Букет. Цветы для мамы

Наталья Сергушова
   Детство-детство! Море солнца и лета!
   Воспоминания детства, они всегда яркие и красочные. И несмотря на то, что детство не бывает безоблачным, оно всплывает разноцветными картинками-стопкадрами памяти...
   Летнее солнце встаёт рано, и как озорной мальчишка начинает одного за другим будить домочадцев. Те просыпаются. Весело переговариваются вполголоса. Позвякивает умывальник, выдавая порцию тепловатой воды. Погромыхивает посуда.
   Мы дети, позволяем себе поспать подольше, нежась в ещё не ушедших сновидениях, в полудрёме прислушиваясь к шорохам и разговорам.
   "Дзынь-дзынь-дзынь-дзынь", - подзынькивает, ударяясь о стакан чайная ложка - сигнал о том, что завтрак готов, и без нас уже пьют чай. Мы вскакиваем, и пулей летим к столу. Эту маленькую хитрость придумали родители - чем ещё нас, лежебок, можно выманить из постели!
   Но в этот раз всё было немножко по-другому.
   Я проснулась от ощущения, что кто-то на меня смотрит. Открыла глаза, щурясь от солнечного света, и увидела чудо! Напротив моей раскладушки на секретере в вазе из матового стекла царствовал букет.
   Обычно цветы в доме у нас появлялись раз в году - 31 августа. Их было много. Во всех комнатах стояли вазы и банки с пёстрыми охапками. Ведь мама работала учительницей.
   Но сейчас была середина лета. До занятий в школе ещё целая вечность! 
   А цветы, которые мама пыталась вырастить возле дома, росли на нашей, пропитанной солончаком земле, неохотно, и мама их очень оберегала, и не стала бы срезать.
   Откуда букет?
   Но чудом даже был не сам букет, а цветок, который главенствовал в букете. Я, в свои пять лет, таких никогда не видела, и даже не знала, что такие бывают. У обычных цветов сердцевинка жёлтая, я это точно знала. А тут всё было по-иному - у него сердцевинка красного цвета, и этот цвет не вмещался, выплёскиваясь в жёлтые лучики-лепестки, доходя до самой середины каждого. Я смотрела на это красное солнышко с жёлтыми лучами, а солнышко смотрело на меня. В упор, свысока, окаймлённое собственным сиянием.
   Я была так околдована этим чудом, что не сразу заметила маму, которая сидела рядом, и словно солнышко, улыбаясь, смотрела на меня... Какая же у неё красивая улыбка! 
   - Мама! А почему сегодня - цветы?
   -А потому, что у меня сегодня день рождения! - озорно засмеялась мама.
   - Сегодня? А в мой день рождения такие цветы тоже будут?
   - Нет. Ты родилась поздней осенью. А поздней осенью цветы уже не растут.
   - Ну, почему ты не родила меня летом? Я хочу родиться летом!
   Мама засмеялась, и сказала, что это не в её власти.
   Я тогда ещё не знала, что была очень долгожданным ребёнком - моего рождения родителям пришлось ждать долгих семь лет.