Юность сысысэрки. глава 65

Ирина Никифорова-Захарова
Глава65. «Лучше гор могут быть только…».

     Когда я сняла ботинки и все свои носки после трехдневного перехода, я ужаснулась, ТАКИМИ мои ноги никогда не были. Дабы не нервировать слишком чувствительных читателей, просто скажу, они были «ужасны». Но «родоновые ванны» пошли им на пользу, и если я думала, что три дня пребывания на Шумаке, буду лечить ноги и ходить только до источников, то буквально через день я уже осмелена настолько, что решила…пройтись по горам!
 
    «Бывалые»  уже в первый день отдыха куда-то ходили небольшими группами, а иногда даже по одному. А тут решили пойти с инструктором на какой-то «пик»,  и вообще немного прогуляться. Группа набралась человек 12. Мои новые подруги тоже решили пойти, вот мы и полезли вновь в гору…

    Подъем крутым не был, мы поднялись на вершину небольшой горы, двинулись по каким-то тропам и оказались в месте, где величественные Саяны были видны, как «на ладони». Наверное, здесь можно было бы и остановиться, а потом, налюбовавшись вдоволь «видами», отправиться обратно, но инструктор решил пойти каким-то «другим» путем.  И через некоторое время, пришлось перебираться через валуны, а потом мы подошли к узкой расщелине. Инструктор, понятно, ловко перепрыгнул её, за ним еще пара «бывалых», остальные заробели, тем более, что камни под ногами скользили ужасно, и «навернуться» в эту расщелину (если и не разбиться, то покалечиться –точно) как-то не хотелось.

      Тогда парень из Москвы, который работал пожарным, стал особым образом перевязывать нас веревкой, и с этой страховкой передавать тем, кто стоял внизу. Я была первым «кроликом», которого спустили на страховочной веревке. Незабываемые впечатления! – скажу я вам, но больше НЕ НАДО!

      А потом мы вышли, наконец, к месту, где следовало спускаться к лагерю. Спускались по очереди. Мелкие камешки создавали шумный «камнепад». Потому следовало переждать, чтобы тем, кто внизу не прилетело камней. Так что дорога «домой» оказалась намного дольше, чем мы думали. Вместо «прогулки» у нас с девчонками получился целый «поход». И мы решили, что третий день точно проведем в «лагере», тем более, что именно нас в этот день назначили дежурить.

      Так что третий день прошел очень весело, как я помню.

       Все три вечера мы, естественно, проводили у костра, я выучила там «кучу» туристических песен и пожалела, что не умею играть на гитаре.
      А Саша? …Резонный вопрос!

     Он был этаким туристом- «одиночкой». Все дни, что мы провели в «лагере», он без устали исследовал окрестные горы. Помог мне и помог, в друзья не набивался. И насколько я помню, в турпоходе у всех отношения были чисто дружеские (не считая нашей «начальницы» из Киева), которая как-то сказала нам ( трем девчонкам), когда мы её руководством «орудовали» у костра, что она на эту турбазу приезжает уже то ли третий, то ли четвертый раз только ради «инструктора».

       «Ну вот, бывает так. Влюбилась! Весь год деньги коплю на эту поездку, а потом еду….знаю, что я ему не нужна  - у него семья, но что теперь…я тоже ребенка от него хочу»,- сказала она не без горечи в голосе. И добавила: « В этот раз не получится, приеду на следующий год». Мы с девчонками так и «обомлели».

      Надо же! Какая «любовь» бывает!