениями, не взвесив их значения, они просто выражают своё отношение к кому-либо. Поскольку красиво - это хорошо, а то, что им нравится хорошо, то значит и красиво.
Немного помолчав, он продолжал:
- Мне сегодня приснился сон. Я в богатой одежде, как носили лет сто назад, а на балконе напротив юная девушка в белом платье, похожая на тебя. Мы влюбляемся друг в друга, и я прошу её стать моей женой. У нас должен родиться ребёнок, но моя жена погибает через полгода из-за рождения ребёнка. Утром я проснулся с мыслью о том, что между моим выбором стать врачом и этим сном существует какая-то связь.
- Девушка в белом платье сидит за столиком на балконе,  а ты стоишь у розового куста и не можешь понять, почему он завял…
Молодой человек, застыв на несколько секунд, пристальным взглядом посмотрел на собеседницу.
- Так это был не совсем сон, - почти беззвучно проговорил он, - и это была ты, вернее мы, но в нашей первой жизни?
- Или даже не в первой, но в предыдущей. А может быть, это был просто сон, который мы видели одновременно.   
- Сон на двоих? Со мной такого никогда не случалось раньше. 
- А теперь случилось. Как тебе вино?
- Хорошее, благородное вино всегда хорошее…
Он сказал, что будет ждать её у себя завтра вечером, и хотел проводить её, но она попросила его не делать этого. Они попрощались, она пошла вниз по улице и, дойдя до первого фонаря, обернулась, чтобы помахать ему. Он помахал ей в ответ и смотрел ей вслед столько, сколько было возможно её видеть…          

- Так почему она не пришла? – наконец вслух спросил себя молодой человек. Он подошёл к двери, постоял несколько секунд перед ней, и затем решительно закрыл её за собой. Он направился в тот ресторанчик, где они виделись в последний раз в надежде, что в маленьком городе каждый знает каждого, и кто-то из официантов наверняка уже обслуживал вчерашнюю гостью. Но официант не смог вспомнить ни молодого человека, ни его спутницы. Тогда молодой человек подумал про место их первой встречи, библиотеку, там её должен был кто-то вспомнить. Он поспешил туда, но и эта попытка, как и следующие, в клубе и церкви, была неуспешной. Никто не смог вспомнить ту, которую он искал.      

                …      

Прощание Кота и Дамы

 - Могу я тебя спросить что-то очень личное? – загадочным голосом спросил Кот.
- Конечно же! Спрашивай!
- Что ты думаешь про верность Котов?
- Коты как люди, они могут быть разными. Они могут быть или самыми лучшими друзьями, или не самыми лучшими друзьями. Ты, мой Друг, скажи мне, куда мы идём?
- Я знал, что ты меня об этом спросишь и сам хотел поговорить с тобой об этом. Мне кажется, ты уже собираешься.
- Да. Моё сознание время от времени просится на прогулку. Теперь мне надоело общаться с людьми. Со всеми. И в отличие от студента в кофейном доме я об этом знаю. А ты?
- Я ещё немного побуду здесь. Даже мы нигде не навсегда.   
 - Да, ещё живы люди, которые помнят меня маленькой. В момент воспоминания люди на миг преодолевают свою конечность, давая прошлым событиям новую нематериальную жизнь. И всё же мы с тобой поговорили не обо всём.
- Ты веришь, что мы встретимся ещё раз? – спросил Кот.
- Нет, не верю, - ответила Дама, - я вообще не верю. Я, скорее, договариваюсь сама с собой: Да, я здесь, но только сейчас. Иначе мои ресурсы были бы быстро и невозвратно исчерпаны. Я не испытываю никакой привязанности к кому-либо или к чему-либо, для этого мне слишком очевидны взаимоимосвязи. И даже если, я не обладаю защитными механизмами для того, чтобы практиковать вещи, которые мне не свойственны.
Нет, нет, я могу быть здесь при сильном солнце и большом количестве людей как дома, только занимаясь ежесекундным автоспектаклем. Вряд ли меня заинтересует здесь что-нибудь ещё: Собрав сто примеров в отношении одной той же ситуации,  вы не нуждаетесь в сто первом.   
                …

В лучах вечернего солнца на ограждении набережной выделялся силуэт, который нельзя было ни с чем спутать: Это был силуэт сидящего Кота со спины. Кот сидел почти неподвижно, и если бы он иногда не поворачивал голову в стороны или обращал её вверх, можно было бы принять его за статую. Проходящие мимо говорили друг другу, что Кот, наверняка, провожает солнце. Частично они были правы. Кот любил провожать солнце. Сегодня он снова остался один на один с городом и, когда силуэт Дамы полностью растаял вдали, он продолжал сидеть на набережной, то вглядываясь вдаль, то наблюдая за солнцем. Когда солнца не стало видно, Кот приподнялся, и затем, неспешно спрыгнув на тротуар, пошагал вдоль реки. Завтра начинался август.