Многоцелевой истребитель Миг-29СМТ

Александр Растегин
Описание

Миг-29СМТ - новейшая модификация знаменитого российского самолёта Миг-29. Несмотря на то что самолёт является модификацией старого Мига в нем множество современной аппаратуры отвечающей самым современным требованиям, увеличенная боевая нагрузка, современные двигатели.
Миг-29СМТ относится к поколению 4++. Самолёт имеет АФАР-радар Н010 "Жук" (критерий самолётов пятого поколения). В настоящее время только Миг-29СМТ и его палубная версия Миг-29К являются серийными самолетами, имеющими АФАР-радары. Даже знаменитые Су-35С и Су-30СМ имеют радары с пассивной фазированной антенной решеткой (радар Н035 "Ирбис" и Н011 "Барс" соответственно). АФАР-радар (радар с активной фазированной антенной решеткой) имеет неоспоримые преимущества:
-возможность направлять радиолуч в нужный квадрат (что значительно улучшает возможность обнаружения малоразмерных объектов с малым ЭПР)*1
-значительно лучшую стойкость к вражеским системам РЭБ (за счёт широкого диапазона частот, что затрудняет использование против такого радара помех)
-общее увеличение обнаружения стелс-объектов*2
-возможность классифицировать обнаруженные объекты с очень высокой точностью
-лучшее распределение электроэнергии в радаре
-АФАР-радары возможно дольше использовать по сравнению с другими типами радаров.
Миг-29СМТ способен использовать самые современные ракеты:
-авиационную ракету класса воздух-воздух средней дальности Р-27 с тепловой головкой самонаведения
-авиационную ракету класса воздух-воздух малой дальности Р-60 с тепловой головкой самонаведения
-ракету Х-31Р с пассивной головкой самонаведения, предназначенной в первую очередь для "ослепления" вражеской ПВО путём уничтожения вражеских наземных радаров большой дальности (более 50 километров)
-ракету Х-31А с активной радиолокационной головкой самонаведения , основная задача ракеты уничтожение вражеских кораблей и подвижных наземных целей
-ракету Х-35 предназначенную для уничтожения вражеских кораблей на большой дальности (до 260 километров).

Двигатели

Самолёт оснащается двухконтурным турбореактивным двигателем с форсажной камерой РД-33. Двигатель весит 1,05 тонн, создаёт тягу более 8 тонн, тяговооруженность более тонны. Движительная тяга превышает массу самолёта за счёт чего возможен короткий взлёт. Самолёт способен маневрировать (с учетом здоровья летчика в специальном костюме) до 9g.

Габариты самолёта

Длина истребителя 17,32 м, размах крыльев 11,36 м, высота 4,73, при этих габаритах машина МиГ-29СМТ ускоряется до рекордных показателей 330 м/с. Масса пустого истребителя 11 т, взлётная 17 т, максимальная 22 т. Он поднимается вверх на 18 км, где скорость 2450 км/ч, внизу 1500 км/ч. Площадь крыла 38,06 м2, стреловидность 420. Важным в конструкции являются и усиленные шасси, они позволяют пренебречь идеальностью взлётной полосы. Задние – трёхопорные одноколёсные, передние – двухколёсные. Кресло для катапультирования К-36ДМ спасает жизнь в самых трудных ситуациях, отечественные разработки лучшие в мире в этой области.

На вооружении ВКС России находится более 30 истребителей Миг-29СМТ.

Примечания:

1 - эффективная площадью рассеивания (ЭПР), заметность летательных аппаратов для радаров измеряется в ЭПР. Чем выше ЭПР тем проще обнаружить летательный аппарат
2 - стелс-объект - летательный аппарат имеющий особую форму, маломагнитные металлы, специальное покрытие, позволяющий максимально снизить заметность для вражеских радаров. Чаще всего ЭПР таких объектов меньше 1 метра в квадрате (для сравнения стратегический бомбардировщик B-52 "Fortress" имеет ЭПР 100 квадратных метров, истребитель в среднем 10, крылатая ракета около 5).