Размышление об основах - с комментарием автора

Юрий Валерьевич Криницын
Парасказки — это короткие истории о мудрости и любви. Они всегда начинаются со слова «однажды» и рассказывают о взаимоотношениях двух персонажей: Императора Ю и Королевы Рэ. Эта пара живёт в хрустальном дворце, парящем над землёй у побережья океана. Они проводят время, слагая стихи на воде и рисуя картины в воздухе. Гуляют по морю и летают над горами. Изучают науки и размышляют о Всевышнем. Кто они, люди или божества? Они — просто мужчина и женщина, которые любят друг друга.



Парасказка "Размышление об основах"


Однажды Королева Рэ как всегда по пятницам гуляла по саду и размышляла об основах мироздания, как вдруг ее взгляд упал на стену дворца, где от самого фундамента до окон первого этажа тянулась заметная трещина. Как это все-таки неудобно, - подумала она, - когда у здания есть основа. Затем, развернувшись на месте, она бодро направилась к морю, а за ее спиной дворец медленно поднимался в воздух.

Конец.

Комментарий автора: Эта моя притча, как и другие – образная иллюстрация Совершенной Системы Самопонимания (ССС) – альтернативы дуального мышления. Итак, к притче:

Разве не стремимся мы всю жизнь выстроить надежную систему взглядов? Разве не хотим мы заложить в основу своих представлений надежный логический фундамент? И разве не испытываем мы раз за разом разочарование? Удобно ли это?

Вот и она, волшебная богиня, прекрасная Королева Рэ, как всегда по пятницам, размышляет об основах бытия. Оно и понятно, ведь дело это весьма увлекательное.
Если вы, друзья, читали другие мои парасказки об Императоре Ю и королеве Рэ, то конечно знаете, что эта пара регулярно проводит время в самопознании. Они подходят к этому процессу систематично, в отличие от многих из нас. Мы привыкли, что наша система ценностей складывается стихийно, как бы сама собой, под влиянием среды в которой мы живем.

И если среда влияет на нашу систему самопонимания, то и система самопонимания оказывает огромное влияние на нашу жизнь. Если вы достаточно проницательны, то наверняка сможете проследить как цепочка «дело – чувство – желание –  мысль» рано или поздно упирается в нее, Ее Величиство Систему Самопонимания. Именно из нее проистекают причины всех наших дел, и именно в нее, в конечном итоге, сливается весь драгоценный опыт наших поступков. Это альфа и омега сознательной личности. Можно сказать, что она и есть – Личность.

Осознание важности этой структуры – большой этап в прогрессе самопознания. А осознанное строительство этого «здания» - это дело всей жизни. Пускать это дело на самотек – невероятная беспечность.

«Кто я?», «Где я?», «Причина Меня?», «Моя цель?», «И что я могу сейчас сделать?» - 5 основных вопросов жизни. Мы ищем ответы на них каждую секунду, осознанно и подсознательно, днем и ночью, в жизни и в смерти. И эти ответы никогда не бывают окончательны.

Как только мы, казалось бы, находим ответ, надежную, как нам кажется, основу, включается таймер вселенского чувства юмора. Может пройти час, может пройти день, может год, или целый век, но рано или поздно стена даст трещину.

В чем же причина такого непостоянства? Я не знаю. Но есть у меня одно забавное предположение. Представьте себе себя безграничным, всемогущим, всезнающим и вечным существом. Чем бы вы занимались? В вечности? Неужели бы стремились к постоянству? Ведь постоянство – невероятная скука. А вечность, как можно полагать, это довольно долго. Постоянство – это вечная скука.

С другой стороны – в совершенном хаосе тоже мало чего интересного. Смотреть целую вечность на бессмысленную рябь – малоприятное времяпрепровождение.

Что же нам остается? А остается Игра. Упорядоченный хаос, или хаотичный порядок, кому как угодно. И Игра – штука очень увлекательная. Самое подходящее занятие для вечности.

Думаю, я бы с большим удовольствием придумывал различные сценарии, создавал бы игровые площадки, населял их персонажами, и вживался бы в новые и новые роли, переживая самые различные гаммы эмоций. А чтобы игра была по-настоящему увлекательной, я бы обязательно так устроил, чтобы мне на время игры была бы недоступна память о моем безграничном всемогуществе. А то какой интерес стремиться к тому, что и так всегда твое, да еще и выдуманное.

Так какова основа Игры? На чем все держится? Есть ли у игры постоянная основа? Нужна ли она ей?

Вся игра – условность, временная договоренность. И в ней важна вовсе не основа, а правильное взаимодействие элементов. И все в Игре служит одной единственной цели – красивому проявлению себя здесь и сейчас. Я – основа игры, парящая в пространстве своего воображения. Совершенно самодостаточная. И никакая внешняя опора мне не нужна.

Забавное дело, но я многократно убеждался, что если человек во что-то верит, то никакая сила в мире не в состоянии его переубедить. Даже если мудрецы всего мира соберутся перед тобой и попытаются тебя переубедить, даже тогда, ты можешь сказать: ну и что, мне нравиться верить в то, что я верю.

Моя система самопонимания не на чем не стоит. Под ней нет никакого внешнего авторитета, или истины, которую бы можно было подвергнуть сомнению. Она – плод моего воображения. И держится она силой моей веры в себя. И она будет такой, пока я не пожелаю ее изменить. Вот и вся сказка.

 «Затем, развернувшись на месте, она бодро направилась к морю, а за ее спиной дворец медленно поднимался в воздух».

Такого мое видение, и у тебя, возможно, есть чем его дополнить. Оставь свой комментарий к этой притче, и пусть оно займет достойное место. Ведь все мы проявления одного Совершенства.