Стратегический бомбардировщик Ту-160

Александр Растегин
Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 "Белый Лебедь"

Описание

Российский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 "Белый Лебедь". Является самым быстрым бомбардировщиком за всю историю существования авиации (более 2200 км/ч), самым тяжелым боевым самолётом за всю историю авиации (масса 275 тонн, максимальная боевая нагрузка 40 тонн). Также самолёт считается одним из самых красивых среди боевых самолётов (полёт самолёта с углом наклона крыльев 90 градусов к фюзеляжу похож на полёт одной из самых красивых птиц - лебедя).

Боевые возможности

Самолёт имеет боевой радиус 7300 километров с боевой нагрузкой 9 тонн.
Максимальная дальность доходит до 14000 километров. Самолёт может использовать до 16 стратегических крылатых ракет Х-101. Дальность ракет Х-101 более 5000 километров. Х-101 является стелс-ракетой и весь полёт совершает на малых высотах (30-110 метров) со способностью автоматически огибать рельеф местности. Самолёт также использует крылатые ракеты семейства Х-55. Дальность ракет Х-55 до 3500 километров. Х-55 также летят к цели на малых высотах и способны огибать холмы и другие препятствия. В теории самолет может нести авиабомбы. Однако учитывая что самолёт классифицируется как "стратегический бомбардировщик-ракетоносец" то использование авиабомб маловероятно. К тому же если использовать "Лебедя" для бомбометания то самолёт будет входить в зону ПВО что сделает его уязвимым. Учитывая стоимость, значимость, боевые возможности и количество самолётов (16 бомбардировщиков во всем ВКС России) такой сценарий очень неразумен.

Конструкция

Самолёт имеет изменяемую геометрию крыла.*1 Длина самолёта 54 метра. Размах крыльев 55 метра (максимальный, из всех возможных положений крыльев). Все вооружение расположено во внутренних бомбоотсеках. Экипаж самолёта составляет 4 человека.

Двигатели

Самолёт имеет 4 двухконтурных турбореактивных двигателей с форсажной камерой НК-32.*2 Максимальная тяга четырёх двигателей 18000 кгс. Максимальная тяга на форсаже 25000 кгс. Максимальная скорость у земли 1030 км/ч, на высоте более 2200 км/ч. Крейсерская скорость самолета 850 км/ч. Практический потолок 22 километра от поверхности земли.*3 Самолёт может максимум взять 148 тонн топлива.

Примечания:

1. Изменяемая геометрия крыла - специальная самолетная конструкция, при которой самолёт меняет положения крыльев в зависимости от аэродинамической ситуации (скорость полёта, высота, маршевый участок полёта или взлёт). Так например при полёте на малых высотах самолёт держит крылья под углом 90 градусов к фюзеляжу (малая площадь крыла уменьшает сопротивление воздуха тем самым самолёт тратит меньше топлива, развивая при этом большую скорость).

2. Двухконтурных турбореактивный двигатель с форсажной камерой - один из самых совершенных типов реактивных двигателей (современней только турбореактивный двигатель с круизных режимом на сверхзвуковой скорости для большинства самолётов пятого поколения и в будущем некоторых поколения 4++). Двухконтурный означает что атмосферный воздух дважды прогоняется по двигателя максимально сжигая все молекулы кислорода, необходимые для работы данного типа двигателей. Форсажная камера - специальное устройство использованное совместно с двигателем, которое позволяет сильно увеличить мощность двигателя на короткий период времени (5-30 минут). Камера используется чтобы уменьшить нагрузку на двигатель при таких экстремальных скоростях.

3. Практический потолок - максимальная высота на которую способен подняться самолёт исходя из своих технических возможностей (в данном случае на большую высоту самолёт не может подняться потому что выше 22 километров очень разряженный воздух, атмосферного кислорода будет недостаточно чтобы нормально работали двигатели.

Примечания:

1. Изменяемая геометрия крыла - изменение положения крыла (под разные углы по отношению к фюзеляжу) с целью достичь наиболее оптимальных аэродинамических характеристик при полёте.
2. Турбореактивный двигатель с форсажной камерой - специальный тип двигателя к которому приклеплена форсажная камера, используемая для краткосрочного повышения мощности двигателя. Без форсажной камеры большие нагрузки на двигатель приносили ему серьезные повреждения. Однако даже с форсажной камерой, двигатель при большой нагрузке теряет свой ресурс значительно быстрей чем на крейсерской скорости.
3. Практический потолок - максимальная высота на которую способен подняться самолёт со своими двигателями. В данном случае на больших высотах Тут-160 не сможет развивать достаточную тягу для полёта.