Эпизод 5-й

Александр Лышков
     Утром мне предстояло ехать в Санс, где меня ожидала встреча с коллегами по работе, приезжавших из других стран практически со всех концов света. Место такой встречи, как правило, выбиралось неподалеку от нахождения одного из заводов компании и проходило в какой-нибудь многозвёздной гостинице или в уединённом замке, коими столь богата европейская, и, особенно, французская глубинка.
   
     Подобные ежегодные встречи имели целью ознакомление нас с производственными новинками, обмен мнениями и опытом работы и выдачу пищи руководству для выработки стратегии её развития. Последнее как-то особо акцентировалось во вступительном слове нашего "генерала", что невольно вызывало у меня некоторые сомнения. Видимо, руководство полагало, что осознание каждым сотрудником своей сопричастности к стратегическому планированию крупного концерна должно было распирать душу от гордости и прививать чувство преданности ему.
    Я сравнительно недавно влился в ряды сотрудников компании, коренным образом изменив профиль своей деятельности. В то время я воспринимал свою новую работу как весьма удачное и заманчивое приключение, потому как оно давало возможность поездить по миру и многое увидеть своим глазами.

     С некоторыми новыми коллегами у меня сложились довольно тесные, приятельские отношения. Наиболее близким мне по духу был высокий долговязый немец по имени Маттиас, человек исключительно общительный, обладающий тонким чувством юмора и вдобавок ещё с извивами судьбы, довольно схожими с моими. Мы были приблизительно одного возраста, имели образование в смежных областях и, что особенно характерно, вот уже несколько лет, как нас не обременяли семейные узы. Единственное существенное отличие заключалось в том, что он никогда не имел отношения к военной службе. А также в том, что у него была дочь, а не сын.

     Здесь мне бы хотелось сделать небольшой отступление от общей канвы повествования, чтобы поведать о некоторых подробностях наших взаимоотношений с моим коллегой, поскольку это позволит яснее осветить дальнейшие события.

    Однажды, ещё в ранний период моей работы в компании, мне позвонил коллега из Италии и сообщил, что к ним на завод собрались какие-то клиенты из Казани. С его слов они собирались приобрести у нас некоторую продукцию, и он попросил меня попытаться убедить их расширить пакет закупки, убедив их в наших конкурентных преимуществах. Я в срочном порядке вылетел в Италию.

     Приехав в Падову, я разместился в гостинице и планировал наутро увидеться с казанцами. У стойки портье я случайно встретился с Маттиасом, с которым  познакомился ещё в ходе своего предыдущего визита на этот итальянский завод. Он сравнительно недавно прибыл сюда из Германии, и работал здесь руководителем отдела продаж, помимо прочего отвечая за правильность принятия технических и проектных решений при определении спецификации закупки. Надо сказать, что продукция нашей компании была довольно наукоёмкой, и обработка заказа требовала серьёзной компетенции в области гидродинамики.
 
     В момент нашей встречи он рассчитывался за проживание в гостинице и собирался перевозить свои вещи в арендованное компанией жилье. Поскольку вечер у меня был свободным, я предложил ему свою помощь. Он с радостью согласился.
 
     Когда я зашёл в его номер, мне сразу же бросилось в глаза чёрное электронное пианино. Увидев блеск в моих глазах, он нажал на кнопку «Power» и взял пару аккордов. Прозвучавшее мало напоминало Шопена. Наш человек – понял я. Конечно же, это пианино было первым, что я с особым пиететом помог погрузить ему в машину. Этот переезд и события последующих нескольких дней сблизили нас
 
   Мои клиенты они совмещали приятное с полезным и остановились в гостинице на побрежье, довольно далеко от Падовы. Зазавтра было воскресенье, мы условились встретиться в Венеции. Я спросил Маттиаса, не желает ли он присоединиться ко мне. Будучи человеком компанейским и общительным, он с удовольствием принял моё предложение. Новые знакомства и острые ощущения всегда увлекали его. Более того, Маттиас предложил мне поехать туда на своей машине.

На следующий день мы приехали в Местре, и, оставив автомобиль, пересели на автобус и через мост над водами лагуны добрались до Венеции – этот город, как известно, никоим образом не приспособлен для разъездов по нему на автомобиле.
 
Казанцев мы нашли в условленном месте – рядом со столбом, располагающимся на набережной у площади Сан-Марко и увеченным львом - символом венецианской республики. Это было единственным примечательным местом, которое пришло мне в голову, когда мы договаривались о встрече.
 
Мы познакомились. Казанцев было трое – покупателя сопровождала жена и технический консультант. Наш клиент, с внушительной золотой цепочкой на шее и повадками нового русского, предложил нам покататься часок-другой по каналам на гондоле. Мы согласились, немного удивившись его размаху - аренда гондолы стоила немалых денег.

После водной прогулки нас с Маттиасом повели в роскошное кафе на Сан-Марко и угостили пивом. Все мои попытки заплатить за эти удовольствия были решительно отвергнуты, что привело Маттиаса в крайнее изумление.

- Ты уверен, что это наши клиенты? Первый раз вижу, чтобы они платили за себя и за продавцов!

Через несколько дней моя миссия здесь закончилась, и, надо сказать, весьма успешно. Маттиас ничего не понимал. Загадочная страна – Россия.