Люська, не высовывайся!

Людмила Антипова
Первое сентября 1952 года. 
Ну как в песне -  денёк был и впрямь погожий! Заполненный ученицами в парадной форме школьный двор (безо всяких высоченных заборов и охранников, как теперь) грохотал на всю округу из серебристых раструбов громкоговорителей «Школьным вальсом». Первоклассницы в белоснежных фартучках и с бабочками бантов над вымытыми по-праздничному и настороженными мордашками, сжимали в одной руке новенькие и не очень   портфельчики, а в другой цветок или букетик, кому что дали мамы или бабушки; дедушек да отцов меньше стало после войны - кто на работе, кто дома больной лежал, а кто и «сидел»...
Как только первоклассниц построили в пары (наша образцовая средняя школа №1 им. Ф. Энгельса была «женской») - меня за руку схватила и потом усадила с собой за парту зеленоглазая, с вертикальными золотистыми кудряшками незнакомая девочка.
Особой симпатии у нас с первого взгляда не возникло, уж больно ей командовать хотелось, но отношения сложились сразу и вполне интересные, отнюдь не скучные, порой и дрались на равных, что не мешало Ритке поначалу поглядывать на меня свысока и снисходительно.
 Но когда, спустя неделю, на уроке чтения заскучавши (лет с четырёх сама выучилась читать) я аккуратно сложила в свой портфельчик пенал, тетрадки и книжки, извинилась перед Марьей Васильевной, моей первой и любимой учительницей, раскланялась, так сказать, и при ошалелом молчании класса со спокойной душой отправилась домой, Ритка меня зауважала, но виду не подавала, держала в строгости.
(Драгоценная моя  Маргарита Ефимовна, кардиолог от Бога, живи и здравствуй! Марианна Ивановна, мама моя, так любила тебя...).
Мне, а точнее, мамочке моей, это с рук не сошло. Она была вызвана на беседу с самой Файбишевской, грозной директрисой образцовой школы, дамой величественной и нетерпимой ко всяким проявлениям чего-то выпадающего «за пределы» (Мама же моя, первая красавица города, априори «выпадала», стоило лишь взглянуть на неё).
Уж о чём они там говорили, не знаю, но мама сказала мне тогда - Люська, не высовывайся…
Ах, кабы вняла я маминому совету! Да где там…желая того или нет, я вечно «высовывалась» и получала на действие соответствующее противодействие.
Из-за моего демарша нас разлучили с Риткой -  пересадили меня поближе к учительской кафедре - ну чтоб под присмотром была, мало ли чего выкинет.
И напрасно - «выкидывать» я принялась гораздо позже, да так, что трясло всю школу.  Но это пришлось уже на старшие — 8-10 классы. А до этого случилось эпохальное событие...