День рождения

Светлана Клюсс
   Детство – чудесная пора!..
   У Ирочки был день рождения. Дата солидная – ей исполнилось целых пять лет! По этому поводу были приглашены не только дети ближайших дачных соседей, но и дети друзей аж из Токсова.
   Погода выдалась отменная! Солнце светило вовсю, на небе – ни облачка, а лёгкий ветерок, налетавший временами, был весьма кстати.
   Ирочка ждала гостей. Всё уже давно было готово к их приходу – стол накрыт на веранде, где было и солнечно, и не жарко одновременно, ломберный столик с настольными играми был заранее вынесен из комнаты.
В саду ребят ждали турник, качели, бадминтон и разные другие дачные прелести.
   Ирочка очень волновалась. Она сто раз подбегала к зеркалу, чтобы то поправить пышный бант, то и дело норовивший съехать набок, то расправить кружевной воротничок нового платья, упорно топорщившийся из-за избытка крахмала, то пригладить чёлку, никак не желавшую чинно лежать на лбу, а упрямо стоявшую торчком, точно гребень у петуха.
   А гостей всё не было. Ирочка то и дело выбегала к воротам, поглядывала на дорогу с крыльца дома, возвышавшегося над землей на три ступеньки немаленького размера, залезала на чердак. Никого не видно! Она решила встретить их на дороге. Мама, правда,  не очень  разрешала ей одной выходить за ворота, но больно ей не терпелось встретить гостей.
   Никому не сказав ни слова, Ирочка выскользнула за калитку и, стараясь не топать, побежала под горку, где росло большое раскидистое дерево. «Вот с него-то я всё непременно увижу!» - подумала она и в радостном предвкушении полезла на дерево. Оно было большим и ветвистым, густая зелень надёжно скрыла Ирочку от посторонних глаз, и она обрадовалась тому, что ей-то всё видно, а вот её точно никто не разглядит среди ветвей.
   Какое-то время она высидела спокойно, пристраиваясь поудобнее и готовясь выжидать, только крутила головой то направо, то налево, так как гости могли прийти с разных сторон. Однако, долгожданные гости всё не появлялись. Минуты тянулись бесконечно.
   Через некоторое время Ирочке надоело сидеть просто так и глазеть на дорогу. Она принялась вертеться, наклоняться вниз, болтать ногами и проявляла всё возрастающее нетерпение. Наконец, она окончательно соскучилась, устала и, раздосадованная, решила слезть с дерева. Но не тут-то было! Ирочка с ужасом увидела, что подол её новенького чудесного платьица прочно зацепился за большой ржавый гвоздь, и ей никак не удаётся дотянуться до него, чтобы снять себя с гвоздя. К сожалению, чем больше попыток освободиться она предпринимала, тем сильнее гвоздь зацеплялся за ткань (весьма прочную, надо заметить). Ирочкины усилия ни к чему не привели. Тогда Ирочка решилась действовать по-другому. Она со всего размаху дёрнула платье и…(вот где кошмар-то!) полетела вниз. Правда, в какой-то момент земля замедлила своё притяжение, и, к своему отчаянию, Ирочка обнаружила себя  висящей вниз головой, и держал её только клочок платья, по-прежнему цеплявшийся за гвоздь.
Эта ситуация Ирочке чрезвычайно не понравилась! Она изо всех сил замахала руками, пытаясь привлечь чьё-нибудь внимание, но тут платье слегка треснуло. Ирочка в страхе замерла. Она поняла, что если будет дергаться, то падение неминуемо, а высота, на которую она забралась, была немаленькой.
   Ирочка попробовала покричать, но от страха и переживаний у неё пропал голос. Это была настоящая катастрофа! Она висела на дереве вниз головой, без голоса, среди пышной листвы, и никто не знал, где она! Надо сказать, что лазать по деревьям Ирочка любила и умела, и теперь она с тоской  вспоминала, что ещё десять минут назад она так радовалась этому приключению и своей самостоятельности, густой кроне дерева, так надёжно скрывающей её, и предвкушению праздника, но в мгновение ока всё переменилось с точностью до наоборот!
   И тут Ирочка увидела гостей! Они были далеко и, конечно, никак не могли разглядеть её в этом зелёном шатре, но она ни за что бы и не призналась им в своей полной беспомощности! Она попыталась втиснуться поглубже, однако, платье снова напомнило о себе треском разрываемой ткани, и она замерла, стараясь даже дышать потише.
   Из своего «укрытия» она слышала, как детские и взрослые голоса звали её на все лады – сперва со смехом и разговорами, затем – недоумённо, мол, куда ребёнок мог испариться, ведь только что был здесь,- а потом и вовсе испуганно.
   А Ирочка тем временем висела на гвозде и горько плакала. Она уже раскаивалась в том, что не послушалась маму и ушла из дома, что гости – там, а она – тут, что в свой день рождения она висит одиноко на этом зловредном дереве и не знает, что же ей делать.
    А в это время замечательная новая ткань платья потихоньку разрывалась под весом Ирочкиного тела и, наконец, с треском лопнула! Ирочка полетела на землю, как камень, выпущенный из рогатки, и упав, застыла, стараясь понять, жива ли она. Оказалось – жива! Правда, не совсем целёхонька, так как руки-ноги были сплошняком в ссадинах, на коленке наливался здоровенный синяк, на лбу вскочила шишка, а бывшее новой платье было разорвано!
   Вот теперь у Ирочки прорезался голос и, громко рыдая, она побрела домой.
 Мама только руками всплеснула, видя своё побитое и замурзанное чадо.
«Ирочка, да где же ты была?» - только и успела выговорить она, как Ирочка бросилась к ней, прижалась из всех сил к её коленям и, всхлипывая и размазывая грязной ладошкой слёзы по щекам, в промежутках между всхлипами попыталась изложить свою историю, мучительно выдавливая из
себя, выталкивая слова. Ну, тут уж было не до ругани! Мама крепко обняла своё несчастное дитя и повела её умываться - одеваться – причёсываться.
   Детские слёзы высыхают быстро! Уже через несколько минут Ирочка, заново причёсанная и переодетая, с гордостью рассказывала гостям, что она «вот ничуточки не испугалась, а даже сама освободилась», и все весело смеялись!
   День рождения удался на славу! Все ели, шутили, играли, танцевали, даже исполнили для взрослых сказку, и Ирочка вместе со всеми. Только иногда она вдруг останавливалась и начинала думать: «А что было бы, если бы платье не порвалось? А что, если бы она разбилась при падении на землю?
  «Ну хватит, - сказала ей мама, поглаживая по головке,- всё уже позади. И ты справилась, дочка, и справилась сама. Я очень горжусь   тобою!А о том, почему это случилось, мы поговорим в другой раз!".
   Ирочке от маминых слов и колен стало тепло, спокойно, хорошо.
И она побежала играть дальше.
   По-прежнему вовсю светило солнце, пели птицы, носились стрекозы.
Жизнь была прекрасна!            


© Copyright: Светлана Клюсс, 2017
Свидетельство о публикации №117122610733