Дудко И-Д Гл. 6 Пётр Ч. 4 Чекменёв

Дудко 3
 ozon.ru


ДУДКО И-Д

ГЛАВА 6  Пётр 

ЧАСТЬ 4  ЧЕКМЕНЁВ


  В данном случае оказалось, что имеются подробности жизни рода Дудко, начиная,
аж с Ивана Михайловича Дудко – прадеда Виктора Анатольевича Дудко.

  В своё время была написана книга - "Семиречье", которая издавалась два раза. В ней довольно подробно изложены события революционной давности,  в которых семья Дудко участвовал очень активно. 

  Где-то в шестидесятых годах, когда мы с Виктором были уже женаты, к  нам в гости часто приезжал Витин папа - Анатолий Евстафьевич Дудко, которого мы привыкли называть просто – БАТЯ.

  Анатолий Евстафьевич подарил нам две книги - "Семиречье", написанные Н. Чекменёвым (первое и второе издание). В этих книгах отражена история Беловодского восстания.  А главное - в книге подробно рассказывается  об участии в революционных передрягах семьи Дудко:  деда - Ивана Михайловича Дудко, его сыновей и внуков, т.е. родных братьев Анатолия Остаповича.

  В первом издании «Семиречья», в первой книге, в 3-ей главе описывается подробно Беловодское восстание.

  Дядя Петя  (это не Пётр Иванович, а Пётор Евстафьвич) и дядя Миша Дудко, прочитав книгу, нашли в ней много несоответствий. На полях сохранившейся книги сделаны пометки рукой Михаила Дудко, брата отца Виктора. Именно он, будучи молодым, участвовал в Беловодском восстании. В книге говорилось, что Миша помогал белым, в то время, как все Дудко были на стороне красных. О своих замечаниях написали Чекменёву.

  В результате ли этого, или просто Чекманёв готовил второе издание книги к печати, только в этом втором издании писатель учёл замечания Дудко, попросту сократив третью главу,  опустив все неточности…

  Когда Анатолий Остапович подарил нам книги  -  "Семиречье", он много рассказывал о тех событиях, поскольку являлся их очевидцем.  Хотя он был ещё маленьким,  но запомнилось всё в мельчайших  подробностях.

  Как-то раз, когда Батя приезжал к нам в гости, в Дзержинку, он рассказал мне о своих детских воспоминаниях. Мне почему-то пришла в голову мысль - записать его воспоминания, и я это сделала.  Получилось повествование  в  несколько страничек. Записав с его слов события тех дней, я дала их прочитать Бате.  Он поправил совсем немного.

  Недавно эта тетрадка попалась мне в руки и,  думаю,  не случайно. Наверное, ангел - хранитель иногда направляет мои мысли и желания.  Ведь, недаром именно сейчас,  когда мы  с  Виктором  задумали  вспомнить и запечатлеть для детей и  внуков воспоминания о наших предках и нашем  детстве,  "выплыли"  на свет бабусины дневники и эта тоненькая тетрадь.

  Поскольку записи отредактированы лично, ныне покойным  Батей -Анатолием Евстафьевичем, я  изменять  ничего не буду и приведу здесь  дословно  всё так,  как было записано с его слов.


  Обе книги – «СЕМИРЕЧЬЕ» хранятся у дочки – Стэллы. С литературной точки зрения, как мне кажется, книги ценности особой не представляют.

  С исторических позиций - мне судить трудно, так как свидетелем оных я не была. Но Бате я верю…