Паром Финляндия

Василий Овчинников
     Осенью, октябрь 2017-го,
старшая дочь забрала меня на пару недель в Ханко дедом поработать.
Ехали на машине, синенькая "Пежо" с финскими номерами,
из Пскова до Таллинна.
Дочь за рулём, я, в "новой жизни" ни разу не бывал в Прибалтике,
разглядываю пейзажи Новой Эстонии.

Внуки, Роберт и Верочка, развлекают нас ариями из Айболита:
"Я кровожадный, Я беспощадный, Я злой волшебник Бармалей..."
Идём по графику. Билеты по интернету куплены на паром.
Поневоле вспомнилась не столь давняя катастрофа "Эстонии".
По улицам Таллинна, останавливаясь на светофорах, рулим в порт.
Успеваем. В кассе нам выдают распечатку билетов -
четыре сувенирных карточки на паром "Финляндия".
Десять минут до отправки, а мы в длинной очереди машин в первых рядах.
Смотрю вверх. На флагштоке флаг Эстонии.
Наблюдаем как по закрытому прозрачному трапу
шествует на палубу "пехота".
Поехали. Следуя указаниям регулировщиков в жёлтых жилетах
загнали машину на паром, прошли на ют -
кормовую пассажирскую палубу к детской площадке.
Роберт и Верочка в момент разулись и привычно оттягиваются.
Катерина развернула для меня комп на столике
закрытой смотровой палубы и пошла по делам.
Я, приглядывая за внуками, стучу по Клаве,
попутно рассматривая пёструю публику,
кто за столиками, кто на мягких диванах.
Вернулась Катерина. Наигрались дети.

Неспешно, знакомясь по пути с "достопримечательностями" -
всё как в неслабом развлекательном клубе,
переходим на нос парома - бак.
Такая же смотровая закрытая палуба с танцполом и
немаленькой эстрадой на которой даёт концерт Финский ансамбль.
Роберт притащил красочную открытку - Солист Марко Лундберг.
Фамилия вроде бы и шведская, но поёт он на финском языке.
Пожилые финские пары танцуют на пятачке перед эстрадой.
И так душевно всё это...
Через пару часов на горизонте огни Хельсинки.
Дальше до Ханко нам совсем недалеко.
О чём это я? Навеяло.

Копнул в интернете, оказалось, что нам посчастливилось
вживую увидеть и услышать голос Короля Финского танго.