Ошибка карасика Сказка

Николай Тимофеев 3
Николай Тимофеев
ОШИБКА КАРАСИКА
(сказка)
    Жила в одном озере щука. Всё время она ловила рыбу, заглатывала её и всё-таки была голодная. Зато быстро росла. И чем больше она становилась, тем больше ей рыбы подавай! Даже своих родственников щурят и щук, кто был меньше её, не щадила, заглатывала. Все рыбы в озере щуку боялись: кто за себя, кто за своих детей. Как спастись от её острых зубов, никто не знал.
    И так случилось, что щука попалась в силок. Чем сильнее она вырывалась, тем сильнее силок затягивался. Острые зубы не помогали, не могла она перекусить стальную проволоку. Поняла щука, что самой ей из силка не освободиться. А тут рыбы собрались посмотреть, как щука в силок угодила. Никто её не боится: что она может сделать, когда в силке застряла? Щука никогда не видела вокруг себя столько еды, все от неё обычно прятались. Но сейчас было не до еды, только бы освободиться. Щука говорит:
- Ребята, помогите мне, освободите, каждый в беду может попасть.
- Никто тебя освобождать не будет, – за всех ответил линь, который щуку не любил, хотя она его такого большого проглотить не могла, – столько страху ты нагоняешь на рыб, столько губишь невинных. Мы только рады будем, что, наконец, от тебя избавимся.
    Посмотрели, посмотрели  рыбы на щуку, но у каждого были свои дела, –  стали расплываться в разные стороны. Остался один маленький карасик. Глазки таращит на щуку: не поймёт, почему все рыбы уплыли, а эта, такая большая, не уплывает. Раньше он никогда щуку не видел. А щука ему говорит:
- Карасик, ты такой умненький, хорошенький, давай с тобой дружить.
- Давай, – отвечает, – а как мы с тобой будем дружить?
- Будем вместе плавать, играть.
- И червячков искать?
- Конечно, и червячков будем вместе искать. Согласен?
- Я согласен, давай будем искать.
- Нет, ты подожди. Вот за колечко потяни, чтобы я могла червячков искать.
- А где тянуть?
- Вот, у меня на голове, видишь колечко?
- Ты такая большая рыба, ты меня не съешь?
- Ну, зачем ты так говоришь? Мы же друзья. Если я тебя съем, с кем червячков буду искать?
    Потянул карасик за колечко раз, другой. Щука начала потихоньку вращаться и освободилась от силка.
- Ну, говорит, – спасибо тебе, карасик. Ты мне сразу понравился: такой маленький, не колючий. Иди, я тебя съем.
- А червячков с кем будешь искать?
- Одна поищу, – сказала щука и проглотила карасика.