Истории одного детства -116

Ладо Булах
                ГЛАВА СТО ПЯТНАДЦАТАЯ.




...............-Итак,ребята,вы избрали старшим вожатым Женю! Почему?-ласково сказал я.

-Женя всем нам как старшая сестричка! Она очень добрая и умная! Всегда поможет,ободрит,даст дельный совет! Она всегда рядом!-наперебой хором выпалили ребята.

-Это замечательно! Вы с тали единой дружной командой. Анатолий Сергеевич пару слов вам сказать хочет,а потом узнаем все вместе историю Ванечки и почему он такой. -сказал я.

-Ребята,мы все ,администрация лагеря несём ответственность за вас. Как моральную так и человеческую. Родители вас доверили нам,и наша задача -обеспечить вам полноценный отдых. Валентина Васильевна следит строго за всем,а с Галиной Александровной ещё и за вашим питанием и здоровьем. У нас есть ребята с особыми потребностями,и они чувствуют себя здесь комфортно и не чувствуют себя не такими как все. Знаете,слово "инвалид" оно нехорошее,и у нас ,если вы заметили ,не произносится! И это прекрасно! Я, как социальный педагог и психолог слежу чтобы вы ладили между собой,подсказываю как и что делать в той  или иной ситуации. А вы сами познаёте мир,друг друга,вы сами,ребята,уже многому научились и продолжаете учиться. И это замечательно! Мальчики много нового и полезного узнали о девочках,а девочки -о мальчиках! И результат налицо-у нас царят полное взаимопонимание и дружба! Значит всё не напрасно! Вы помните ,сколько всего вы мне рассказали перед отъездом сюда и мы все вместе решили как можно ваши проблемы решить,и мы это все вместе сделали и продолжаем делать. Думаю ваши родители будут приятно удивлены. Теперь про Ванечку. Он рассказал мне и Александру Николаевичу такое ,от чего у нас волосы дыбом встали! Сейчас он сам вам всё расскажет,всё что сочтёт нужным.-сказал Анатолий Сергеевич.

-Итак,Ванюшка,сынок,иди сюда,расскажи ребятам о себе. -ласково сказал я.

-Па,а ты правда настоящий папа? А кто моя мама? -сказал Ваня ,подойдя ко мне.

-Да,сынок,я -твой настоящий папа! Ты всё скоро узнаешь! А пока расскажи о себе,малыш.-ласково сказал я.

-Ладно,пап! Ребят,я не знаю ,правда ли что меня зовут Ваней,и сколько мне лет,восемь или девять. Я даже не знаю кто моя мама! Вот. Я же в детдоме рос,правда жизнь там не сахар. Но в принципе жилось не плохо. Я в школу пошел. Но что интересно,нас осматривали регулярно какие-то два врача,тётя,похожая на Круэллу де Вилль из фильма "101 далматинец" и дядя,толстенный такой,на Весельчака У похож,но физиономии у обоих брррррр! Осматривали они почему -то только мальчиков,заставляя раздеваться догола. А ведь нас завсегда в трусиках и маечках осматривали! Я и другие мальчики очень удивились. У нас брали анализы,а потом мне и ещё пяти мальчиками запретили стричься,сказали что мы должны отращивать волосы. Честно говоря,я был в шоке. А полгода назад я спал,была ночь,и вдруг меня схватили,сунули под нос тряпочку чем-то едко пахнущим смоченную,я вдохнул и привет! Отключился...Очнулся в ночнушке,в палате,рядом девочка сидит ,такая как я примерно. Я говорю:

-Привет! Я- Ваня. Ты кто? Где я?-.

А она отвечает:

-Привет,Ваня! Я-Лия! Ты вроде как в больнице,я сама не знаю точно! Но теперь ты-Ванда! Видишь? Написано на табличке!-.

И действительно на табличке было по английски написано что я -Ванда Мейер,мне восемь лет.

Я говорю :

-Как так?! Я же мальчик! -.

А Лия в ответ:

-Я тоже мальчик вообще-то...-и задрала подол ночнушки.

Я обомлел...Она на самом деле была мальчиком! Я хотел задать вопрос,как дверь палаты отворилась и вошла та самая докторша что в детдоме осматривала меня. Увидала на и говорит сладенько так:

-Вижу ,вы ,девочки,уже познакомились! Замечательно! Лия ,объясни Ванде как себя надо вести! Скоро вы обе станете настоящими девочками! Но если только будете хорошо вести! А пока давай-ка,Вандочка попку,сделаем тебе укольчик. -.

