Мелочь, или?

Людмила Таран
    Вы подавали когда-нибудь милостыню старикам, инвалидам? Вопрос риторический. Думаю, что хотя бы несколько  раз в жизни ...мелочь, а музыкантам, которые играют на площадях, или в переходах метро, если душа сначала развернётся, а потом свернётся – иногда, даже «крупночь».

   Стою у колонны в метро, жду поезд.  Подходит молодой человек на костылях, одной ноги до колена нет. Тяжело опускается на лавку. Неожиданно к нему бросается  парень с противоположной стороны платформы.

    – Серёга, живой!
– Лёшка, ты?!
 Они обнялись и стали вспоминать...  Из разговора стало ясно, что знакомы ещё со школы, оба офицеры, воевали, однажды попали в жуткий переплёт, были тяжело ранены, уволены из рядов ВС по состоянию здоровья; только Алексей – в запас, а Сергей – вчистую.

 

    – Ну, и как ты теперь, на пенсию по инвалидке существуешь? Или на зарплату матери?
– Да, нет, Лёха, мать получает копейки, да и те со скрипом платят. Я ЗДЕСЬ на жизнь зарабатываю.
– А с зелёным змием не скорешился?
– Не, ты ж знаешь, я с ним никогда не дружил.

    – Серёга, мы тут недавно охранное агенство организовали. Знаешь, какие мужики классные – все бывшие вояки, как мы с тобой, закалку в горячих точках прошли. Идём к нам, у тебя же мозги суперские. У нас и так уже заработки нормальные, а с таким мозговым центром  мы ух, как развернёмся.

    – Спасибо, конечно. Ты всегда был настоящий! Только я не просто так стал по вагонам ходить.  Решиться было очень трудно, но я включил мозги – и не зря. Ты же знаешь, что мы с матерью всю жизнь – в крошечной двушке, а я «вагоно-бизнесом» за пол-года на трёшку заработал.

     – Да, ладно.
– Правда, Лёха. Теперь хочу заработать на ремонт и брошу к чертям собачьим это дело.
– Не бросишь, Серёга. Такое затягивает.

    Он вздохнул и встал.
– Ну, бывай. Телефон у меня тот же, если что – звони.
И немного сутулясь, направился к своему поезду.

    Приходили и отправлялись дальше электрички. Я понимала, что стала невольным свидетелем чужих откровений, но как будто приросла к колонне, не в силах сдвинуться с места.

    Молодой инвалид поднялся и опираясь на костыли, направился к подходившему поезду. Я проводила его взглядом...