Метель

Валентина Сенчукова
 Метель началась внезапно. Сначала с неба посыпался мелкий липкий снег. Потом ветер усилился, температура резко упала, и мягкие снежинки превратились в острые иглы, которые больно били по лицу. Видимость упала почти до нуля, практически ничего не было видно, кроме  снежного тумана, вызванного этим явлением природы. Страшна была северная метель, но в то же время красива. Что-то в ней очаровывало и завораживало.

 Люба натянула капюшон глубже, насколько это было возможно. Но ветер всё равно продувал насквозь, в нос и рот забивался снег так, что становилось трудно дышать, но девушка уверенно продвигалась вперёд. Весь день простояла тихая погода, но к вечеру, когда Любе надо было возвращаться с работы домой, разыгралась метель. Девушка закрыла магазин, в котором работала. Вздохнув, она вышла в эту снежную вьюгу, которая тотчас поглотила её, сделав практически невидимой.

 Путь до дома лежал по лесной дороге, пустынной и одинокой в этот поздний час. Люба всегда побаивалась ходить по ней, будь это день или тёмный вечер. Может, потому что дорогу окружал лес и отсутствовали жилые дома. В душу девушки всегда вселялся страх перед величием этого леса, ей казалось, что вот-вот выпрыгнет какой-нибудь зверь или какой-нибудь ненормальный нападёт на неё. Люба ругала себя за свою слабость, за трусость, но ничего не могла поделать, каждый раз это чувство одолевало её, заставляя сердце сильнее биться в груди. Она рада была бы не ходить по этой дороге в одиночестве. Но, увы, жизненные обстоятельства сложились так, что в деревне, в которой жила Люба, работы не было, и девушке пришлось устроиться в соседнюю и каждый раз преодолевать этот двухкилометровый путь по дороге, окруженной лесом.

 Километр был пройден, осталась ровно половина пути. Руки Любы замёрзли, и она засунула их в широкие карманы куртки в надежде согреть. Ветер завывал всё сильней дурными голосами, и в какой-то миг девушка уловила в этом вое нечто, не принадлежащее ветру. Она резко обернулась.

 Сквозь снежную пелену Люба увидела тёмную фигуру, которая шла, выставив вперёд руки. Что-то странное было в этой фигуре, в её движениях. Что-то, что пугало и настораживало. Сердце девушки сковал страх, память тут же услужливо напомнила об одном исчезновении, случившимся два года назад. Молодая женщина так же, как Люба, возвращалась домой поздним вечером, но дома эту женщину так и не дождались, она пропала, как канула в небытие, ни крови, ни тела, ни женщины.

 Люба прибавила шагу.  Противный ветер задул ещё сильнее, почти сбивая девушку с ног. Люба поглядела назад и с ужасом осознала, что преследующий человек почти бежал, девушке даже показалось, что он что-то выкрикнул ей.  Девушку затрясло, но уже не от холода, от кошмара, проникшего в её тело. Люба побежала так быстро, насколько это было возможно при такой метели.

 Снег осыпал её колючими хлопьями, впереди ничего не было видно, лишь белая мгла окружала Любу. Сердце, казалось, вот-вот выпрыгнет из груди, но девушка бежала. Она очень устала, но первобытное чувство выжить во что бы то ни стало, придавало ей сил.

 Внезапно Люба упала. Снег приятно обжёг разгорячённую от бега щёку. Девушка почувствовала, что преследователь приближается к ней. Она услышала шаги сквозь вой метели, быстрые и решительные шаги. Дыхание перехватило от ужаса, на лбу выступили бисеринки пота, на виске запульсировала вена. « Сейчас всё кончится, и меня никогда не найдут»,- мелькнуло в сознании.

 - Любка, что с тобой?

 Люба увидела перед собой Василия, односельчанина, живущего в нескольких домах от неё. Он подал девушке руку и легко поставил её на ноги. Вздох облегчения вырвался из груди Любы, и она посмеялась над своими нелепыми страхами.

 Василий задержался на работе, Любу он узнал сразу и несколько раз окрикнул, но она не услышала, тогда он побежал. Люба, смеясь, рассказала ему, что приняла его за маньяка и поэтому удирала от него.

 Василий громко расхохотался, и они медленно побрели в сторону деревни.