Укол был болезненным,но терпимо. Я быль напуган,понимаете? Лия объяснила что здесь  мальчикам дают девчачьи имена,разговаривать и вести себя надо как девочка,и в туалет ходить тоже как девочка. Ну это не трудно,я освоился,мы стали подружками с Лией. Нам таблетки давали и раз в неделю,по понедельникам,по уколу. Танцы ,гимнастика,уроки этикета,кулинарии ,кройки и шитья,ну и школьные предметы были тоже. Я понимал,что нечисто здесь,но как доказать? А однажды после ужина нашу палату не заперли и мы с Лией убежали,накануне мы подслушали разговор о том что нас скоро за границу отправят! Представляете?! Тогда мы и решили бежать! Днём мы гуляли во дворе,и заметили где можно незаметно прошмыгнуть с территории! Это где-то в лесу вроде,но суть не в этом. Мы случайно в тот вечер шли с осмотра какого-то профессора,который по английски говорил,думая что мы не понимаем. Ага! Щас! Английский у нас с Лией -конёк! Мы всё прекрасно поняли! А на столе в кабинете папочка,чёрная такая лежала. Дверь кабинета была открыта настежь. Пока он там с кем-то там по телефону ля-ля,тополя,мы папочку со стола-хвать! И ходу! Как раз машина выезжала грузовая ,ворота открыты были и мы шмыг-и привет! Уже где-то в лесу мы с Лией разделились,ну чтоб нас обоих или обеих сразу не сцапали! И я с папочкой вышел сам не знаю как на шоссе,а там полицейская машина! Меня привезли к Аркадию Георгиевичу ,и я ему всё рассказал и отдал  ему папку. Ребят,мне трудно пока как мальчик разговаривать,поэтому если я буду как девочка болтать,не пугайтесь,ладно?Сами понимаете,нам запрещали там как мальчикам разговаривать,кто нарушал запрет,того пороли и сажали в карцер. Поэтому я боялся что -то как мальчик ляпнуть! А сейчас никак не привыкну. Вот.-сказал, подбирая слова, Ваня.

Ребята ошарашенно молчали.

-Ребятки,вижу вы тоже поверить не можете в то что услышали. Как и мы ,кстати говоря,когда это сперва услышали. Ванечка,если тебе тяжело пока  говорить как мальчик,то говори как девочка,главное,что здесь ты в безопасности! Да,Лия жива,здорова!Потерпите чуточку и все с ней познакомитесь! Мы с Марией Афанасьевной всё вам объясним позже,а пока я почитаю вам повесть немножко,чтобы вы успокоились. Итак...-ласково сказал я.......


........Мааамочкиииии! Мы на острове! Откуда столько воды?!-хором взвизгнули девочки.

-Огоооо! От те раз!-воскликнул Серёжка.

-Даааааааааааа! Этого щэ бракувало(ещё не хватало)! Шо делать будем? Дома уже волнуются! -сказал Петя.

-Ну дома знают куды мы пошли,цэ раз! Если мы через два часа не вернёмся ,нас пойдут шукать! Цэ два! Надо как-то узнать какая глубина тут! Цэ три!-сказал Вовка.

-Верно ,Вовка! Так,палку надо...О! Во,есть! Нанесём метки и пощупаем глубину! Речка опять шалит,разлилась из-за дождя! В неё ж со всей округи во время таяния снега или дождей вся вода стекает! Помните,дедуня говорил?! Вот вам результат!-сказал я.

-Точноооо! Молодец,Сашка! -хором выпалили ребята.

Мы нанесли Петиным перочинным ножиком метки на достаточно длинной палке и прощупали глубину. Она оказалась приличной,почти метр!

-Огооо! Ничего себе! Сашунь,что делать будем? -сказала Таня.

-Да,что делать-то теперь?-сказала Рада.

-Воды будь здоров! Як выбираться будем?! А?!-сказала Зоя.

-Судя по всему ,до суши метров десять,не больше! Придётся вброд идти! -сказал Петя.

-Ага,только купаться в такую погоду не хватало,сказал Серёжка.

-Тогда нам придётся самим раздеваться и переправлять девочек и Серёжку на руках! Серёж,не обижайся,ты же сам маленький!-сказал Вовка.

-Да я не обижаюсь! Но надо хорошенько подумать,а то течение там наверно мама не горюй!-сказал Серёжка.

-Ребята! Так дело не пойдёт! Серёжка прав,там точно течение ого-го! Выход один,раздеваемся все совсем,и цепочкой переправляемся вброд наискосок,ориентируясь на старую поваленную сосну! Так ближе всего,да и не так глубоко там! Но это сделаем через полчаса ,нет,через час! Не раньше! Чутьё мне подсказывает,что нас будут искать!-сказал я.

-Молодец ,Сашка! Так и сделаем! Нам ведь не впервой! Верно,ребята?!-воскликнула Таня.

-Точно! Сашунь,ну у тебя голова! Так мы сможем страховать друг друга! Да и не застудимся глядишь!-сказала Зоя.

-Правильно! И так куда безопаснее! А то мальчики могут застудиться,им то иначе пришлось мы потихооонечку нас нести! -сказала Рада.

-И то правда! Я сам хоть маленький,но тяжёленький! Петя не даст соврать!-сказал Серёжка.

-Молодец ,Сашка! Дома знают где мы! Значит ,пойдут искать! А за час оно гляди и вода спадёт! Дождь -то утихает!-сказал Петя.

-Правильно!А мы пока теснее сядем,та будем греть друг-друга! А там либо вода спадёт,либо за нами придут!-сказал Вовка.

-Значит ,решено! Так,садимся поближе и поудобнее! Можно и подремать трошки! Да и время пролетит быстрее!-сказал я.

Так мы и сделали! Сами не заметили как крепко уснули. Разбудили нас доносящиеся снаружи голоса,зовущие нас.....