Задачки для программистов

Алексей Ратушный
Никак не могу взять в толк, почему программисты программируют что угодно, кроме самого важного?
Конечно!
Бесспорно!
Безусловно!
Запредельно важно запрограммировать траекторию движения ракеты несущей термоядерный заряд, который запустит третью мировую и уничтожит человечество.
Правда не совсем понятно: а зачем?
Вот у меня лично кое-какие объяснения есть.
Имеются в наличии, так сказать.
Приведу одно для примера, хотя уверен: вам лично оно не понравится.
Мне тоже.
Но это хоть как-то, хоть что-то объясняет.

Итак: запуск третьей мировой термоядерной приводит к зажиганию атмосферы планеты, в которой достигнута необходимая пропорция веществ и в Солнечной системе рождается сверхновая звезда – «Солнышко».
Она не менее разумна, чем Солнце. Ведь на планете уже созданы все номинально необходимые условия для функционирования странного «мозга» звездочки.

Людишки – расходный материал Звезды, души все оживляются и живут в её «мозговой» части. Она мыслит! Сама себе пишет фильмы и концерты, исполняет их на внутреннем экране. Она мыслит мощно и ровно сразу всеми нами. Мы живём в ней. Нам предстоят миллиарды лет.
Ну вот примерно так, приблизительно эдак.
Если предельно кратко.
Есть и вариации: зажжение сверхновой – только этап к рождению Белого Гиганта. Новые сущности возникшие на базе запланированного пожара доработают и сделают все «как надо»…

Альтернатива – предположение, что Человечество самоуничтожаться не собирается. Но тогда неплохо было бы вооружать новые нарождающиеся мозги адекватными новыми образовательными технологиями.

Не вступая в ненужный здесь диспут о том, что такое «новое» поверим Африканычу и согласимся: «Новое есть то, что называют новым»!

Как бы там ни было, но пока ни один программёр не написал программу играющую с малышатами в Лисичку-Обжору!
А жаль!!

Нельзя убедить шахматный автомат поиграть без королей и с иным целеполаганием.
В итоге разработчик «Динозавриков» явно недоработал свой материал.
Остановился, как водится, на самом интересном месте!

В Лисичке-Обжоре (борьба ладьи против восьми пешек-курочек лишенных двойного первого хода) у сторон разные цели!
Курочки прорываются в свои «домики» (достигают края доски), а Лисичка стремится их всех скушать до того, как хотя бы одной удастся!

В игре Охота на Мамонтов (борьба двух ладей с двумя разноцветными слонами на скорость с часами) побеждает скушавший первым.

И так далее и тому подобное.

Понятно, что Программистов способных научить машину играть в Мерцающие шахматы пока на белый свет не народилось
Но ведь программки я прошу создать для дошколят!

Пробуйте!
Читайте опубликованные в Шахматной Шкатулке материалы и творите!

Тысячи, десятки тысяч шахматных микроигр ждут вашего таланта или гения!
Не бойтесь повторить или повториться!
Каждая самобытная редакция может оказаться полезной конкретной группе малышей!
Ведь, на самом деле, нет универсальных, всем одинаково подходящих, обучающих игр!
Детки слишком разные, и каждому требуется подобрать своё!
Уникальное и неповторимое!

Приложение:

Наши скромные подсчёты не претендующие на точность и нуждающиеся в весьма острых дополнениях. Но для общего понимания полезно представлять себе, какой материал пакуется в форму крошечной игры.

Итог: 24,6 миллиона расстановок в игре Лисичка-Обжора
Максимальная продолжительность игры 41 ход
У пешки 5 позиций кроме стартовой

Сравним с игрой 4 козлика и 1 волк
Максимальная продолжительность игры 28 ходов

Слева направо:
20 положений углового «козлика»
25 положений второго «козлика»
26 положений третьего «козлика»
23 положений четвертого «козлика»
31 положение «волка»

Итого: 9269000  9,25  миллионов расстановок

Интуитивно очевидно, что уже в «двойной» Лисичке Обжоре (у каждой из сторон по восемь пешек и по две ладьи, цель уничтожение всех именно пешек!) счет идёт на миллиарды позиций

Чудовищно возрастает число вариаций расстановок в игре в «Козлики и волки» при соотношениях 6 «козликов» против двух «волков» или «восемь козликов против трех волков».
А вед  геометрию доски  можно весьма разнообразно менять!
И в шахматных и в дошахматных играх!
Россия давным-давно рвалась душой к Мерцающим шахматам!
Отсюда любовь к рокировкам и одновременному движению парой пешек по флангам в начале партии.