Лясины сказки... Пятница... Двери

Лариса Сергеевна Мягкова
Будильник заверещал в пять пятнадцать... Ляся, словно партизан в сугробах заснеженной тайги, путаясь в одеяле, доползла до края кровати по-пластунски и нажала кнопку звонка. А затем, перевалившись на спину, с минуту соображала, какой сегодня день недели... Недосып ломал реальность, но вдруг...

Пятница – маленький, но регулярный праздник, восхитительное предощущение выходных. Даже те, кто любит свою работу, рады завершению недели, позволяющему отключить голову или хотя бы переключить её на личные надобности. Ляся пятницу обожала... Именно в пятницу, от радости, у неё образовывалось повышенное служебное рвение и стремление к высоким производственным показателям, что успешно использовал её начальник-пират, прозорливо подсовывавший ей по пятницам практически невыполнимые задачи. Порой, данный факт чуточку портил общий настрой, но в целом, прелести вечера накануне свободы, он не умалял. Ах, вечер пятницы, вечер пятницы... Но пока он не наступил, Ляся начала подготовку к итоговому рывку недели.

Она, улыбаясь и мурлыча под нос нечто героико-лирическое из мировой классики, отправилась в душ. Солнышко, тем временем, просунув лучи под кухонную дверь, ощупало пол в коридоре, и опрометчиво разбудило Мурзика, причём – именно Мурзика, а не степенного рассудительно Эммануила... Есть такая ёмкая и мудрая народная пословица «Не буди лихо, пока оно тихо...» Вероятно, древние славяне тоже держали кошек...
Мурзик потянулся, прищурился и... Когда Ляся, завершив водные процедуры, попробовала отворить дверь ванной комнаты, та ни грамма не подалась... Ляся поднажала и, в образовавшуюся щёлочку, частично разглядела упавший стул, лежавший точно распорка между дверью и стеной напротив... Кот, вертя хвостом, стоял рядом и любовался - насколько всё замечательно устроилось.

Озадаченно присев на ванну, Ляся совсем недолго подумала, вздохнула, взяла щётку с длинной ручкой, встала на четвереньки, и с трудом дотянувшись своим орудием до ножки стула, стала терпеливо пытаться, тычками, хоть немного развернуть препятствие, надеясь выбраться из случайного узилища... Кот же уселся созерцать процесс.

К моменту освобождения, на «сотовом» Ляси накопилось пятнадцать звонков от шефа, который, наконец, дозвонившись на шестнадцатый раз и услышав Лясину феерическую версию происходящего, произнёс нечто невнятное, но решительное на сердитом пиратском языке и повесил трубку... Доступными средствами, демонстрируя Лясе крайнее недовольство и ею, и её питомцем...

Последний же, трезво оценив последствия, и осознав, что ситуация сложилась куда менее замечательно, чем казалось поначалу, заблаговременно ретировался на антресоли и постарался сделаться незаметным. Впрочем, хозяйке было не до него...

На работу Ляся явилась почти к обеду, по дороге её чуть не доконало радио, раз десять, под музыку, сообщив гнусавым мужским голосом, что любовь – боль, а розы осыпаются к ногам... Но наша героиня оказалась сильней и не утратила веры в человечество.

Шеф, видимо «перекипев», не стал ругаться, а поступил куда изощрённее. Он легонько хлопнул по столу провинившейся солидной пачкой документов, накопленных со времён царя Гороха и собранных вместе вопреки нормальной человеческой логике, постоял, выдерживая академическую паузу для пущего эффекта, и задумчиво изрёк: «Разобраться бы...» В другой день подобная перспектива могла вызвать у Ляси приступ тоски и уныния, но, но, но... Пятница уже разбудила в ней сказочную сообразительность и буквально через пару часов девушка, гордая собой, вернула изумлённому руководителю древние бумажные «сокровища» аккуратно разложенные в две разноцветные папки, снабдив их пояснительными записками, выполненными в полном соответствии с правилами пафосной канцелярской лексики и, прочитав в его глазах немой вопрос: «Как, юнга, как???», мысленно прикрепила себе на грудь орден. А уж после сведённого тютелька в тютельку баланса поставок на третий квартал, начальник перевёл Лясю в категорию людей вполне способных бороздить моря под пиратским флагом в чине боцмана и окончательно простил.

Вечером, вернувшись, домой, вновь по пятничному довольная жизнью Ляся, повернула ключ в замке и уверенно толкнула входную дверь... Увы, дверь опять лишь приоткрылась, и девушка увидела ножки, упавшей на пол тумбы для обуви и Мурзика, с интересом ожидавшего, ответного хода хозяйки.

- Придётся прибивать мебель к полу... – Вслух подумала Ляся.

Мягкова Лариса 05 05 17