Порыв души - с комментарием автора

Юрий Валерьевич Криницын
Парасказки — это короткие истории о мудрости и любви. Они всегда начинаются со слова «однажды» и рассказывают о взаимоотношениях двух персонажей: Императора Ю и Королевы Рэ. Эта пара живёт в хрустальном дворце, парящем над землёй у побережья океана. Они проводят время, слагая стихи на воде и рисуя картины в воздухе. Гуляют по морю и летают над горами. Изучают науки и размышляют о Всевышнем. Кто они, люди или божества? Они — просто мужчина и женщина, которые любят друг друга.


Парасказка "Порыв души"


Однажды Королева Рэ и Император Ю гуляли по берегу моря. И вдруг порыв свежего бриза подхватил легкую шаль с плеч Королевы и унес прочь. Королева в легком смущении опустила взгляд. Император тут же сорвал с себя плащ и укутал нежные плечи Королевы. Затем, опустившись на колено, он взял ее за руку и, глядя в глаза, промолвил: «Прошу простить меня, Моя Королева, но Вы так прекрасны, что я потерял над собой контроль». Королева нежно посмотрела на Императора. Сердце ее трепетало.

Конец.

Комментарий автора: Эта моя притча, как и другие – образная иллюстрация Совершенной Системы Самопонимания (ССС) – альтернативы дуального мышления. Итак, к притче:

Часто ли вы думаете, что все события жизни так или иначе вызваны одной причиной, одним источником и служат одной цели? Мы привыкли дробить мир на внешний и внутренний. Мы делим мир на «Я» и «Не Я». И, как нам кажется, граница эта тверда и непреодолима. Но так ли это?

Чтоб пошатнуть свою уверенность в жесткости этих границ нужно начать наблюдать, сопоставлять и сравнивать. Вначале вы начнете обнаруживать, так называемые «Случайные совпадения». Думаю, вы знаете, о чем я говорю. Случайное совпадение – это событие, в котором можно усмотреть явную причинно-следственную связь между событиями, между которыми такой связи вроде как быть не должно. Так как мы интерпретируем свой опыт исходя из своего миропонимания, мы склонны отбрасывать такие «совпадения» если они в нашу систему миропонимания не укладываются.

Проблема в том что, для того чтоб опыт был признан действительным, его нужно уметь произвольно повторить. А повторить «случайное совпадение» мало кому удается. А раз не удается, значит, его и не было. Но все ли тут логично?

Если присмотреться внимательнее в каком состоянии происходит «случайное совпадение», и в каком состояние делается попытка его повторить, то мы можем обнаружить заметную разницу. В первом случае человек, действуя неосознанно, не ожидает результата и, следовательно, не может его заблокировать. Во втором случае он действует осознанно, и ожидает результата, который по его системе миропонимания невозможен.

Разве могу я повелевать ветром? - Думаете вы. И правильно думаете. И тут главный вопрос, кто этот Я.

Для того чтоб быть справедливым и устранить внутреннее логическое противоречие нам необходимо принять весь свой жизненный опыт, включая и «случайные совпадения». А для этого необходимо принять себя как Единственного ответственного за все, что происходит в моей жизни.
Другое дело, что для соблюдения той же логической гармонии, нужно признать и то, что Я не всегда одинаков. Зачастую мы ведем себя как рабы обстоятельств, но порой по неосмотрительности или в состоянии крайнего возбуждения мы можем то, на что, казалось бы, не способны.

То есть мы можем вести себя как Боги. А может ли Бог повелевать ветром? Мой ответ: не может, а должен. В этом вся суть понятия «Бог». Бог – это то, чем мы называем совершенную причину всего, если бы таковая была бы нам необходима.

А нужна ли нам совершенная причина? И в каком месте должна пролегать грань между «Зоной ответственности Бога» и «Зоной ответственности Личности»? С Его стороны Бог по определению беспределен, значит, границы его власти нет, и все что я делаю – делает Он. С моей стороны, я существо на вид довольно определенное, однако до конца никем не изученное и в потенциале возможности человека могут быть довольно обширны. И с Его стороны и с моей стороны определенной границы нет. Но что-то же все-таки есть. Что не позволяет мне знать все на свете, уметь воплощать любое свое желание, да и просто быть все время счастливым просто так, без всяких на то причин?

Это очень хороший вопрос. Я отвечаю на него так: все есть Игра Воображения. Подобно тому, как ребенок, вступая в игру, должен соблюдать ее правила, так и Высшая Личность, вступая в Игру, добровольно накладывает на себя сеть ограничений ради Удовольствия Игры. Вот почему Я сейчас не помню ни откуда я пришел, не знаю куда уйду, смутно представляю, где сейчас нахожусь, и крайне не уверен в том, чем тут должен сейчас заниматься. В отличие от Императора Ю.

«И вдруг порыв свежего бриза подхватил легкую шаль с плеч Королевы и унес прочь». Как мой постоянный читатель понимает – это не случайность. И Император и Королева – просветленные личности, осознающие Себя, и обладающие обширной властью над своим миром. Вызвать порыв ветра для них возможно даже легким движением души. Другой вопрос, как это будет воспринято?

Император Ю и Королева Рэ высшие архетипы мужского и женского начал. Они проявления одного и того же Совершенства, разыгрывающего свои Божественные Игры в сердцах каждого из нас. Они бесконечно далеки и бесконечно близки друг к другу. Их отношения полны любви и нежности. Они находятся в постоянном противоречии между желанием полного слияния и желанием соблюсти личные границы.

Шаль унесена ветром, покров снят, и граница между Им и Ею нарушена. Королева в легком смущении опускает свой взгляд. Мы видим, как Император берет на себя ответственность за нарушение границ, и признается в потери контроля над своими чувствами. Но один ли он виновен в этом? И так ли велика его вина? И есть ли тут хоть чья либо вина?

Граница между вечными влюбленными всегда условна. Мы то сближаемся, то отдаляемся друг от друга испытывая то тоску, то радость, переживаем эти чувства вновь и вновь на протяжении миллионов лет. Мы расстаемся и вновь встречаемся в новых телах и лицах, и каждый раз мы вглядываемся в глаза своего избранника в надежде увидеть своего Императора и свою Королеву.

Такого мое видение, и у тебя, возможно, есть чем его дополнить. Оставь свой комментарий к этой притче, и пусть оно займет достойное место. Ведь все мы проявления одного Совершенства.