Моя жёлтая собака

Леонид Блох
Наступает твой год, моя жёлтая собака. 20 января тебе исполнится, страшно сказать, 13 лет. Хочу пожелать здоровья не только тебе лично, но и твоим хозяевам. Больных хозяев иметь плохо. Им  будет не до тебя. Пусть уж они хотя бы ради заботы о тебе будут весь год здоровы, чтобы заработать для тебя на вкусную и полезную еду.

Да, и пусть будут здоровы дети и внуки. Это тоже важно для хорошего настроения твоих хозяев. Без позитива, сама понимаешь, и здоровья не видать. Когда приезжают дети и внуки, и тебе всегда перепадает что-нибудь вкусненькое, моя жёлтая собака.

Это же касается и друзей твоих хозяев. Со здоровыми и богатыми друзьями и живется веселей. Можно и посидеть за накрытым столом, и пообщаться, и даже попеть. Ты, конечно, не участвуешь в этих пениях, моя дорогая собака. Наоборот, ты даже уходишь куда-нибудь подальше, чтобы не слышать этого пения, вызывающего у тебя тревожные ассоциации. Ведь эти орущие дурными голосами люди совсем не похожи на твоих хозяев. Тут главное дождаться утра, когда хозяева снова становятся привычными и даже родными.

И вообще, здоровья нужно пожелать буквально всем. И психического в том числе. Была бы у каждого человека своя желтая собака, или черная, или белая, лохматая или лысая, что не так важно, он был бы гораздо здоровее и веселее, устойчивее к стрессам, не думал бы о плохом и верил бы в лучшее.

Живи как можно дольше, моя желтая собака, мой любимый золотистый ретривер. Ведь без тебя мир станет гораздо хуже. Японцы и китайцы понимают толк в этом, потому и посвятили года животным. Я бы каждый год назвал собачьим (хотя пару лет можно отдать и котам).

У собак есть чему поучиться: верности и любви, честности и справедливости, доброте и заботливости, рассудительности и спокойствию. И одновременно излишней доверчивости и ранимости. Это я еще о собаках или уже о людях?