Памяти Михайловичева Юрия Ивановича

Татьяна Чикурова
Consumor aliis inserviendo
Памяти Михайловичева Юрия Ивановича и первых анестезиологов Сибири.

Когда я пошла в детский сад на традиционный  вопрос воспитателей:

-  кем работают  твои родители?

 я с гордостью отвечала:

- У меня папа – врач!  А мама – Лена!

Лена, Леночка,  - как маму звал  папа, -  была в то время ведущим специалистом Проектного Института, но  я же не видела,  как она работает.

И я очень гордилась своим отцом. Папа был тогда Главным Анестезиологом города. Профессия анестезиолога была  новая в медицине. Папа начал свой профессиональный путь в г. Белово в 1960 году. Он был распределен по назначению в этот город  после окончания Саратовского Медицинского Института, на впервые открывшуюся вакансию анестезиолога. После успешной работы его пригласили в г. Прокопьевск на должность заведующего отделением анестезиологии и реанимации. Это была крупная Травмбольница.  Отделение надо было создавать.  Первые анестезиологи – это же первопроходцы!  Еще работая в Белово, папа написал письмо профессору  Елене Алимовне  Дамир в Москву. В письме просил совета: «Как осваивать профессию? Литературы практически нет, специалистов – тоже!»  К большой папиной  радости она ответила ему, собственноручно написала. Очень по-доброму, поддержала. Посоветовала учить английский язык, чтобы читать литературу на английском. К письму приложила  приглашения на обучающий цикл в Москву!

                В 1967 году Главный врач 1-ой городской больницы г. Новокузнецка  пригласил папу  на работу к себе. Сразу давали трёхкомнатную квартиру и предлагали  должность Главного анестезиолога города.  Открывались огромные перспективы! В Новокузнецке был Институт Усовершенствования  врачей,  где велась научная работа.  Это  было очень интересно  и он, конечно,  согласился! Прислали грузовик, погрузили все вещи, и привезли в новую  квартиру, только сданного дома. В этой квартире я и сделала первые свои шаги…

                За папой очень часто приезжала  скорая помощь. Анестезиологов было тогда так мало, по пальцам пересчитать можно,  не хватало на все больницы. Часто приезжали ночью. Чтобы не будить весь дом, сигналили один раз. Папа выбегал в коридор, и на кухне включал и выключал свет.  Это был сигнал, что услышал и собирается. В ответ водитель сигналил фарами: "Понял. Больше сигналить не буду". И папа довольный говорил: "Все, увидел!". Я была совсем маленькая и очень любопытная, спала чутко.  Я тоже выбегала в коридор, чтобы посмотреть,  как папа собирается,  и  поучаствовать в этой суете. Чем очень огорчала родителей. Они так переживали, что я проснулась. У меня же сердце заливалось гордостью и радостью за папу. Он такой нужный!  Я думала – вырасту и стану такой же нужной людям!

Поэтому фраза «У меня папа – врач!» звучала очень гордо!

Наверное,  вот так и  формируются ценности.