Обо всём и ни о чём

Роман Дудин
/фидбэк на сериал Discovery — "Как устроена Вселенная"/

    Однажды какой-то фокусник выдул большой мыльный пузырь. Пузырь состоял из воды, мыла, и какого-то бульона, про который наука говорит, что входящие в его состав вещества только и ждут не дождутся, чтобы из них скорее зародилась жизнь.
    Пузырь летел по воздуху, меняя форму и колеблясь, и сохраняя свою целостность за счёт того, что ни в одном его месте не было ни единой дырки.  Устроен же был пузырь так, что находящиеся рядом частицы притягивались друг к другу, и ни одна из них не могла вырваться из общего силового поля, за счёт чего он и сохранял свою замкнутость. Толщина же его стен была всего в одну молекулу, и двигаться они могли по его поверхности только в стороны, ибо радикальное ей движение исключалось общим притяжением.
    Молекулы постоянно вибрировали, ударяясь и отталкиваясь, и в результате этого движения путём случайных столкновений, как говорит наука, стали образовываться простейшие органические соединения. А как только таковые появились, из них конечно же не смогли не возникнуть первые живые организмы, ибо, как учит наука, где есть вода и все необходимые вещества, там наверняка должна быть жизнь.
    Организмы имели различную длину и ширину, а высота их по-прежнему была в одну молекулу, ибо тела их всё так же оставались частью пузыря и были такими же плоскими, как и другие участки его поверхности. Двигаться же они могли тоже только в её пределах, расталкивая окружающую среду, и взаимодействуя с другими предметами контента периметром своих тел. По периметру их тел находилась кожа и располагались органы чувств, внутри были мышцы и все необходимые для жизни органы, а в самом же центре тела находился мозг.
    Организмы плавали внутри своего жизненного пространства, и, как и полагается по всем классическим научным канонам, эволюционировали. Сделав по-быстрому традиционные дела (поев и размножившись), они перешли к самому главному занятию, достойному конечного продукта эволюции – науке.
    Изучив, как устроен мир, его обитатели пришли к выводу, что основой мироздания является длина и ширина, перемножив которые, можно измерить любой объект внутри его пространства. Так появилась наука, позволяющая посчитать количество молекул на любом участке, зная его размеры и размер их самих. Знание это считалось абсолютно точным и не подлежащим сомнению, ибо невозможно было представить никаких положений, опровергающих его основу. Представить же что-то вне своего жизненного пространства обитателям пузыря было трудно, потому, что мозги их были такие же плоские, как тела, а представления о вещах такие же, как мозги.
    Знание о мире обитателей пузыря считалось величайшим достижением науки до тех пор, пока не было обнаружено, что пространство пузыря ограничено, и что, двигаясь всё время вперёд в одном направлении, возвращаешься в ту же точку с обратной стороны. А подсчёт молекул в нём путём помножения длины этого пути на ширину оказался тоже неправильным, и почему так получилось, оказалось тоже непонятно. Так в науке случился кризис, и сбитые с толку обитатели пузыря метались по его поверхности в поисках формулы, способной заткнуть брешь в их знании об устройстве мира.
    Когда формула правильного подсчёта была найдена, все успокоились, и торжественно водрузили на пьедестал научного знания о мире новое взамен свалившегося старого. Основные положения его звучали так: «Мы раньше думали, что знаем всё правильно, но ошибались, а теперь знаем точно. Мы знаем, что мир не бесконечен, и что его пространство и материя ограничены. И мы вычислили, какова его длина и ширина, и каково конечное количество молекул в нём. И мы замерили, с какой силой они все взаимодействуют друг с другом, и можем предсказать, как поведут себя тела и вещества в разных обстоятельствах. И теперь мы знаем всё, ибо не представим ещё какой-либо вопрос о параметрах этого мира, ответ на который мы бы сейчас не имели. Вопрос же о том, что находится за границами нашего ограниченного мира, бессмыслен потому, что у нашего мира нет никаких границ, и вперёд по кругу можно двигаться до бесконечности. И поскольку мы уже всё изучили до бесконечности, значит, двигаться нам дальше уже некуда…».
    В этот момент мыльный пузырь чего-то коснулся и лопнул. Событие это произошло мгновенно, и объяснения найти ему не удалось, так как до этого момента его никто и не искал, а после искать было уже не кому. Так лопнули в пузыре научные знания о мире.