Глава 3. Эвандер

Гоша Милл
Арамур. Крупнейший город наемников во всей Местеории. На улицах было свободно, не считая дюжины человек, подметающих дороги. Рабочие продавали свои услуги, как и все, кто находился в этом месте. Любой путешественник, прогуливающийся по достопримечательностям города, был окружен завлекающими вывесками: клининговая компания "Чистюли из Арамура", отряд наемников "Бычьи яйца", магазинчик алхимика "Взорви сам". Забравшись достаточно далеко, можно было найти отделение продажных чиновников "Бездонная бочка".

В центре города был распределительный пункт, куда обращался каждый желающий найти работу по душе. Здесь происходила оценка способностей новичков, затем им выдавали направление в подходящую гильдию, где впоследствии они проходили обучение и продвигались вверх по служебной лестнице. Первым и самым тяжелым испытанием было выстоять очередь перед входом в здание, менявшее судьбы людей. Все проходили отбор, даже жители, которые вылетали из-за дверей распределителя, вовсе не считались неудачниками, просто так начиналась дорога в гильдию попрошаек "Безустанный просила".

Каждому предстояло пройти собеседование и показать себя с лучшей стороны перед Карлом. Именно он был ключом к лучшим гильдиям в городе. Активный мужчина, средних лет. Он видел претендентов насквозь. Харизматичен и всегда опрятен. Заводя диалог с посетителями, Карл внушал доверие и каждый уходивший из распределителя считал его лучшим другом, который не мог посоветовать плохого. Этот дар достался ему от матери, занимавшейся продажей кухонных инструментов и косметики, путешествуя по стране.

- Я ненавижу понедельники! - тихим голосом произнес Карл, находясь перед зеркалом, в уборной распределительного пункта, - Соберись тряпка! - сделав глубокий вдох, он уверенным шагом направился навстречу новичкам, ожидавшим его решения.

- Итак, представьтесь пожалуйста и расскажите немного о себе.

- Меня зовут Эвандер. Я варвар из северных земель. Являюсь искуснейшим бойцом. Одержал огромное количество побед на аренах Местеории. Мне нет равных во владении парой обоюдоострых секир. Готов на сложные контракты и, разумеется, достойную оплату за выполнение. Обожаю работать с людьми и легко лажу с начальством. Ответственен и не придирчив. Не создаю конфликтных ситуаций...

- Ладно, хорошо, все понятно Эв. Можно Вас так называть? Вот и отлично! Нам нужно разогнать тех товарищей возле входа, которые продают шаблоны для собеседования. Вы правда рассчитывали, что если заучите текст наизусть и протараторите мне его, подставив свое имя и род деятельности, то у Вас получится попасть в лучшую гильдию воинов Арамура? Вы знаете, сколько таких одаренных людей, ежедневно меня посещает?

- Я как-то не задумывался об этом. Извините.

- Нужно было думать, перед тем как отдавать плату за эту никчемную шпаргалку! Простите меня, вспылил, это все из-за треклятых понедельников. Необходимо промочить горло. Могу Вам предложить стакан воды. Извините на рабочем месте, не злоупотребляю алкогольными напитками.

- Спасибо, не откажусь.

- Давайте начнем сначала. Расскажите о себе, отношениях с напарниками, если таковые имеются, ну и немного о жизни, которой Вы жили, до того момента, как попали в Арамур.

- Ну насчет владения секирами, я не врал. В отношении с другими людьми несилен. Частенько мне приходилось путешествовать в компании. Я не напрашивался стать попутчиком, так получалось. Поэтому, когда на нас нападали бандиты, я защищал лишь свою шкуру. Об остальных, думал крайне редко. Все, что я делал раньше сводилось к боям на арене за деньги и поиске редких вещей для торговцев, в опасных для жизни местах. Полученную награду в основном тратил в борделях, так как к алкоголю отношусь крайне негативно. Стараюсь заниматься собой и не терять форму. Вот в принципе и все, что я могу о себе рассказать.

- Этого вполне достаточно Эв. Могу тебе предложить стать наемником в команде Отбросов. Эти ребята берутся за работу, от которой отказались остальные гильдии. Одним словом, смертники. Как ты понимаешь, текучка там бешенная, и начальство меняется постоянно, но тебе, как человеку, отдаленному от работы в команде, будет комфортно там находится. Ребята добрые, правда не стоит к ним привыкать, так как продолжительность жизни новичков, крайне мала. Тебя устраивает мое решение?

- У меня же нет другого выбора?

- Я боюсь, что нет. Без моего направления, невозможно устроится в гильдию, которая обеспечит твое существование в Арамуре. Не переживай, если у тебя, по какой-то причине, получится избежать смерти и выполнить несколько контрактов, вероятнее всего, ты будешь командиром Отбросов. Еще, ты должен понимать, что задачи, которые выполняет отряд, очень хорошо оплачиваются, поэтому это одна из самых уважаемых гильдий в городе, хоть никто не знает, её участников.

- Я Вас понял. Мне подходит Ваше предложение. Как найти гильдию, и к кому обратится, когда прибуду на место?

- Не беспокойся, о тебе уже знают. Я отправил гонца с посланием, когда ты начал зачитывать купленное у торгашей сочинение. И не думай, исход событий был бы таким же, будь ты со мной честен с самого начала. Обратишься там к местному командиру. Извини, я не знаю о нем ничего, не успеваю запомнить, они так быстро меняются. Мое направление покажи любому из стражников в городе, они отведут тебя к гильдии. Не удивляйся, если кто-то из них будет травить байки про Отбросов, скорее всего это окажется правдой. Счастливо тебе и удачи на новом месте.

- С тех пор прошло двадцать лет. Я выполнил те злосчастные контракты, о которых меня предупредили, и в самом деле, стал командиром Отбросов, а с Карлом видимся до сих пор. Он все также ненавидит понедельники.

- Эв, хватит делится историями из прошлого. Я уже сбился со счету, считая количество твоих попыток рассказать, как ты был принят в команду, и как добился уважения среди людей, выполнив сложные контракты. Потратил немало усилий, чтобы тебя начали называть Командиром, хотя ты единственный, кто держится в Отбросах столь долгое время. Сюда приходят люди, с отцами которых, ты ходил на выполнение задач.

- Анил заткнись, не стоит отвечать за всех. Ты ведь прекрасно знаешь, что в команду каждый день приходят новички, им собственно необходимо знать, что я здесь за старшего. Ладно, что там на повестке дня, есть новые контракты?

У самого входа в гильдию, находилась небольшая дощечка, куда любой желающий мог разместить предложение о работе. Как раз сейчас, на ней был прибит лист бумаги, от местного продавца, занимающегося сбытом древних артефактов и торговлей коллекционным оружием.